Календарный план на август, средняя группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Что такое школа».

Согласно программе «От рождения до школы» мы даём первичные представления о школе уже в средней группе. В преддверие сентября, закрепив полученные в течение учебного года и летнего периода знания, можно посвятить неделю знакомству детей со школой и школьными принадлежностями. Педагог рассказывает детям о профессии учителя, о важности чтения и бережном отношении к книгам, тетрадям и школьным принадлежностям. Дети выясняют, как учение помогает в жизни и чем можно рисовать и писать. Описание дидактических игр по ИЗО, сказки Г. Цыферова и рассказы для обсуждения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Что такое школа».
Календарный план на август, тематическая неделя «Что такое школа»

Социально-коммуникативное развитие

Продолжая работу по социально-коммуникативному развитию педагог вспоминает игру «Дракон», создаёт условия для разнообразных сюжетно-ролевых игр, напоминает о правилах поведения в саду, на улице, в магазине. Дошкольники продолжают учиться ухаживать за растениями на клумбе, обсуждают поступки сказочных героев и героев мультфильмов.

Познавательное развитие

Воспитатель рассказывает детям о школе и её значении, предлагает разнообразные игры на развитие памяти, мышления и восприятия, а так же упражнения «Из чего состоит», «Выбери нужное», «Выложи узор», позволяющие решать задачи познавательного развития.

Речевое развитие

Для речевого развития взрослый планирует знакомство детей с творчеством Г. Цыферова, игры на обогащение словаря и дыхательные упражнения.

Художественно-эстетическое развитие

Предлагая разнообразные игры, направленные на формирование цветовосприятия, развитие умения классифицировать цвета и оттенки, воспитатель создаёт условия для художественно-эстетического развития. Этому так же способствуют повторение песен о лете, творческое рисование ладошками и раскраски по разным темам.

Физическое развитие

В области физического развития запланированы обсуждение рассказа «Зарядка и простуда», физминутка «Ветер и листья», игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о школе и её значении. Цель: развивать интерес детей к обучению. Упражнение «Запомни 5 слов» (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти. Дидактическая игра «Чего много?». Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа. Игра «Составь букет». Цель: упражнять детей в употреблении слов «тёплые и холодные цвета». П.и. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
Про-
гулка
С.р. игра «Путешествие». Цель: формировать умение обыгрывать постройки из крупного напольного конструктора. Упражнение «Из чего состоит». Цель: учить детей анализировать и внимательно рассматривать предметы. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Самостоятельная лепка. Цель: формировать умение ориентироваться на схему при лепке. П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.
ОД
2 п.д. Упражнение «Ветер дует на …». Цель: помочь детям ближе узнать друг друга. Д.и. «Выбери нужное». Цель: расширять представление о свойствах объектов природы. Чтение рассказа Г.Цыферова «Облачковое молочко». Цель: учить внимательно слушать произведение. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Собачки и поросята». Цель: показать, как из одной готовой формы можно сделать разных животных. Игра «Кто быстрее свернёт ленту». Цель: порадовать детей.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Всем нужна вода». Цель: формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой. Интерактивная игра «Право — лево». Цель: закреплять пространственное восприятие. Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. Повторение песен про лето. Цель: доставить детям радость. Игровая ситуация «Как можно передвигаться». Цель: выяснить как можно больше способов передвижения.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о работе учителя. Цель: расширять знания детей о профессиях. Упражнение «Четвёртый лишний» (по теме недели). Цель: развивать мышление, умение оформлять выводы в речи. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Рисование по замыслу «Весёлое лето». Цель: формировать умение составлять композиции при передаче сюжета. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.
ОД


(10 оценок, среднее: 4,90 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 + 2 =