Календарный план на август, старшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Символика России».

День Российского флага отмечают в нашей стране 22 августа. Это повод ещё раз поговорить с детьми старшей группы о России и государственной символике. Согласно ФГОС в течение недели дети узнают об истории российского флага, значении герба нашей страны, читают и разучивают стихи о родине. Воспитатель организует конструирование и ручной труд по теме. Содержание бесед о флаге, стихи о России вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Символика России».
Календарный план на август, тематическая неделя «Символика России»

Содержание плана на неделю:

В области познавательного развития запланированы презентация о заповедных местах России, игра «Сложи шеврон» для закрепление знаний о родах войск. Старшие дошкольники узнают о вторичной переработке бумаги, работают плакатами «Экосистемы».

Для социально-коммуникативного развития воспитатель предлагает детям вспомнить о праздниках России, знакомит с героями нашей родины и организует игры на закрепление знаний о профессиях.

Дети рассуждают о пользе мультфильмов для нравственного развития, упражняются в выделении звуков в словах, что способствует речевому развитию старших дошкольников.

Педагог знакомит детей с картинами Айвазовского, рассказывает о русском балете. Для художественно-эстетического развития взрослый организует творческое составление сказок, конструирование Кремля и музыкальные игры.

В области физического развития запланированы рассказ воспитателя об истории шахмат, знакомство с чемпионами мира по шахматам. Дети готовят сообщения о летних олимпийских играх, закрепляют правила знакомых игр.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Настольная игра «Собери флаг и герб». Цель: закрепить представления о государственной символике. Рассказ воспитателя об истории флага и герба России. Цель: воспитывать интерес к познанию истории своего государства. Упражнение «Продолжи». Цель: закрепить умение изменять слова по образцу. Проблемная ситуация «Что может быть изображено на гербе нашей группы». Цель: учить работать в команде, задействовать малоактивных детей. Физминутка «Мы шагаем как солдаты». Цель: вспомнить слова.
Про-
гулка
С.р.игры по замыслу детей. Цель: формировать творческий подход к использованию оборудования. Игра «Определи на ощупь». Цель: формировать умение воспринимать количество предметов с помощью рук. Д.и. «Семейка слов». Цель: учить образовывать однокоренные слова. Упражнение «Сочиняем сказку» (с опорой на заместители). Цель: способствовать развитию творческого воображения. П.и. «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах. П.и. «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание детей, двигательную память.
ОД
2 п.д. Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?». Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Настольная игра «Сложи шеврон». Цель: вспомнить рода российских войск. Чтение р.н.с. «Крошечка-хаврошечка». Цель: продолжить знакомство со сказками. Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой детей «Кремль». Цель: закрепить умение анализировать строение и особенности здания. Домашние заготовки «Олимпиада Сочи 2014». Цель: расширять знания о развитии спорта в России.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о сотрудниках МЧС. Цель: формировать привычку соблюдать правила безопасного поведения. Игра «Математический планшет», «Пентамино». Цель: развивать восприятие, умение работать с образцом. Домашние заготовки «Рассказ о бересте». Цель: расширять знания детей об использовании природных ресурсов. Коллективная работа «Российский флаг» (тычкование). Цель: продолжить учить детей работать в технике тычкования, создавая объёмные изображения. Рассказ воспитателя о настольном теннисе. Цель: продолжить знакомство с видами спорта.
Про-
гулка
Беседа «На селе». Цель: продолжить знакомить детей с сельским хозяйством страны. Презентация «Заповедные места России». Цель: расширять представления о растениях и животных родины. Игра «Запомни 10 слов». Цель: активизировать и обогащать словарь, развивать техники запоминания. Игра «Музыкальное лото». Цель: развивать умение классифицировать инструменты на струнные, ударные и духовые. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. П.и. в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость.
ОД
