Календарный план на апрель, 2 младшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Насекомые».

Согласно программе «От рождения до школы» в середине апреля происходит знакомство детей 2 младшей группы с насекомыми. Педагог готовит обучающие презентации по теме, подбирает стихи и пальчиковые игры, привлекает к изготовлению атрибутов к инсценировкам. Подробное описание рассказов, игровых приёмов и проблемных ситуаций вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Насекомые».
Тематическая неделя «Насекомые»

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланировано знакомство детей с булочной и развитие игрового сюжета по этой теме. На прошлой неделе дети помогали педагогу лепить бублики и булочки, которые можно использовать в сюжетных играх. На этой неделе педагог вносит другие атрибуты к игре — халат и шапочку продавца, кассовый аппарат и т.д.

Познавательное развитие

На прогулке малыши наблюдают за насекомыми, рассматривают их в альбомах, узнают, как приманить муравья, вспоминают признаки весны. Педагог закрепляет умение детей устанавливать несоответствие между группами предметов (бабочки и цветочки), сравнивают божью коровку и муравья, что способствует познавательному развитию детей.

Речевое развитие

Взрослый предлагает детям разучить пальчиковую гимнастику «Гусеница», учит правильному речевому выдоху. Активизация словаря и речевое развитие происходит в играх «Кто больше действий назовёт», «Магазин», «Кто нарисован на картинке» и других. Дети знакомятся с народными песенками и учатся отгадывать загадки о насекомых.

Художественно-эстетическое развитие

Расширяя представления детей о театре, педагог предлагает изготовить шапочки для инсценировки, выложить бабочку из геометрических фигур, играть на музыкальных инструментах. Лепка гусеницы и работа с красками способствуют художественно-эстетическому развитию малышей.

Физическое развитие

Дети продолжают учиться водить хороводы в подвижных играх «Вейся венок», «Найдём божью коровку». Педагог продолжает знакомить детей с приёмами релаксации, способами укрепления здоровья. Задачи физического развития решаются в упражнениях «По дорожке на одной ножке», «Жучки» и другие.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра-упражнение «Я принёс тебе подарок». Цель: воспитывать щедрость и уступчивость, доброе отношение к сверстникам. Внесение альбома «Насекомые». Цель: познакомить детей с некоторыми насекомыми. Упражнение «Кто нарисован на картинке». Цель: закрепить названия насекомых, активизировать словарь. Изготовление шапочек насекомых для театрального уголка (аппликация). Цель: привлечь детей к изготовлению театральных атрибутов. Физминутка «Бабочка». Цель: предупредить возникновение утомления у детей.
Про-
гулка
Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. Наблюдения за насекомыми. Цель: продолжить знакомить детей с насекомыми. Потешка «Жу-жу-жу». Цель: формировать звуковую культуру речи. Выкладывание насекомых из геометрических фигур. Цель: развивать умение ориентироваться на образец, пространственное восприятие. П.и. «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ОД
2 п.д. Помощь детей в изготовлении атрибутов к игре «Булочная». Цель: поддерживать интерес детей к с.р. играм. Познавательно-исследовательская деятельность «Как приманить муравья» (начало). Цель: показать детям, что муравьи любят сладкое. Чтение народной песенки «Божья коровка». Цель: продолжить знакомство с народной литературой. Раскраски по теме недели. Цель: учить детей закрашивать красками, не выходя за контур, развивать координацию в системе «глаз-рука». Упражнение «Надуем шарик». Цель: способствовать формированию брюшного дыхания.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Покажем чистюле, как мы раскладываем вилки». Цель: формировать умение раскладывать ложки и вилки справа от тарелки. Настольная игра «Выложи бабочку». Учить выкладывать бабочку из геометрических фигур. Упражнение «Магазин». Цель: упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. Самостоятельные игры с разными видами конструктора. Цель: развивать желание строить по замыслу, обыгрывать постройки. Офтальмотренажёр «Любопытная муха». Цель: способствовать снятию напряжения с глаз.
Про-
гулка
Уборка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями, воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес». Цель: развитие дыхательной системы. Манипуляции с музыкальными инструментами. Цель: учить правильно играть на бубне, колокольчике. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.
ОД


(11 оценок, среднее: 4,91 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

3 комментария

  • Елена Александровна

    Уважаемый администратор, есть ли какой — то график публикации календарных планов. Спасибо.

    • Елена Дереза

      Елена, мы стараемся публиковать планы заблаговременно. Младшая и средняя группа появляются в четверг на следующую неделю, а старшая в субботу. Так что в воскресенье обязательно план на следующую неделю есть для всех групп.

  • Людмила Викторовна

    Жаль, а у нас планы на следующую неделю проверяют уже в четверг-пятницу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − 9 =