Календарный план на декабрь, 2 младшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Хотим всё знать».

В программе «От рождения до школы» большое внимание уделяется развитию умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать выводы. Для этого ФГОС рекомендуют организовывать поисково-исследовательскую деятельность, создавать условия для экспериментирования. У детей 2 младшей группы ярко выражен интерес к познанию окружающего мира, свойств предметов, поэтому в середине декабря воспитатель планирует неделю «Хотим всё знать», в ходе которой дети расширят представления о предметах окружения и природных явлениях. Описание игр и упражнений, творческой и познавательной деятельности, тексты для чтения и разучивания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Хотим всё знать».

Содержание плана на неделю:

Для познавательного развития педагог вносит оборудование для уголка экспериментирования, совместно с детьми выясняет способы его использования. Воспитатель помогает отыскать детям воздух в ходе познавательно-исследовательской деятельности «Почему кораблики не плывут?», на прогулке дети выясняют, куда делись насекомые, учатся устанавливать простейшие связи.

Создавая условия для речевого развития, воспитатель приглашает детей к игре «Что бывает синим?», «Разноцветный сундучок», подбирает для чтения произведения о снежинках и других природных явлениях.

В области социально-коммуникативного развития педагог планирует беседы «Чего я раньше не умел?», «Кто это на фотографии?» с целью формирования представлений о себе, как о развивающейся личности. Продолжается работа по трудовому воспитанию дошкольников.

Подвижные игры «Через ручеёк», «Трамвай», «Мороз — красный нос», работа с мультимедийным офтальмотренажёром «Снежинки» способствуют физическому развитию детей и укреплению их здоровья.

Экспериментирование интегрирует и в область художественно-эстетического развития. Воспитатель знакомит детей с тёплыми и холодными цветами, предлагает отыскать оттенки цветов в природе и группе. Итогом недели становится совместное с воспитателем изготовление дидактического пособия «Найди варежке пару», направленного на развитие восприятия.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Мама моего папы». Цель: способствовать формированию уважительного отношения к бабушке, учить устанавливать родственные связи. Внесение атрибутов для экспериментальной деятельности. Цель: привлечь внимание детей к экспериментам. Упражнение «Кто как передвигается». Цель: обогащать словарь глаголами. Рассматривание узоров на варежках. Цель: подготовить детей к аппликации. Рассматривание картины «Мальчик заболел». Цель: донести до детей, что болеть грустно и плохо, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Про-
гулка
Внесение коробки с предметами-заместителями. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями. Упражнение «Угадай, кто позвал». Цель: развитие слухового восприятия. Д.и. «Что бывает синим». Цель: развивать речь и образное мышление. Настольная игра «Цветок для снеговика». Цель: продолжать учить отбирать холодные цвета и их оттенки. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия.
ОД
2 п.д. Рассматривание картин из серии «Как вести себя во время разговора». Цель: формировать основы нравственного воспитания, закрепить поведение во время разговоров взрослых. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему кораблики не плывут». Цель: ввести понятие воздух, отыскать воздух. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр». Цель: формировать умение давать оценку поведению персонажей, формировать КГН через литературу. Конструктивно-модельная деятельность «Мебель для кукол». Цель: побуждать детей рассказывать, как и для кого они строили. Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Поручение «Разложим материал для занятий». Цель: поощрять желание трудиться. Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: продолжить развить умение группировать предметы по цвету. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: закреплять чёткое произношение звуков О, И в словах. Разучивание хоровода «Как на нашем лугу». Цель: работать над темпом и ритмом речи, развивать песенное творчество. Работа с мультимедийным офтальмотренажёром «Снежинки». Цель: развивать глазные мышцы.
Про-
гулка
Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Д.и. «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие и моторику. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: познакомить с новой игрой.
ОД
2 п.д. Игра с мячом: «Мой дом — и я в нем живу». Цель: закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе в котором мы живём. Наблюдение за работой взрослого в уголке природы. Цель: побуждать детей ухаживать за растениями. Чтение Л.Милева «Быстроножка и серая одёжка». Цель: познакомить с новым произведением. Аппликация с подгруппой «Укрась варежки». Цель: учить составлять узор из геометрических фигур. Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Грязная и чистая вода». Цель: наглядно показать детям, что вода смывает грязь. Развивающая игра «Чего не стало». Цель: способствовать развитию памяти и восприятия. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Проблемная ситуация «Зайке нужно нарисовать ёлочку». Цель: на примере показать получение зелёной краски из двух других цветов, создать карту смешивания. Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: объяснить детям пользу массажа ушек.
Про-
гулка
Труд в природе по выбору воспитателя. Цель: способствовать формированию трудовых навыков. Познавательно-исследовательская деятельность «Отыщем насекомых». Цель: поразмышлять с детьми о том, куда делись насекомые. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» (Нищева). Цель: повторить слова и движения. Раскраски по разным темам. Цель: продолжать учить пользоваться красками. Внесение игры «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: познакомить детей с игрой. П.и. «У медведя во бору». Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.
ОД
2 п.д. Рассказы детей «Во что я люблю играть в детском саду». Цель: продолжить формировать положительное отношение к детскому саду. Игры с блоками Дьенеша «Найди пару». Цель: формировать умение ориентироваться на несколько признаков сразу. Чтение С.Шевченко «История маленькой снежинки». Цель: формировать представления о снеге и снежинках. Аппликация с подгруппой «Укрась варежки». Цель: учить составлять узор из геометрических фигур. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Создание проблемной ситуации «Кукла заболела». Цель: создать условия для с.р. игры. Рассматривание снежинки (рисунок). Цель: учить видеть красоту природы. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.
Про-
гулка
Беседа «Кто расчистил дорожки от снега?». Цель: расширять представление о труде дворника, формировать уважение к труду взрослых. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Упражнение «Эхо». Цель: способствовать развитию силы голоса. Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: разучить слова.
ОД
2 п.д. Рассказы детей «Чего я раньше не умел». Цель: формировать представления о себе, как о развивающейся личности. Познавательно-исследовательская деятельность «Как надуть шарик». Цель: показать детям значение воздуха, отыскать его. Чтение песенки «Храбрецы» в обр. С.Маршака. Цель: знакомить с творчеством С.Маршака. Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи. Упражнение «Надуй шарик». Цель: развивать дыхательную систему.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Расскажем Винни-пуху, как вести себя в детском саду». Цель: уточнить представления о правилах безопасного поведения в группе и помещениях детского сада. Д.и. «Подбери гараж». Цель: упражнять в умении сравнивать и соотносить предметы по величине. Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Оформление дидактического пособия «Найди варежке пару» с участием детей. Цель: показать детям важность их труда, учить радоваться творчеству. Упражнение «С кочки на кочку». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах.
Про-
гулка
Рассматривание альбома семейных фотографий. Цель: продолжать формировать представления о семье. Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с пассажирским транспортом, вспомнить правила поведения на дороге. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» (Нищева). Цель: развивать моторику и речь. Рисование красками «Снеговик». Цель: формировать умение рисовать предметы округлой формы, воспитывать аккуратность. П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П.и. «У медведя во бору». Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал.
ОД
2 п.д. Упражнение «Просим прощения». Цель: познакомить со словами извинения. Рассматривание картины «Дерево в снегу». Цель: расширять представления детей о зиме. Чтение рассказов по выбору воспитателя. Цель: продолжать приобщать детей к художественной литературе. Конструктивно-модельная деятельность по схемам. Цель: закрепить навыки конструирования. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

3 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *