Календарный план на август, старшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Неделя науки».

Согласно ФГОС в дошкольном детстве должно быть сформировано желание познавать окружающий мир, ставить гипотезы и планировать их решения, формулировать в речи выводы и доказательства. Этого можно добиться, организуя предметно-пространственную среду, позволяющую экспериментировать и делать открытия. В середине августа можно уделить время изучению взаимодействия разных веществ в окружающем мире, рассказать детям о физике, химии, археологии, открыть летнюю лабораторию и создать условия для разнообразной познавательно-исследовательской деятельности. Описание интересных экспериментов для дошкольников, стихи о науке и беседы с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Неделя науки».
Календарный план на август, тематическая неделя «Неделя науки»

Содержание плана на неделю:

Создавая условия для социально-коммуникативного развития взрослый организует работу детей малыми группами, рассказывает о приборах, помогающих людям изучать окружающий мир, совершать открытия.

Взрослый вносит в группу компас, рассказывает о его назначении и предлагает детям использовать его при определении направления ветра, а так же в спортивном ориентировании, что способствует познавательному развитию так же, как и математические игры, разрезные картинки по теме «Морские обитатели».

Речевое развитие происходит в пересказе небольших рассказов, играх со звуками и словами, а так же настольные игры. Воспитатель знакомит детей со словарями и значением использования научной литературы.

Дети изготавливают дневники наблюдений для лаборатории, рисуют карты для поиска сокровищ, рассматривают коллекцию фотографий и узнают об истории фотоаппаратов. Художественно-эстетическому развитию способствуют изготовление персонажей и съёмка мультфильма «Бумажки».

Решать задачи физического развития позволяют эксперименты на выяснение особенностей кровеносной системы, подвижные игры разных народов мира и работа с офтальмотренажёрами.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Для чего и как люди изучают окружающий мир». Цель: рассказать о значении науки в жизни. Пополнение экспериментального уголка новым оборудованием. Цель: привлечь внимание к экспериментированию. Проблемная ситуация «Как узнать... (рассмотреть что-то маленькое и т.д.)». Цель: формировать умение выстраивать гипотезы, активизировать речь детей. Рисование пеной для бритья. Цель: вспомнить с детьми технику рисования. Физминутка «Мы к лесной опушке вышли». Цель: вспомнить слова, порадовать детей.
Про-
гулка
С.р. игра «Лаборатория». Цель: развивать умение доводить игру до конца. Самостоятельные эксперименты на прогулке. Цель: учить формулировать гипотезу и планировать работу. Упражнение «Найди место звука в слове». Цель: закрепить умение определять местоположение звука. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию творчества. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д. Игры в уголке уединения. Цель: способствовать развитию общения между детьми. Презентация «Что делают физики». Цель: рассказать детям о профессии физика. Внесение энциклопедий об изучении природы, истории и т.д. Цель: показать важность литературы в познании мира. Конструктивно-модельная деятельность «Кораблики». Цель: изготовить оборудование для морского боя. Упражнение «Товары для здоровья». Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Ветер дует на…» Цель: содействовать развитию дружеских отношений в коллективе. Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить знания детей о последовательностях дней недели. Упражнение «Какое слово заблудилось?» Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Изготовление персонажей для мультфильма «Бумажки». Цель: расширять знания о мультипликации. Эксперименты на выяснение особенности кровеносной системы. Цель: развивать желание экспериментировать, учить объяснять полученные данные.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: совершенствовать умение работать в малых группах. Рассматривание муравейников. Цель: расширять знания детей об особенностях жизни муравьёв. Игра «Морской бой». Цель: способствовать развитию дыхательной системы. Распределение ролей для мультфильма «Бумажки», составление сценария. Цель: развивать актёрские способности, ответственность. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. П.и. по выбору детей. Цель: закрепить умение выбирать водящего.
ОД
2 п.д. Упражнение «Опиши своё настроение». Цель: продолжить формировать представление о себе, как о развивающейся личности. Презентация «Вулкан». Цель: познакомить детей с устройством вулкана, рассказать о землетрясении. Чтение книг из серии «Что? Когда? Почему? Открытия и изобретения, которые изменили мир». Цель: рассказать детям, как развивалась наука. Игры с мелким конструктором, мозаики. Цель: развивать восприятие и конструктивные способности. Слушание сердцебиения. Цель: поддержать интерес детей к изучению кровеносной системы.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Как поступить, если…». Цель: формировать умение правильно реагировать в нестандартной ситуации. Проблемная ситуация «Почему наступает ночь». Цель: учить доказывать свои предположения, используя глобус и солнце. Игра «Составь предложение». Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным количеством слов. Рисование в технике отпечаток от гладкой поверхности «Планеты». Цель: вспомнить названия планет и устройство солнечной системы. Офтальмотренажёр «Любопытная муха». Цель: закрепить технику выполнения упражнения.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о химии. Цель: познакомить детей с наукой. Познавательно-исследовательская деятельность «Надуватель для шарика». Цель: показать и объяснить образование углекислого газа путём смешивания разных веществ. Дид. игра «Слова — друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Рассказ об истории фотоаппаратов. Цель: приобщать детей к миру фотографического искусства. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. П.и. «Догони свою пару». Цель: познакомить с новой игрой.
ОД
2 п.д. Упражнение с мячом «Я знаю пять волшебных слов». Цель: продолжить формировать культуру поведения. Работа с плакатом «Экосистема «Пруд». Цель: вспомнить взаимосвязь растений и животных в пруду. Продолжение чтения книг из серии «Что? Когда? Почему? Открытия и изобретения, которые изменили мир». Цель: расширять представления детей о развитии науки. Изготовление лавовой лампы. Цель: объяснить детям причину происходящего. Рассматривание энциклопедий «Как устроен человек», настольные игры по теме. Цель: расширять знания детей о строении организма.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание знаков «Береги природу». Цель: напомнить о важности сохранения природных ресурсов. Эксперимент «Из стакана в стакан». Цель: показать наглядно силу тяжести. Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух. Рассматривание разных фотографий. Цель: поддержать интерес детей к фотографированию. Самостоятельные игры в уголке здоровья. Цель: закрепить знания о способах укрепления здоровья.
Про-
гулка
С.р.игра «Археологи». Цель: расширять знания детей о профессиях. Игра «Читаем» ТРИЗ. Цель: формировать способность к графическому моделированию. Рассказ воспитателя о словарях и справочниках. Цель: подвести детей к пониманию смысла научной литературы. Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: развивать музыкальное и песенное творчество. Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь.
ОД
2 п.д. Настольная игра «Четвёртый лишний». Цель: закреплять представления детей об опасных предметах и растениях. Настольные игры «Логические таблицы и цепочки». Цель: совершенствовать умение видеть и продолжать закономерности. Чтение «Сказки про краски». Цель: закрепить знания детей о способах получения разных цветов и их оттенков. Съемка мультфильма «Бумажки». Цель: закрепить навыки кукловождения и выразительность речи. Внесение компаса. Цель: познакомить детей с прибором, рассказать о частях света.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. Игра «Рассели жильцов» с блоками Дьенеша. Цель: продолжать развивать логическое мышление. Игра «Я знаю пять…». Цель: закрепить знания детей , полученные в течение года. Изготовление дневников наблюдений для лаборатории. Цель: закрепить умение вырезывать и складывать прямоугольник пополам. Спортивное ориентирование. Цель: развивать наблюдательность и выносливость.
Про-
гулка
Домашние заготовки «Мы экспериментируем с папой и мамой». Цель: активизировать речь. Определение направления ветра по компасу. Цель: учить пользоваться компасом. Настольные игры по развитию речи. Цель: активизировать и обогащать словарь детей. Рисование карт для поиска сокровищ. Цель: создать условия для развития игр по теме недели. П.и. «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение, порадовать детей. Бразильская игра «Больная кошка». Цель: продолжить знакомить детей с играми разных народов.
ОД
2 п.д. Беседа «С какими приборами нужно быть осторожными». Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения при проведении экспериментов. Разрезные картинки по теме «Морские обитатели». Цель: расширять знания детей о море. Пересказ рассказа по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию памяти и выразительности речи. Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: закрепить название фигур для конструирования. Лото «Виды спорта». Цель: вспомнить правила игры.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь − три =