Календарный план на апрель, 2 младшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Птицы весной».

Апрель — время, когда наглядно можно показать детям признаки весны и рассказать о птицах, которые всё больше и больше встречаются нам на прогулке, поют прекрасные песни и строят гнёзда. Согласно программе «От рождения до школы» педагог планирует в течение недели знакомство детей с повадками и особенностями птиц весной. Дети определяют птиц по характерным признакам, конструируют из бумаги, читают стихи и рассказы о птицах весной. Воспитатель создаёт условия для формирования бережного отношения к природе, желания заботиться о животных. Подробное описание упражнений, познавательных бесед, речевых игр и творческой деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Птицы весной».

Содержание плана на неделю:

Неделя начинается с просмотра познавательной презентации «Птицы весной», рассказа воспитателя о скворечниках и кормушках. Социально-коммуникативное развитие происходит через беседы о правилах поведения на дороге, организации сюжетно-ролевых игр по теме «Детский сад», совместную трудовую деятельность на прогулке и в группе.

Для познавательного развития воспитатель планирует наблюдения и исследовательскую деятельность «Как узнать, прилетали ли птицы», закрепляет представления о птицах через рассматривание иллюстраций, учит воспроизводить заданное количество звуков по образцу, ориентироваться в пространстве относительно себя и других предметов.

Педагог предлагает детям вспомнить названия мебели в игре «Доскажи словечко», учит пользоваться схемами при составлении описательных рассказов о птицах, что способствует речевому развитию детей.

Художественно-эстетическое развитие происходит в хороводных играх, изобразительной деятельности по теме недели. Дети рассматривают альбом «Народные игрушки», изучают иллюстрации Ю.Васнецова, приобщаясь к искусству.

Стимулируя физическое развитие воспитатель привлекает детей к играм «Великаны — карлики», «Перелёт птиц», формирует представления о своём теле через рассматривание энциклопедий. Педагог знакомит детей с приёмами релаксации и народной игрой «Вейся венок».

