Календарный план на август, старшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Будущие первоклассники».

Совсем скоро дети старшей группы станут «подготовишками» и вся их деятельность будет направлена на подготовку к школе. Знакомство со школой началось ещё в средней группе, а сейчас есть возможность расширить представления о школе и закрепить уже полученные знания. В течение последней летней недели педагог рассказывает о школьной жизни детей, беседует о значении обучения, расширяет знания о школе и науках через литературу и мультфильмы. Описание бесед, наблюдений, игр, направленных на эстетическое развитие детей, стихи о школе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Будущие первоклассники».
Календарный план на август, тематическая неделя «Будущие первоклассники»

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по расширению представлений о быте наших предков через презентацию «Кубанская посуда», формированию гуманных чувств к сверстникам и уважения к старшим через беседы и проблемные ситуации.

Дети вспоминают названия лекарственных трав и засеивают семенами фитоклумбу, наблюдают за поведением муравьев, манипулируют с блоками Дьенеша, что позволяет решать задачи познавательного развития.

Продолжается работа по формированию фонематического слуха, умение выполнять звуковой анализ слов, составлять предложения с заданным количеством слов. Речевому развитию так же способствуют чтение стихов о школе, составление рассказов по сюжетным картинам.

В области художественно-эстетического развития планируются игры, направленные на умение выделять жанровые особенности картин. Старшие дошкольники дорисовывают геометрические фигуры и буквы, воображают себя маленькими гномами и лепят с использованием бусин и перьев.

Создавая условия для физического развития взрослый привлекает детей к народным подвижным играм, организует упражнение «Путешествие в страну здоровья», разнообразные игры-эстафеты.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о школе. Цель: выяснить знания детей по теме. Интерактивная игра «Собери портфель». Цель: продолжить учить отгадывать загадки, развлечь детей. Игра «Какие звуки спрятались в слове». Цель: формировать умение выделять звуки в словах. Рисование «На что похожа буква». Цель: развивать творческое воображение. Физминутка «Во дворе растёт подсолнух». Цель: познакомить детей с игрой.
Про-
гулка
С.р.игры по замыслу детей. Цель: способствовать развитию игровой деятельности. Наблюдение за летним дождем. Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Составление предложений по сюжетным картинкам «Дети в школе». Цель: закрепить умение составлять предложения с заданным количеством слов. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: развивать воображение и креативность мышления. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя в школе». Цель: познакомить детей с основными правилами поведения в школе. Внесение настольной игры «Скоро в школу». Цель: познакомить детей с правилами. Чтение Э.Успенский «Чебурашка идёт в школу». Цель: формировать положительное отношение к процессу обучения в школе. Конструктивно-модельная деятельность «Школа будущего». Цель: развивать фантазию. Рассказ инструктора по физкультуре «Зачем в школе переменки». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Презентация «Кубанская посуда». Цель: расширять представление о быте наших предков. Д.и. «Летает, плавает, бегает». Цель: закрепить знания детей об объектах живой природы. Комплекс дыхательных упражнений «Дышим попеременно». Цель: активизировать мышцы гортани, развивать голосовой аппарат. Рисование «Кубанская посуда». Цель: передать в рисунке полученные знания. Викторина «Я хочу быть здоровым». Цель: выяснить валеологические знания дошкольников.
Про-
гулка
Открытие фитоклумбы, посадка семян лекарственных трав. Цель: учить правильному посеву семян. Рассматривание альбома «Лекарственные травы». Цель: вспомнить названия и особенности строения растений. Игры на обогащение и активизацию словаря по выбору воспитателя. Настольные игры по ИЗО. Цель: закрепить умение выделять форму предмета и его частей. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.
ОД
2 п.д. Настольная игра «Пешеходный переход». Цель: закрепить знания ПДД. Игра «Земля, вода, огонь, воздух». Цель: закрепить знания о местах обитания разных животных. Чтение экологической сказки «Дождевой червяк». Цель: расширять знания о живой природе. Упражнение «Найди картины, написанные тёплыми и холодными красками». Цель: закрепить представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме. Эстафеты по выбору детей. Цель: удовлетворить потребность в движении.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Самостоятельные игры в уголке патриотического воспитания. Цель: расширять знания о России. Настольная игра «Скоро в школу». Цель: развивать усидчивость, произвольность действий. Д.и. «Третий лишний». Цель: продолжать учить детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. Внесение лото «Школьные принадлежности». Цель: привлечь внимание детей к школе. Физминутка «Во дворе растёт подсолнух». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Сбор мусора на участке. Цель: формировать ответственность и аккуратность. Познавательно-исследовательская деятельность «Дорожки для муравьёв». Цель: продолжить выяснять особенности поведения муравьёв. Игра «Колечко». Цель: способствовать развитию межполушарных связей. Музыкально-дидактическая игра «Бубенчики». Цель: развивать звуковысотный слух, поддержать интерес к музицированию. П.и. «Догони свою пару». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × один =