Календарный план на август, средняя группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Правила дорожного движения».

Говорить о безопасности в дошкольном детстве нужно довольно часто. ФГОС и программа «От рождения до школы» рекомендуют планировать тематические недели, направленные на расширение и закрепление знаний детей правил дорожного движения. В средней группе в летний период можно начать знакомство детей с дорожными знаками. Педагог рассказывает об их истории и назначении, дети рисуют и отражают полученные знания в аппликации. Итогом недели становиться создание макета «Дорожное движение» для самостоятельных игр. Материал для беседы о правилах дорожного движения, стихи и загадки о дорожных знаках, тексты для чтения и заучивания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Правила дорожного движения».
Календарный план на август, тематическая неделя «Правила дорожного движения»

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития педагог планирует беседу о сотрудниках детского сада, презентацию для детей «Железная дорога», рассматривание альбома «Моя родина — Россия!» и мероприятия, направленные на закрепление КГН.

Взрослый вносит в группу игру «Собери знак», математические раскраски по теме «Транспорт», организует игры на закрепление знаний о речных обитателях и насекомых, проводит экскурсию на огород, что способствует познавательному развитию детей.

Продолжая работу по речевому развитию воспитатель учит детей отгадывать загадки о транспорте и дорожных знаках, организует игры «Скажи по-другому», «Разрешается — запрещается». Ежедневное чтение художественной литературы по теме недели позволит расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге.

В области художественно-эстетического развития взрослый привлекает детей к изготовлению макета дороги, побуждает передавать в рисовании полученные знания. Продолжается работа по обучению вырезыванию, развитию музыкального слуха через дидактические игры.

