Календарный план на август, старшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «День Светофора».

5 августа отмечается Международный день светофора. К этому событию, согласно ФГОС ДО, можно приурочить тематическую наделю, направленную на закрепление правил дорожного движения, умение классифицировать дорожные знаки, знакомство с разнообразием светофоров. Воспитатель старшей группы организует сюжетно-ролевые игры по теме недели, подбирает литературу для чтения, привлекает детей к изготовлению домино «Дорожные знаки» и книжки-малышки по ПДД для младшей группы. Подборка речевых игр и упражнений по теме, рассказ об истории праздника и видах светофоров, правила поведения на дороге в стихах вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День Светофора».
Календарный план на август, тематическая неделя «День Светофора»

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается знакомство детей с достопримечательностями родного города, развитию дружеских отношений. Упражнение «Как поступить, если…», настольная игра «Четвёртый лишний» (опасные предметы) так же способствуют социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

Старшие дошкольники узнают об истории создания светофора, вспоминают, как раньше передвигались люди, закрепляют знания о разных дорожных знаках и работе ГИБДД, что способствует их познавательному развитию.

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы упражнения на обогащение словаря по теме недели, формирование грамматического строя речи и умения грамотно излагать свои мысли.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланирована работа по изготовлению дидактических игр и пособий о правилах дорожного движения. Старшие дошкольники рисуют по мокрому песку и конструируют свои волшебные светофоры.

Физическое развитие

Создавая условия для физического развития педагог рассказывает детям о мото и велогонках, предлагает вспомнить считалки и добивается самостоятельной организации подвижных игр.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ «Как я провёл выходные». Цель: способствовать развитию связной речи. Рассказ воспитателя об истории праздника «Международный день светофора». Цель: рассказать детям о празднике. Д.и. «Цветочки — лепесточки». Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки. Рассматривание разных дорожных знаков. Цель: подготовиться к аппликации (изготовление домино). Физминутка «Будем транспорт называть». Цель: разучить слова.
Про-
гулка
Игры на площадке «Дорожное движение». Цель: наглядно показать значение работы светофора. Эксперимент «Передача солнечного зайчика». Цель: показать детям, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно. Игра «Волшебный мешочек». Цель: формировать умение составлять предложение с заданным словом. Самостоятельное рисование по мокрому песку. Цель: снять напряжение, развивать воображение. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д. Настольная игра «Достопримечательности моего города». Цель: расширять знания об интересных местах города. Презентация для детей «История светофора». Цель: познакомить детей с историей возникновения светофоров. Чтение художественной литературы по выбору педагога. Цель: развивать внимание детей, усидчивость. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу детей. Цель: побудить детей использовать разнообразные конструкторы, убирать оборудование по местам. Упражнение «Товары для здоровья». Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Ветер дует на…». Цель: содействовать развитию дружеских отношений в коллективе. Развивающая игра «Подбери предмет к признаку» (по теме недели). Цель: развивать мышление и память. Упражнение «Почему так называется». Цель: показать способ образования сложных слов (самосвал, вездеход и т.д.). Творческая деятельность из бросового материала «Волшебный светофор». Цель: формировать умение проявлять творчество и фантазию. Эксперименты на выяснение особенности кровеносной системы. Цель: развивать желание экспериментировать, учить объяснять полученные данные.
Про-
гулка
Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (транспорт, дорожные знаки). Цель: развивать логическое мышление. Упражнение «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Лепка из солёного теста и формочек для выпечки на тему «Транспорт». Цель: развивать моторику, желание сделать что-то красиво и аккуратно. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. П.и. по выбору детей. Цель: закрепить умение выбирать водящего.
ОД


(9 оценок, среднее: 4,89 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + три =