Календарный план на апрель, средняя группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Птицы — наши друзья».

Весна в самом разгаре, начинаются птичьи хлопоты. Дети средней группы на этой недели больше узнают о повадках пернатых, закрепляют знания о зимующих и перелётных птицах. Дошкольники учатся составлять таблицы — схемы описательных рассказов о птицах, рисуют и лепят, выполняют обрывные аппликации по теме, узнают, из чего птицы строят гнёзда, разучивают стихи и слушают рассказы о жизни птиц весной. Итогом недели становится оформление книжки — малышки «Кто весной к нам прилетел?». Подробное описание бесед, дидактических игр, наблюдений и экспериментов вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Птицы — наши друзья».
Календарный план на апрель, тематическая неделя «Птицы - наши друзья»

Продолжая создавать условия для социально-коммуникативного развития, воспитатель продолжает работу по формированию бережного отношения к природе, обсуждает с детьми пословицу «Сделал дело — гуляй смело!», вспоминают о предметах личной гигиены. Педагог рассказывает детям о железнодорожном вокзале, создаёт условия для развития сюжетно-ролевых игр.

В области познавательного развития запланированы математические игры, развивающие упражнения с блоками Дьенеша и настольные игры, направленные на закрепление знаний детей о птицах. С помощью интерактивной игры педагог закрепляет понятия «право — лево», вносит зашумлённые изображения и предлагает вспомнить о животных леса.

Решая задачи речевого развития воспитатель привлекает детей к изготовлению карточек — символов отличительных особенностей птиц, составления схем описательного рассказа. Взрослый продолжает учить детей грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать небольшие рассказы.

Дети средней группы рисуют на асфальте мелками, по мокрому песку палочками и учатся делать обрывную аппликацию. Дети знакомятся с хороводной игрой «Скворцы и кошка», изготавливают необходимые шапочки для игры. Педагог создаёт условия для развития музыкального слуха и театрального мастерства детей, что способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Взрослый продолжает упражнять детей в прыжках и метании, учит быстро реагировать на сигнал. Педагог изготавливает пособия для игры «Чья птичка дальше улетит», напоминает детям о разных видах спорта и необходимости укреплять свой организм. Самостоятельная двигательная деятельность так же позволяет решать задачи физического развития.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Этюд «Дружба начинается с улыбки». Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми.Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах». Цель: расширять представления детей о жизни птиц весной.Упражнение «Кто что делает». Цель: способствовать расширению глагольного словаря.Обрывная аппликация с подгруппой «Птицы — наши друзья». Цель: продолжить учить детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью.Физминутка «Четыре цапли». Цель: развивать умение координировать речь и движение.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, обсудить поговорку «Сделал дело — гуляй смело».Развивающие карточки «Какая картинка лишняя». Цель: закреплять счёт в пределах 5, развивать логическое мышление.Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: укреплять навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях у детей.Самостоятельное рисование мелками на асфальте. Цель: создать условия для творческой активности детей.П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
ОД
2 п.д.Упражнение «Что должно быть у каждого». Цель: напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке.Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего птицы строят гнезда?» Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Скворечник». Цель: учить выкладывать геометрические фигуры по словесной инструкции.Беседа «Добрый доктор Айболит». Цель: формировать навыки ЗОЖ.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Составление рассказа «Каким я хочу стать, когда вырасту». Цель: формировать представления о себе в будущем.Развивающая интерактивная игра «Право — лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.Игра «Наоборот». Цель : развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).Лепка с подгруппой «Птички на кормушке». Цель: учить детей украшать свою работу, наносить рисунки стекой.Лото «Полезные продукты». Цель: вспомнить правила игры.
Про-
гулка
Помощь в наведении порядка на участке. Цель: учить детей мыть игровое оборудование.Наблюдение за птицами. Цели: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.Дидактическая игра «Чего много?» Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа.Рисование по мокрому песку «Следы птиц». Цель: развивать моторику.П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
ОД



Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + восемь =