Календарный план на август, старшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Будущие первоклассники».

Совсем скоро дети старшей группы станут «подготовишками» и вся их деятельность будет направлена на подготовку к школе. Знакомство со школой началось ещё в средней группе, а сейчас есть возможность расширить представления о школе и закрепить уже полученные знания. В течение последней летней недели педагог рассказывает о школьной жизни детей, беседует о значении обучения, расширяет знания о школе и науках через литературу и мультфильмы. Описание бесед, наблюдений, игр, направленных на эстетическое развитие детей, стихи о школе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Будущие первоклассники».
Календарный план на август, тематическая неделя «Будущие первоклассники»

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по расширению представлений о быте наших предков через презентацию «Кубанская посуда», формированию гуманных чувств к сверстникам и уважения к старшим через беседы и проблемные ситуации.

Дети вспоминают названия лекарственных трав и засеивают семенами фитоклумбу, наблюдают за поведением муравьев, манипулируют с блоками Дьенеша, что позволяет решать задачи познавательного развития.

Продолжается работа по формированию фонематического слуха, умение выполнять звуковой анализ слов, составлять предложения с заданным количеством слов. Речевому развитию так же способствуют чтение стихов о школе, составление рассказов по сюжетным картинам.

В области художественно-эстетического развития планируются игры, направленные на умение выделять жанровые особенности картин. Старшие дошкольники дорисовывают геометрические фигуры и буквы, воображают себя маленькими гномами и лепят с использованием бусин и перьев.

Создавая условия для физического развития взрослый привлекает детей к народным подвижным играм, организует упражнение «Путешествие в страну здоровья», разнообразные игры-эстафеты.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о школе. Цель: выяснить знания детей по теме. Интерактивная игра «Собери портфель». Цель: продолжить учить отгадывать загадки, развлечь детей. Игра «Какие звуки спрятались в слове». Цель: формировать умение выделять звуки в словах. Рисование «На что похожа буква». Цель: развивать творческое воображение. Физминутка «Во дворе растёт подсолнух». Цель: познакомить детей с игрой.
Про-
гулка
С.р.игры по замыслу детей. Цель: способствовать развитию игровой деятельности. Наблюдение за летним дождем. Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Составление предложений по сюжетным картинкам «Дети в школе». Цель: закрепить умение составлять предложения с заданным количеством слов. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: развивать воображение и креативность мышления. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя в школе». Цель: познакомить детей с основными правилами поведения в школе. Внесение настольной игры «Скоро в школу». Цель: познакомить детей с правилами. Чтение Э.Успенский «Чебурашка идёт в школу». Цель: формировать положительное отношение к процессу обучения в школе. Конструктивно-модельная деятельность «Школа будущего». Цель: развивать фантазию. Рассказ инструктора по физкультуре «Зачем в школе переменки». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Презентация «Кубанская посуда». Цель: расширять представление о быте наших предков. Д.и. «Летает, плавает, бегает». Цель: закрепить знания детей об объектах живой природы. Комплекс дыхательных упражнений «Дышим попеременно». Цель: активизировать мышцы гортани, развивать голосовой аппарат. Рисование «Кубанская посуда». Цель: передать в рисунке полученные знания. Викторина «Я хочу быть здоровым». Цель: выяснить валеологические знания дошкольников.
Про-
гулка
Открытие фитоклумбы, посадка семян лекарственных трав. Цель: учить правильному посеву семян. Рассматривание альбома «Лекарственные травы». Цель: вспомнить названия и особенности строения растений. Игры на обогащение и активизацию словаря по выбору воспитателя. Настольные игры по ИЗО. Цель: закрепить умение выделять форму предмета и его частей. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.
ОД
2 п.д. Настольная игра «Пешеходный переход». Цель: закрепить знания ПДД. Игра «Земля, вода, огонь, воздух». Цель: закрепить знания о местах обитания разных животных. Чтение экологической сказки «Дождевой червяк». Цель: расширять знания о живой природе. Упражнение «Найди картины, написанные тёплыми и холодными красками». Цель: закрепить представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме. Эстафеты по выбору детей. Цель: удовлетворить потребность в движении.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Самостоятельные игры в уголке патриотического воспитания. Цель: расширять знания о России. Настольная игра «Скоро в школу». Цель: развивать усидчивость, произвольность действий. Д.и. «Третий лишний». Цель: продолжать учить детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. Внесение лото «Школьные принадлежности». Цель: привлечь внимание детей к школе. Физминутка «Во дворе растёт подсолнух». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Сбор мусора на участке. Цель: формировать ответственность и аккуратность. Познавательно-исследовательская деятельность «Дорожки для муравьёв». Цель: продолжить выяснять особенности поведения муравьёв. Игра «Колечко». Цель: способствовать развитию межполушарных связей. Музыкально-дидактическая игра «Бубенчики». Цель: развивать звуковысотный слух, поддержать интерес к музицированию. П.и. «Догони свою пару». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о предметах, которые изучают в начальной школе. Цель: расширять знания о значении школы. Игра «Рассели жильцов» с блоками Дьенеша. Цель: закрепить умение выделять три признака предмета, читать знаки-отрицания. Чтение В.Моруга «Что ждёт меня в школе». Цель: расширять знания о школе через литературу. Игра «Сочиняем сказку». Цель: формировать умение работать в команде. Игра на развитие дыхания «Морской бой». Цель: укреплять дыхательную систему.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Что можно подарить другу в день его рождения?». Цель: развивать потребность в проявлении гуманных чувств к сверстнику. Развивающая игра «Подбери способ передвижения» (кольца Луллия). Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление. Игра «Разложи на группы». Цель: формировать умение определять мягкость или твёрдость согласных звуков. Изобразительная деятельность «Помоги художнику». Цель: развивать креативное мышление, закрепить графические навыки. Самостоятельные подвижные игры. Цель: удовлетворить потребность в движении, порадовать детей.
Про-
гулка
Беседа о профессии учителя. Цель: формировать уважение к труду взрослых. Наблюдения за почвой. Цель: выяснить свойства почвы. Игра «Бросаемся слогами». Цель: способствовать развитию фонематического слуха. Лепка по замыслу. Цель: закрепить умение детей использовать в лепке бросовый и природный материал. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.
ОД
2 п.д. Разрезные картинки «Дорожные знаки». Цель: закрепить умение классифицировать дорожные знаки. Познавательно-исследовательская деятельность с компасом. Цель: продолжить учить обращаться с компасом. Чтение стихов о школе по выбору воспитателя. Цель: разучить небольшое произведение. Развлечение «Подарок для Незнайки». Цель: закрепить знания, полученные в течение года, развлечь детей. Путешествие в страну здоровья. Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Игра «Найди четырехугольник (пятиугольник и т.д.). Цель: расширять представления детей о разнообразии фигур. Составление описательных рассказов о цветах, деревьях, рыбах и т.д. Цель: закрепить умение описывать предмет по предложенному плану. Упражнение на морфологической доске «В гостях у сказки». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
Про-
гулка
Рассказ детей о домашних обязанностях. Цель: формировать представления об ответственности. Игра «Логические таблицы». Цель: способствовать развитию логического мышления, умения анализировать закономерности. Работа со звуковыми часами. Цель: совершенствовать умение находить слова с определённым звуком. Игровая ситуация «Выставка картин». Цель: учить распознавать детей жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, составлять рассказ по картине. П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. П.и. «Ручеёк». Цель: вспомнить правила.
ОД
2 п.д. Просмотр мультфильмов о безопасности в быту. Цель: формировать привычку безопасного поведения. Рассматривание семян растений. Цель: определить растение по его семенам. Чтение стихов о цифрах. Цель: закрепить знания о цифрах через литературу. Этюд «Если бы я был маленький гном». Цель: способствовать развитию воображения. Игры-эстафеты «Собери портфель», «Кто быстрее». Цель: вспомнить правила эстафет.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − 2 =