Воспитатель создаёт условия для физического развития дошкольников. Он предлагает детям физминутки, подвижные игры и упражнения, позволяющие развивать ловкость, быстроту реакции и выносливость.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение рассказа Житкова «Светофор». Цель: закрепить знания о светофоре. Беседа о правилах дорожного движения, внесение настольной игры «Собери знак». Цель: напомнить детям о дорожных знаках, познакомить с игрой. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Самостоятельное рисование восковыми мелками и акварелью. Цель: напомнить детям о способе нетрадиционного рисования, развивать творческую активность. Физминутка «Пешеходы». Цель: выучить слова и движения.
Про-
гулка
Беседа о сотрудниках детского сада. Цель: формировать культуру поведения при общении со взрослыми. Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться на участке относительно себя и других предметов. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Выкладывание транспорта из геометрических фигур. Цель: развивать глазомер и воображение. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строится в колонну по одному. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.
ОД
2 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Познавательно-исследовательская деятельность «Песочная страна». Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Чтение С.Маршак «Если свет зажёгся красный». Цель: обсудить с детьми произведение. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги + рисование «Автобус». Цель: закрепить умение детей складывать квадрат по полам. Беседа «Мой друг — велосипед». Цель: формировать желание укреплять здоровье.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Презентация для детей «Железная дорога». Цель: расширить представления детей о работе железнодорожного транспорта и вспомнить правила поведения на вокзале. Математические раскраски по теме «Транспорт». Цель: закрепить названия геометрических фигур. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Слушание песен о транспорте (канал Синий трактор). Цель: порадовать детей, расширять знания о транспорте. Рассказ воспитателя о велогонках. Цель: расширять представления о спортивных соревнованиях.
Про-
гулка
Полив растений на огороде. Цель: приобщать детей к труду. Экскурсия на огород. Цель: формировать экологическую культуру дошкольников, обогащать словарь детей. Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Цель: закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание. Раскраски «Дорожные знаки». Цель: расширять представления о значении знаков. П.и. «Цветные автомобили». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Трамвай». Цель: закрепить ПДД через игру.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о профессии водителя. Цель: создать условия для развития с.р. игры. Настольная игра «Кто живёт в реке». Цель: закрепить знания о речных обитателях. Отгадывание загадок о разных видах транспорта и дорожных знаках. Цель: способствовать развитию мышления и обогащению словаря. Творческая деятельность «Придумай волшебную машину» (работа по командам). Цель: формировать умение работать в маленьких группах, привлечь к игре застенчивых детей. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: закреплять умение складывать оборудование на место.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя «Они же живые». Цель: формировать бережное отношение ко всему живому. Игра с мячом «Кто больше назовёт дорожных знаков». Цель: способствовать развитию наблюдательности, памяти. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Рассматривание картины «Проезжая часть». Цель: продолжить учить внимательно рассматривать картины. Физминутка «Пешеходы». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Дидактическая игра «Все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о профессиях на транспорте. Беседа «Устройство проезжей части». Цель: воспитывать у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения. Игры с массажными мячиками по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию мелкой моторики. Изготовление атрибутов к игре «Цветные автомобили». Цель: поддержать интерес детей к изготовлению игр и атрибутов. П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П.и. «Классики». Цель: учить детей прыгать в длину.
ОД
2 п.д. Рассматривание альбома «Моя родина — Россия». Цель: поддержать интерес детей к родной стране, воспитывать чувство патриотизма. Упражнение «Из чего состоит». Цель: учить детей анализировать и внимательно рассматривать предметы. Чтение С.Волков «Про правила дорожного движения». Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, используя фразы из текста. Вырезывание «Окна для домов». Цель: продолжить учить детей работать с ножницами, вырезывать по намеченной линии. Настольная игра «Спортивное домино». Цель: вспомнить название видов спорта.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игры с макетом «Улицы города». Цель: закреплять знания о ПДД в игре. Д.и. «Выбери нужное». Цель: расширять представление о свойствах объектов природы. Игра «Разрешается — запрещается». Цель: закрепить умение подбирать недостающее слово, вспомнить ПДД. Конструирование из коробок «Дома» (для макета дорожного движения). Цель: развивать глазомер и творчество, умение аккуратно пользоваться салфеткой. П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании.
Про-
гулка
Ситуативный разговор «Обязанности пешехода». Цель: формировать знания о пешеходном переходе, добиваться выполнения правил на дороге. Поисковая деятельность с лупами. Цель: продолжить наблюдения за жизнью насекомых. Упражнение «Подбери слово». Цель: обогащать словарь детей глаголами (грузовик — паркуется, едет, перевозит, заправляется и т.д.) Самостоятельное рисование на тему «Правила дорожного движения». Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке отличительные особенности предметов. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.
ОД
2 п.д. Рассказы детей «Что я видел, когда шёл в детский сад». Цель: обсудить некоторые ситуации, способствовать развитию связной речи. Рассматривание альбома «Виды транспорта». Цель: поддержать интерес детей к изучению транспорта и ПДД. Разучивание стихотворения А.Вайнера «На пути ребят — дорога». Цель: учить выразительно рассказывать небольшие стихи. Слушание «Наш город» (муз. Тиличеевой Е., сл. М.Кравчука). Цель: поддержать интерес к музыке. Рассказ воспитателя о велоспорте. Цель: расширять представление о видах спорта.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как содержать вещи в порядке». Цель: формировать бережное отношение к вещам. Упражнение «Четвёртый лишний» (по теме недели). Цель: развивать мышление, умение оформлять выводы в речи. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Помощь в изготовлении макета «Дорожное движение». Цель: закрепить с детьми ПДД, формировать желание участвовать в коллективной работе. Упражнение «Из обруча в обруч». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах.
Про-
гулка
С.р. игра «На перекрёстке». Цель: закрепить полученные знания в игре. Настольная игра «Сложи знак». Цель: развивать усидчивость и восприятие. Составление загадок о транспорте и дорожных знаках. Цель: развивать речь и мышление. Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: определить сказку по иллюстрации, развивать наблюдательность. П.и. «Ловишки из круга». Цель: упражнять детей в быстром беге. П.и. «Классики». Цель: учить детей прыгать в длину.
ОД
2 п.д. Беседа «Спички детям не игрушки». Цель: учить правильному поведению во время бытового пожара. Д.и. «Кто во что одет». Цель: закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа». Цель: расширять знания о безопасности на дороге через мультфильмы. Конструктивно-модельная деятельность из строительного материала по замыслу. Цель: развивать конструктивные способности. Туристический поход по территории сада. Цель: порадовать детей.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − 5 =