Календарный план на апрель, 2 младшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Весна — красна».

В начале апреля, согласно рекомендациям ФГОС, дети младшей группы знакомятся с приметами весны, узнают о том, что в природе происходит весной, какие птицы прилетают из тёплых краёв. Воспитатель проводит наблюдения за изменениями в природе, вместе с детьми рассматривает первые весенние цветы, учит составлять рассказы о времени года по мнемотаблице. Подробное описание бесед, экспериментальной деятельности, речевых игр вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Весна — красна».
Календарный план на апрель, тематическая неделя «Весна - красна»

Содержание плана на неделю:

Воспитатель продолжает работу по формированию основ безопасного поведения и дружеских отношений между детьми через игры «Упрямые козлики», «Мишка — отгадчик» и т.д. Социально-коммуникативное развитие происходит в сюжетно-ролевых играх на тему «Повар» под руководством взрослого. Педагог продолжает учить детей дежурить по столовой.

В области познавательного развития запланированы беседы о времени года, наблюдения и экскурсии на прогулке, настольные игры «Выложи узор», «Продолжи ряд». Воспитатель организует ряд экспериментов с песком для развития любознательности и формирует пространственное восприятие относительно себя у малышей.

Проговаривание чистоговорок, составление рассказов по мнемотаблицам, дыхательные упражнения способствуют речевому развитию детей. Воспитатель подбирает литературу для чтения во 2 половине дня, предлагает вспомнить русские народные сказки.

Тема весны отражена и в художественно-эстетическом развитии. