Календарный план на апрель, старшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Неделя детской книги».

В середине апреля, согласно ФГОС, в старшей группе можно провести неделю детской книги. В этот период педагог планирует рассказы об истории появления книги, вспоминает народные сказки и произведения детских писателей и поэтов. Дети узнают о празднике детской книги, изготавливают свои книжки-малышки, посещают музеи книги, знакомятся с биографией и произведениями К. И. Чуковского. Пословицы и поговорки о книге, беседы с детьми, упражнения для развития речи, подвижные игры по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Неделя детской книги».
Календарный план на апрель, тематическая неделя «Неделя детской книги»

Продолжается работа по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Взрослый расширяет знания детей о разных профессиях, организует сюжетно-ролевую игру «Библиотека» и вспоминает правила безопасного поведения через произведения детских писателей.

Старшие дошкольники наблюдают за клубнями картофеля, внесёнными в группу на прошлой неделе, зарисовывают в дневники наблюдений изменения в весенней природе. Педагог предлагает детям игры на развитие внимания, мышления и математических представлений «Два жадных медвежонка», «Поможем Федоре», что положительно сказывается на познавательном развитии детей.

Читая произведения К.И. Чуковского педагог обогащает словарь детей, приучает к внимательному слушанию и обсуждению произведений. Речевому развитию так же способствуют дидактические игры «Живые слова», «Кузовок», «Узнай героя по описанию».

Продолжается работа по обучению детей рассматриванию иллюстраций. Воспитатель предлагает детям иллюстрации разных художников к одному произведению, побуждает детей к созданию собственных книжек, стимулирует творческое воображение, решая тем самым задачи художественно-эстетического развития.

В области физического развития запланирована гимнастика для глаз по произведениям Чуковского, настольная игра «Мой день» для закрепления знаний о режиме дня. Старшие дошкольники вспоминают слова и правила знакомых игр.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Игровая ситуация «А у книжки именины!». Цель: выяснить где и когда родилась «Неделя детской книги».Беседа «Какие бывают книги». Цель: познакомить детей с разнообразием книг для детей и взрослых.Упражнение «Дом-домик-домишко». Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов.Лепка по мотивам произведения В.Г.Сутеева «Под грибом». Цель: вспомнить героев сказок, развивать творческие способности.Физминутка по выбору детей. Цель: укреплять организм.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя «Как изготавливают книгу». Цель: показать детям, что в изготовлении книги участвует много людей.Экскурсия по территории сада. Цель: увидеть весенние изменения в природе, зарисовать в дневник наблюдений.Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных). Цель: вспомнить сказки и стихи, в которых встречаются животные.Рисование красками «Кляксография». Цель: развивать воображение, умение аккуратно работать с красками.П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.
ОД
2 п.д.Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?». Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.Познавательно-исследовательская деятельность «Секретное письмо». Цель: поддержать познавательный интерес у детей, вызвать радость от открытий.Внесение книги К.И.Чуковского. Цель: рассказать детям о жизни поэта, вспомнить его произведения.Конструктивно-модельная деятельность «Больница для зверей». Цель: поддержать интерес к творчеству Чуковского, закрепить названия строительного материала.Внесение большой спортивной энциклопедии. Цель: привлечь внимание детей к здоровому образу жизни.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Внесение в группу портретов детских писателей. Цель: продолжить знакомство детей с творчеством детских писателей.Д.и. «Помоги Федоре». Цель: развивать восприятие и память.Обсуждение пословиц и поговорок и книге. Цель: формировать интерес к чтению, связную речь.Рассматривание иллюстраций разных художников к одному произведению. Цель: приобщать детей к искусству, развивать аналитическое мышление.Подвижные игры со сказочными героями по выбору детей. Цель: вспомнить названия и авторов сказок.
Про-
гулка
С.р.игра «Библиотека». Цель: обогащать игровые действия детей разными ролями.Рассказ воспитателя про апрель. Цель: расширять знания детей о весенних месяцах.Дидактическая игра «Живые слова». Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме.Игра — драматизация «Муха — Цокотуха». Цель: вызвать желание попробовать себя в разных ролях.П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД



Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × один =