Календарный план на август, 2 младшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Одежда, закрепление».

В программе «От рождения до школы» предусмотрено знакомство детей с предметами ближайшего окружения, в том числе и с разными видами одежды. Согласно ФГОС, на изучение данной темы можно выделить неделю, поэтому в августе педагог планирует мероприятия, которые позволят закрепить знания детей о летней и зимней одежде, разными видами тканей и обогатить словарь детей. Воспитатель предлагает малышам украсить платья для кукол, знакомит с профессиями прачки и портного, предлагает опытническим путём выяснить свойства ткани. Описание познавательной деятельности с тканью, беседа о разных видах одежды, тексты для чтения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Одежда, закрепление».

Содержание плана на неделю:

Дети младшей группы учатся прощаться по разному, принимать воображаемую ситуацию, не ругаться со сверстниками, что позволяет решать задачи социально-коммуникативного развития.

В области познавательного развития воспитатель продолжает развивать мышление через игры «Ассоциация», «Четвёртый лишний». Происходит формирование математических представлений и умения играть по правилам через настольные игры.

Во второй половине дня взрослый читает ребятам произведения Л.Воронковой «Маша-растеряшя», «С.Маршака «Чудо-дерево», что позволяет обсудить поведение героев и способствует речевому развитию младших дошкольников.

Продолжается работа по развитию цветовосприятия у детей через игры «Одень куклу», «Собери гусеницу». Организуя разнообразные хороводы и театрализованные игры педагог способствует художественно-эстетическому развитию детей.

