Календарный план на апрель, старшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Весна, перелётные птицы».

В начале апреля педагог старшей группы планирует свою деятельность в соответствии с ФГОС, создавая условия для углубления знаний дошкольников о весне, деревьях, цветах и травах, перелётных птицах. Дети больше узнают о труде людей на селе весной, знакомятся с произведениями искусства знаменитых художников о весенней природе, принимают участие в изготовлении коллективных работ по теме. Итогом недели становится викторина «Отчего и почему», направленная на закрепление знаний детей о весне. Подробное описание бесед, познавательных игр, проблемных ситуаций, а так же весенние загадки вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Весна, перелётные птицы».
Календарный план на апрель, тематическая неделя «Весна, перелётные птицы»

Содержание плана на неделю:

Педагог создаёт условия для переноса знаний детей в игру, обсуждает с детьми пословицы и поговорки, что способствует социально-коммуникативному развитию детей. Взрослый привлекает детей к труду на огороде, через литературу формирует основы нравственности.

Тема весны отражена и в творческой деятельности детей. Старшие дошкольники учатся работать с тканью, создавая весенние пейзажи, слушают песни о весне, складывают птичек из бумаги, выясняют, как можно нарисовать цветы нетрадиционным способом. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию. Педагог продолжает работу по морфологической доске, стимулируя мышление и воображение детей приёмами ТРИЗ.

В области познавательного развития запланированы графические диктанты «Тюльпан», «Дорисуй птичку», просмотр обучающей презентации «Перелётные птицы», закрепление знаний о первых весенних цветах через интерактивную игру «Первоцветы».

Во второй половине дня педагог планирует чтение и пересказ произведений о весне Г. Скребицкого, В. Бианки. Речевому развитию способствуют игры на развитие фонематического слуха «Найди фишке место», «Составь предложение». Дети решают проблемную ситуацию «Что было бы, если из леса исчезли…», участвуют в развивающей игре «Радиоэфир» по технологии «Познай себя».

Старшие дошкольники узнают об особенностях скелета человека, вспоминают о пользе здоровой пищи. Дети повторяют правила игры «Иголка, нитка, узелок», устраивают разнообразные эстафеты. Воспитатель привлекает детей к подвижной деятельности решая задачи физического развития.
 

 

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра — этюд «Что случилось?». Цель: развитие воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. Графический диктант «Тюльпаны». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Беседа о весне. Цель: активизировать монологическую речь, расширять знания о весне. Аппликация с подгруппой «Весенний пейзаж» (кружева). Цель: формировать умение работать с тканью, составлять рассказ о своей работе. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры.
Про-
гулка
С.р.ига «Магазин сотовых телефонов». Цель: учить переносить в игру знания, полученные в жизни. Экскурсия по территории сада. Цель: закрепить знания детей о природе весной, вызывать желание заботиться о растениях. Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать понятийное мышление. Работа с ножницами. Цель: развивать моторику, умение работать с ножницами аккуратно. П.и. «Грачи летят». Цель: вспомнить правила игры, развлечь детей. П.и. «Попади в обруч». Цель: упражнять детей в метании.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Скорая помощь». Цель: рассказать детям о первой помощи при укусе насекомых. Отгадывание загадок о весне. Цель: развивать логическое мышление и умение отгадывать загадки. Чтение сказки шорцев «Огонёк и пчела» Л.Воронкова. Цель: развивать умение отличать сказку от рассказа. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Грачи». Цель: формировать умение создавать коллективные работы. Просмотр презентации «Строение скелета». Цель: рассказать детям об упражнениях, укрепляющих скелет.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Угадай, какой знак?» Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Просмотр обучающей презентации «Перелётные птицы». Цель: закрепить названия перелётных птиц. Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух. Проблемная ситуация «Как нарисовать цветок без кисточки». Цель: показать детям нетрадиционные способы рисования цветов. Упражнения для глаз «Цветочек» (аккомодация). Цель: снять напряжение с глаз.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о труде на селе весной. Цель: расширять представление о труде взрослых. Наблюдение за дятлом. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде её обитания, формировать реальные представления о жизни птицы. Беседа об эпитетах. Цель: формировать интерес к литературе и словотворчеству. Игра «Искатели». Цель: расширять представления о разнообразии цветов и оттенков в природе. П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД
2 п.д. Обсуждение весенних примет. Цель: приобщать детей к культуре народа. Упражнение «Логические таблицы» (по теме недели). Цель: развивать мышление, закрепить названия птиц и цветов. Чтение В.Павлова «Жёлтый, белый, лиловый». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Просмотр презентации «Весна глазами художников». Цель: приобщать детей к искусству. Упражнение «Товары для здоровья». Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение пословицы «Кто хвалится, тот с горы свалится». Цель: формировать основы культурного поведения. Дидактическая игра «Разделим пополам». Цель: научить детей делить целое на 2, 4 части складыванием предмета пополам. Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. Аппликация с подгруппой «Весенний пейзаж» (кружева). Цель: формировать умение работать с тканью, составлять рассказ о своей работе. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: закреплять умение координировать речь и движение.
Про-
гулка
Расчистка участка от веточек и сухих листьев. Цель: приучать детей к порядку. Познавательная деятельность «Как птица строит гнездо». Цель: формировать познавательный интерес к природе. Развивающая игра «Радиоэфир» (рассказы о птицах). Цель: стимулировать способность активного слушания, учить грамотно излагать свои мысли. Настольная игра «Разложи на группы». Цель: закрепить умение выделять тёплые и холодные цвета и оттенки. Эстафета по выбору воспитателя. Цель: закреплять правила эстафет. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Пригласи гостей». Цель: напомнить правила гостевого этикета. Игра «Весёлый счет». Цель: совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке. Пересказ рассказа Г.Скребицкого «На лесной поляне. Весна». Цель: учить пересказывать текст, используя образные выражения. Конструирование «Голубятня». Цель: учить договариваться о последовательности постройки. Разгадывание загадок о частях тела. Цель: уточнять знания детей об организме.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Чтение рассказа «Жёлтая птичка». Цель: через литературу формировать основы нравственного поведения. Познавательная деятельность «Найди свою группу». Цель: сформировать представления о том, что все растения делятся на деревья, кустарники и травы. Упражнение «Один — много» (названия птиц и птенцов). Цель: активизировать и обогащать словарь по теме. Рисование ладошками «Сказочные птицы». Цель: создать условия для творческого развития детей. Игровой дыхательный тренинг «В весеннем лесу». Цель: укреплять дыхательную систему.
Про-
гулка
Работа на огороде. Цель: приобщать детей к посильному труду, учить представлять результат труда. Наблюдения за почками и листочками на деревьях. Цель: формировать экологическую культуру. Проблемная ситуация «Что было бы, если из леса исчезли…» Цель: расширять представления о причинно-следственных связях в природе. Самостоятельное рисование сюжетных картин. Цель: формировать умение делать набросок карандашом. П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Путешествие в лес». Цель: учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. Интерактивная развивающая игра «Первоцветы». Цель: закрепить знания детей о первых весенних цветах. Чтение Н.Сладков «Вороний сигнал». Цель: расширять представления о весне через литературу. Музыкальная игра на металлофоне. Цель: развивать музыкальный слух. Игра «Что для чего». Цель: вспомнить о пользе некоторых продуктов для здоровья.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игры на макете «Весна в нашем городе». Цель: вспомнить названия улиц, достопримечательности города. Викторина «От чего и почему». Цель: расширять представления о природе, закрепить знания о признаках весны. Упражнение «Составь предложение со словом…» (по теме недели). Цель: формировать грамматический строй речи, развивать воображение. Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: укреплять мышечную систему организма.
Про-
гулка
С.р.игра «Зоологическая клиника». Цель: обогащать сюжет новыми игровыми действиями. Наблюдение за ветром. Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах, определить направление ветра. Игра «Эстафета». Цель: активизировать глагольный словарь. Самостоятельное конструирование в технике оригами. Цель: закрепить навыки работы с бумагой. П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь.
ОД
2 п.д. Просмотр мультфильма «Маша больше не ленится». Цель: формировать трудолюбие. Рисование по клеточкам «Птичка». Цель: развивать математические представления. Чтение стихов русских поэтов о весне. Цель: продолжит знакомство с творчеством поэтов. Конструктивно-модельная деятельность из природного материала «Весенний букет». Цель: воспитывать желание создавать красивые композиции из природного материала. Релаксация под шум леса. Цель: учить детей расслабляться, снять напряжение.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Один комментарий

  • Алия

    Здравствуйте. Выражаю ОГРОМНУЮ благодарность этому сайту. Первый год работаю воспитателем (хотя педстаж 18 лет) и для меня ваш сайт просто палочка-выручалочка. Спасибо Вам большое за Ваш труд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 − 6 =