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о скворечниках и кормушках. Цель: продолжить формировать бережное отношение к природе родного края. Просмотр обучающей презентации «Птицы». Цель: расширять представления детей о поведении птиц весной. Упражнение «Кто нарисован на картинке?» Цель: вспомнить названия птиц, расширять словарь детей. Упражнение «Выложи птичку». Цель: формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур путём накладывания на образец. Физминутка «Ласточка» народная песенка. Цель: укреплять мышечную систему организма.
Про-
гулка
Уборка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями, воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдения за птицами. Цель: вспомнить названия птиц на территории сада, формировать знания о повадках птиц весной. Упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать в речи названия мебели. Игра «Найди предмет такой же формы». Цель: формировать умение выделять форму предмета. П.и. «Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П.и. «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании.
ОД
2 п.д. Рассказы детей «Во что я люблю играть в детском саду». Цель: продолжить формировать положительное отношение к детскому саду. Познавательно-исследовательская деятельность «Как узнать, прилетали ли птицы». Цель: развивать мышление, учить делать простейшие умозаключения. Чтение А.Прокофьев «Грачи». Цель: формировать умение слушать литературные произведения. Хороводная игра «Веснянка». Цель: повторить слова. Рассматривание альбома «Моё тело». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Знаки на дороге». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. Игры с природным материалом «Много, один, ни одного». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Артикуляционная гимнастика «Иголочка». Цель: укреплять артикуляционный аппарат. Рассматривание альбома «Народные игрушки». Цель: вспомнить с детьми о народных игрушках, воспитывать интерес к культуре России. Упражнение «На солнышке». Цель: продолжить знакомить детей с приёмами релаксации.
Про-
гулка
Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. Мега-пазл «Птицы». Цель: формировать умение играть вместе. Р.н. игра «У дядюшки Якова». Цель: учить соотносить действие с глаголом, порадовать детей. Разрезные картинки по разным темам. Цель: учить видеть целое по его части. П.и. «Вейся венок». Цель: познакомить с новой игрой.
ОД
2 п.д. Создание условий для с.р.игры «Автомастерская». Цель: познакомить детей с новыми игровыми действиями. Рассматривание вороны и воробья (иллюстрации). Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду. Чтение Л.Толстой «У вари был чиж». Цель: продолжать способствовать формированию интереса к чтению. Лепка «Чиж». Цель: учить передавать в лепке особенности птиц, закрепить прочитанное. П.и. «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Покажи чистюле шкафчик». Цель: продолжить формировать умение содержать вещи в порядке и чистоте. Д.и. «Хлопни — топни». Цель: учить воспроизводить заданное количество звуков по образцу. Упражнение «У кого кто». Цель: учить образовывать множественное число от существительного (у совы — совята). Рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова. Цель: приобщать детей к миру искусства. Физминутка «Ласточка» народная песенка. Цель: формировать умение сочетать слова с движениями.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Наблюдение за птицами. Цель: формировать бережное отношение к природе. Пальчиковая игра «Скворечник». Цель: разучить слова, развивать моторику. Самостоятельное рисование. Цель: продолжить учить рисовать карандашами, раскрашивать, не выходя за контур. П.и. «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя во время разговора». Цель: напомнить правила культурного поведения. Игровое упражнение «Один — много». Цель: закрепить умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Чтение армянской песенки «Ласточка — тивит-тивит». Цель: познакомить с произведением. Рисование «Воробей» (украшение шаблона мазками). Цель: учить снимать лишнюю краску с кисти, закрепить название цветов. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как помочь птицам весной». Цель: способствовать формированию бережного отношения к природе. Рассматривание голубя и скворца (иллюстрации). Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду. Составление описательных рассказов про птиц. Цель: продолжить учить опираться на схему при составлении описательного рассказа. Слушание плясовых мелодий. Цель: продолжать учить ритмично двигаться под музыку. Упражнение «Ходьба по гимнастической скамье». Цель: упражнять в сохранении равновесия.
Про-
гулка
Д.и. «Помощница». Цель: продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными, формировать уважение к труду взрослых. Рассматривание клумбы. Цель: вспомнить название некоторых весенних цветов. Игра «Что из чего сделано». Цель: обогащать словарь прилагательными. Лепка «Червячки для грачей». Цель: закреплять умение лепить червячков. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия. П.и. «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге.
ОД
2 п.д. Атрибуты к с.р. играм с машинами. Цель: способствовать самостоятельному выстраиванию сюжетов в играх на тему «Транспорт». Познавательно-исследовательская деятельность «Почему человек не летает». Цель: побуждать детей анализировать и делать предположения. Чтение Й.Чапек. «Трудный день». Цель: продолжить знакомство с зарубежной литературой. Упражнение «Зёрнышки для птичек» (работа с крупами). Цель: развивать моторику, воспитывать аккуратность. Самомассаж стопы «Поиграем с ножками». Цель: стимулировать кровообращение, укреплять здоровье детей.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание картинок из серии «Мы дежурим». Цель: закреплять умение правильно готовиться к дежурству. Д.и. «Кто впереди, кто сзади». Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя. Просмотр видео «Песенка о птицах» — видеоканал «Синий трактор». Цель: развлечь детей. Выкладывание птичек из геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие. Игры с мячом. Цель: развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Про-
гулка
Подкормка птиц, расчистка кормушек. Цель: формировать желание заботиться о птицах. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Упражнение «Кто где живёт». Цель: формировать умение пользоваться развёрнутыми предложениями. Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. П.и. «Перелёт птиц». Цель: закрепить правила игры, упражнять детей в лазании. П.и. «Вейся венок». Цель: продолжить познакомить с новой игрой.
ОД
2 п.д. С.р.игра «Моя мама — медсестра». Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Беседа «Как помочь птицам весной». Цель: формировать желание ухаживать за птицами. Чтение стихов о весне. Цель: формировать умение видеть красоту природы через литературу. Д.и. «Собери гусеничку». Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета. Физминутка «Ласточка» народная песенка. Цель: удовлетворить потребность детей в движениях.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *