Календарный план на апрель, 2 младшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Птицы весной».

Апрель — время, когда наглядно можно показать детям признаки весны и рассказать о птицах, которые всё больше и больше встречаются нам на прогулке, поют прекрасные песни и строят гнёзда. Согласно программе «От рождения до школы» педагог планирует в течение недели знакомство детей с повадками и особенностями птиц весной. Дети определяют птиц по характерным признакам, конструируют из бумаги, читают стихи и рассказы о птицах весной. Воспитатель создаёт условия для формирования бережного отношения к природе, желания заботиться о животных. Подробное описание упражнений, познавательных бесед, речевых игр и творческой деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Птицы весной».
Календарный план на апрель, тематическая неделя «Птицы весной»

Неделя начинается с просмотра познавательной презентации «Птицы весной», рассказа воспитателя о скворечниках и кормушках. Социально-коммуникативное развитие происходит через беседы о правилах поведения на дороге, организации сюжетно-ролевых игр по теме «Детский сад», совместную трудовую деятельность на прогулке и в группе.

Для познавательного развития воспитатель планирует наблюдения и исследовательскую деятельность «Как узнать, прилетали ли птицы», закрепляет представления о птицах через рассматривание иллюстраций, учит воспроизводить заданное количество звуков по образцу, ориентироваться в пространстве относительно себя и других предметов.

Педагог предлагает детям вспомнить названия мебели в игре «Доскажи словечко», учит пользоваться схемами при составлении описательных рассказов о птицах, что способствует речевому развитию детей.

Художественно-эстетическое развитие происходит в хороводных играх, изобразительной деятельности по теме недели. Дети рассматривают альбом «Народные игрушки», изучают иллюстрации Ю. Васнецова, приобщаясь к искусству.

Стимулируя физическое развитие воспитатель привлекает детей к играм «Великаны — карлики», «Перелёт птиц», формирует представления о своём теле через рассматривание энциклопедий. Педагог знакомит детей с приёмами релаксации и народной игрой «Вейся венок».


Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Рассказ воспитателя о скворечниках и кормушках. Цель: продолжить формировать бережное отношение к природе родного края.Просмотр обучающей презентации «Птицы». Цель: расширять представления детей о поведении птиц весной.Упражнение «Кто нарисован на картинке?» Цель: вспомнить названия птиц, расширять словарь детей.Упражнение «Выложи птичку». Цель: формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур путём накладывания на образец.Физминутка «Ласточка» народная песенка. Цель: укреплять мышечную систему организма.
Про-
гулка
Уборка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями, воспитывать бережное отношение к природе.Наблюдения за птицами. Цель: вспомнить названия птиц на территории сада, формировать знания о повадках птиц весной.Упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать в речи названия мебели.Игра «Найди предмет такой же формы». Цель: формировать умение выделять форму предмета.П.и. «Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П.и. «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании.
ОД
2 п.д.Рассказы детей «Во что я люблю играть в детском саду». Цель: продолжить формировать положительное отношение к детскому саду.Познавательно-исследовательская деятельность «Как узнать, прилетали ли птицы». Цель: развивать мышление, учить делать простейшие умозаключения.Чтение А.Прокофьев «Грачи». Цель: формировать умение слушать литературные произведения.Хороводная игра «Веснянка». Цель: повторить слова.Рассматривание альбома «Моё тело». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Знаки на дороге». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта.Игры с природным материалом «Много, один, ни одного». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.Артикуляционная гимнастика «Иголочка». Цель: укреплять артикуляционный аппарат.Рассматривание альбома «Народные игрушки». Цель: вспомнить с детьми о народных игрушках, воспитывать интерес к культуре России.Упражнение «На солнышке». Цель: продолжить знакомить детей с приёмами релаксации.
Про-
гулка
Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе.Мега-пазл «Птицы». Цель: формировать умение играть вместе.Р.н. игра «У дядюшки Якова». Цель: учить соотносить действие с глаголом, порадовать детей.Разрезные картинки по разным темам. Цель: учить видеть целое по его части.П.и. «Вейся венок». Цель: познакомить с новой игрой.
ОД


(4 оценок, среднее: 4,75 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *