Календарный план на апрель, средняя группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Птицы — наши друзья».

Весна в самом разгаре, начинаются птичьи хлопоты. Дети средней группы на этой недели больше узнают о повадках пернатых, закрепляют знания о зимующих и перелётных птицах. Дошкольники учатся составлять таблицы — схемы описательных рассказов о птицах, рисуют и лепят, выполняют обрывные аппликации по теме, узнают, из чего птицы строят гнёзда, разучивают стихи и слушают рассказы о жизни птиц весной. Итогом недели становится оформление книжки — малышки «Кто весной к нам прилетел?». Подробное описание бесед, дидактических игр, наблюдений и экспериментов вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Птицы — наши друзья».
Календарный план на апрель, тематическая неделя «Птицы - наши друзья»

Социально-коммуникативное развитие

Продолжая создавать условия для социально-коммуникативного развития, воспитатель продолжает работу по формированию бережного отношения к природе, обсуждает с детьми пословицу «Сделал дело — гуляй смело!», вспоминают о предметах личной гигиены. Педагог рассказывает детям о железнодорожном вокзале, создаёт условия для развития сюжетно-ролевых игр.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы математические игры, развивающие упражнения с блоками Дьенеша и настольные игры, направленные на закрепление знаний детей о птицах. С помощью интерактивной игры педагог закрепляет понятия «право — лево», вносит зашумлённые изображения и предлагает вспомнить о животных леса.

Речевое развитие

Решая задачи речевого развития воспитатель привлекает детей к изготовлению карточек — символов отличительных особенностей птиц, составления схем описательного рассказа. Взрослый продолжает учить детей грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать небольшие рассказы.

Художественно-эстетическое развитие

Дети средней группы рисуют на асфальте мелками, по мокрому песку палочками и учатся делать обрывную аппликацию. Дети знакомятся с хороводной игрой «Скворцы и кошка», изготавливают необходимые шапочки для игры. Педагог создаёт условия для развития музыкального слуха и театрального мастерства детей, что способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Физическое развитие

Взрослый продолжает упражнять детей в прыжках и метании, учит быстро реагировать на сигнал. Педагог изготавливает пособия для игры «Чья птичка дальше улетит», напоминает детям о разных видах спорта и необходимости укреплять свой организм. Самостоятельная двигательная деятельность так же позволяет решать задачи физического развития.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Этюд «Дружба начинается с улыбки». Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми.Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах». Цель: расширять представления детей о жизни птиц весной.Упражнение «Кто что делает». Цель: способствовать расширению глагольного словаря.Обрывная аппликация с подгруппой «Птицы — наши друзья». Цель: продолжить учить детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью.Физминутка «Четыре цапли». Цель: развивать умение координировать речь и движение.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, обсудить поговорку «Сделал дело — гуляй смело».Развивающие карточки «Какая картинка лишняя». Цель: закреплять счёт в пределах 5, развивать логическое мышление.Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: укреплять навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях у детей.Самостоятельное рисование мелками на асфальте. Цель: создать условия для творческой активности детей.П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
ОД
2 п.д.Упражнение «Что должно быть у каждого». Цель: напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке.Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего птицы строят гнезда?» Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Скворечник». Цель: учить выкладывать геометрические фигуры по словесной инструкции.Беседа «Добрый доктор Айболит». Цель: формировать навыки ЗОЖ.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Составление рассказа «Каким я хочу стать, когда вырасту». Цель: формировать представления о себе в будущем.Развивающая интерактивная игра «Право — лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.Игра «Наоборот». Цель : развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).Лепка с подгруппой «Птички на кормушке». Цель: учить детей украшать свою работу, наносить рисунки стекой.Лото «Полезные продукты». Цель: вспомнить правила игры.
Про-
гулка
Помощь в наведении порядка на участке. Цель: учить детей мыть игровое оборудование.Наблюдение за птицами. Цели: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.Дидактическая игра «Чего много?» Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа.Рисование по мокрому песку «Следы птиц». Цель: развивать моторику.П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
ОД


(13 оценок, среднее: 4,54 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + пять =