2 п.д. Чтение рассказа «Как в селе пожарную каланчу поставили». Цель: расширять представления о работе пожарных. Проблемная ситуация «Почему медведь — символ России». Цель: воспитывать гордость за страну. Просмотр мультфильмов «Союзмультфильм». Цель: обсудить значение мультфильмов для развития нравственных качеств. Лепка из солёного теста «Девушка в русском сарафане». Цель: закрепить навыки лепки, умение работать с тестом. Рассказ воспитателя об истории шахмат. Цель: продолжить знакомство с игрой.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Путешествие в историю вещей». Цель: рассказать детям историю появления посуды. Ирга «Ассоциации» (ТРИЗ). Цель: формировать логическое мышление, умение устанавливать связи между предметами. Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. Презентация «Картины Айвазовского». Цель: знакомить детей с творчеством русского художника. Физминутка по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры.
Про-
гулка
Дидактическая игра «Кому это нужно?» Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Беседа «Что можно сделать из газеты». Цель: рассказать детям о вторичной переработке сырья на примере газет и бумаги. Викторина «Стихи о России». Цель: выяснить, какие стихи знают дети. Упражнение «Сочиняем сказку» (с опорой на заместители). Цель: способствовать развитию творческого воображения. П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.
ОД
2 п.д. Рассматривание альбома «Герои России». Цель: создать условия для патриотического воспитания. Игра «Назови соседей». Цель: закрепить знания цифр первого десятка. Чтение С.Козлов «В сладком морковном лесу». Цель: развивать чувство юмора. Настольные игры «Выложи натюрморт», «Выложи пейзаж», «О чём говорит портрет». Цель: продолжить приобщение к искусству. Игры и упражнения по выбору детей. Цель: способствовать развитию физических качеств.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Праздники России». Цель: вспомнить основные исторические даты. Настольная игра «Чего не хватает». Цель: расширять знания детей об этапах развития насекомых. Настольные игры по развитию речи. Цель: закрепить умение соблюдать правила. Дидактическая игра «Сказочный компот». Цель: развивать творческое воображение. Беседа о шахматах. Цель: продолжить знакомство с игрой.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о шахтёрах. Цель: формировать уважение к труду взрослых. Игры в сухом бассейне. Цель: способствовать сенсорному развитию детей. Игра «Настольный футбол». Цель: развивать речевое дыхание. Самостоятельное конструирование из бросового материала. Цель: развивать творческое воображение, закрепить навыки работы с ножницами. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.
ОД
2 п.д. Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: формировать образ Я. Рассматривание России на карте. Цель: обратить внимание детей на обилие рек и лесов на территории родины, рассказать о полезных ископаемых. Рассказ воспитателя о русских поэтах и писателях для детей. Цель: поддержать интерес к чтению. Рассказ воспитателя о русском балете. Цель: познакомить детей с особенностями балета. Оформление стенда «Они прославили Россию». Цель: познакомить детей с победителями олимпийских игр, рассказать об их победах.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуации «Мне купили ролики». Цель: выяснить, как сделать свою прогулку безопасной. Внесение игры «Сложи квадрат». Цель: формировать умение выкладывать квадрат из разных частей. Чистоговорка «Ба-ба-ба, на крыше труба». Цель: добиваться чёткого произнесения звуков. Аппликация «Герб России». Цель: закрепить умение работать ножницами, развивать чувство композиции. Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер.
Про-
гулка
С.р.игры по выбору детей. Цель: доставить детям радость. Дидактические игры по ФЭМП. Цель: закрепить правила знакомых игр. Упражнение «Посчитай слова». Цель: закрепить умение определять количество слов в предложении. Конструирование из бумаги «Цветы России». Цель: закрепить умение выполнять работу с опорой на схему. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.
ОД
2 п.д. Просмотр мультфильмов о России по выбору воспитателя. Цель: расширять знания о родине. Работа с плакатами из серии «Экосистемы». Цель: закрепить полученные знания у детей. Чтение В.Бианки «Лесные домишки». Цель: расширять знания детей о птицах через литературу. Слушание произведений российских композиторов. Цель: приобщать детей к музыкальному искусству. Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: закрепить название спортинвентаря.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + семнадцать =