В игре «Лови оленей» малыши закрепляют технику ловли, упражняются в метании и прыжках. Педагог беседует с детьми о правилах безопасной ходьбы, что так же решает задачи физического развития детей.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровое упражнение «Расскажи чистюле о своей одежде». Цель: вспомнить назначение одежды. Рассказ воспитателя о разных видах одежды. Цель: ввести понятия — зимняя и летняя одежда. Упражнение «Магазин». Цель: обогащать словарь детей названиями одежды. Рисование с подгруппой «Красивое платье для куклы». Цель: продолжать учить составлять элементарный узор. Физминутка «Сапожки». Цель: закрепить умение двигаться в соответствии с текстом.
Про-
гулка
Беседа «Как вести себя на участке, чтобы не пораниться». Цель: формировать основы безопасного поведения. Наблюдение за прохожими «Во что одеты люди». Цель: вспомнить, как были одеты люди зимой, закрепить названия одежды. Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Внесение коллекции пуговиц, игры с пуговицами. Цель: развивать желание играть в настольные игры с пуговицами. П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер. П.и.»Лови оленей». Цель: упражнять в ловле игроков.
ОД
2 п.д. Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Цель: продолжить формировать понятие «дружба». Познавательно-исследовательская деятельность «Ткань и её свойства». Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами ткани. Чтение К.Чуковский «Чудо-дерево». Цель: познакомить с новым произведением. Игры по ИЗО по выбору воспитателя. Цель: формировать цветовосприятие. Беседа «Как правильно одеваться на прогулку». Цель: напомнить детям о головных уборах.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Ателье одежды». Цель: учить детей разнообразно действовать с предметами-заместителями. Д.и. «Что сначала, что потом». Цель: напомнить детям о смене частей суток, вспомнить их названия. Артикуляционная гимнастика по выбору воспитателя. Цель: способствовать укреплению речевого аппарата. Хороводная игра «Грушка». Цель: формировать умение двигаться ровным кругом. Беседа «Зачем завязывать шнурки». Цель: формировать основы безопасной ходьбы.
Про-
гулка
Сбор мусора на участке. Цель: приобщать детей к коллективному труду. Д.и. «Каждой кукле своё платье». Цель: закрепить умение соотносить предметы по цвету. Д.и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Самостоятельное рисование «Нарисуй что хочешь». Цель: формировать графические навыки у детей. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.
ОД
2 п.д. Совместная стирка кукольной одежды. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым, развешивать кукольное бельё. Рассматривание растений в уголке природы. Цель: учить видеть изменения, происходящие с растениями. Чтение Г.Браиловская «Будь внимателен». Цель: знакомить детей с новым произведением. Рисование с подгруппой «Красивое платье для куклы». Цель: продолжать учить составлять элементарный узор. Упражнение «Найди своё место». Цель: приучать детей строится в колонну по одному.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровое упражнение «Помощники». Цель: формировать умение аккуратно вешать одежду в шкаф. Развивающая игра «Ассоциации». Цель: развивать мышление, умение устанавливать простейшие связи между предметами. Упражнение «Магазин». Цель: упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. Аппликация с подгруппой «Красивые платочки». Цель: формировать умение выкладывать фигуры по углам и в центре, аккуратно пользоваться клеем. Физминутка «Обувь». Цель: вспомнить слова.
Про-
гулка
С.р. игра «Магазин одежды». Цель: поддерживать у детей интерес к новым играм, формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Познавательно-исследовательская деятельность с выносным материалом. Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей. Упражнение «Пастушок проснулся по утру». Цель: формировать ЗКР. Лепка «Неваляшка». Цель: закрепить навыки лепки, полученные в течение года. П.и.»Лови оленей». Цель: упражнять в ловле игроков.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о профессии портного. Цель: расширять представление детей о профессиях. Игра с блоками Дьенеша «Опиши». Цель: формировать умение выделять три признака предмета: цвет, форму и размер. Чтение Л.Воронкова «Маша-растеряша». Цель: обсудить поведение героя. Д.и. «Собери гусеничку». Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета. Упражнение «Сороконожка». Цель: формировать умение двигаться в колонне.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р.игра «У портного». Цель: развивать умение спокойно взаимодействовать в игре. Экскурсия в экологическую комнату. Цель: учить детей видеть изменения, происходящие с животными летом, формировать бережное отношение к животным. Упражнение «Развесь одежду», игры с прищепками. Цель: развивать моторику, способствовать развитию речи. Разрезные картинки по теме недели. Цель: активизировать словарь, развивать восприятие. Самомассаж стопы «Поиграем с ножками». Цель: стимулировать кровообращение, укреплять здоровье детей.
Про-
гулка
Беседа о работе прачки. Цель: расширять знания о труде взрослого. Самостоятельные игры в сенсорной зоне. Цель: создать условия для развития восприятия у детей. Настольные игры по развитию речи. Цель: вспомнить правила игр. Разные виды театра. Цель: создать условия для развития режиссёрской игры. П.и. «Лохматый пёс». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.
ОД
2 п.д. Упражнение «Прощание». Цель: познакомить детей со словами прощания «до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т.д.). Познавательно-исследовательская деятельность «Поймаем воздух». Цель: продолжить знакомство с невидимостью воздуха. Чтение Г.Браиловская «Будь внимателен». Цель: подготовиться к заучиванию. Аппликация с подгруппой «Красивые платочки». Цель: формировать умение выкладывать фигуры по углам и в центре, аккуратно пользоваться клеем. Упражнение «На морском берегу». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра-драмматизация «Мишка-отгадчик». Цель: доставить детям радость, продолжить развивать умение узнавать отличительные черты друг друга. Игры с лентами разной ширины и длины. Цель: развивать восприятие предметов, контрастных по ширине и длине. Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании. Настольная игра «Одень куклу». Цель: закрепить умение соотносить предметы по цвету. Дыхательное упражнение «Лети бабочка«. Цель: способствовать укреплению дыхательной системы организма.
Про-
гулка
Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: рассмотреть одежду взрослых и детей. Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность. Упражнение «Чего не стало». Цель: упражнять в образовании родительного падежа имен существительных единственного числа. Игры с музыкальными инструментами. Цель: развивать музыкальный слух, вспомнить названия инструментов. П.и. «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием.
ОД
2 п.д. С.р.игры по выбору воспитателя. Цель: проследить сформированность игровых действий у детей. Развивающая игра «Четвёртый лишний». Цель: способствовать развитию мышления и внимания. Заучивание Г.Браиловская «Будь внимателен». Цель: развивать память. Оформление выставки «Магазин платьев». Цель: формировать эстетические чувства у детей. Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *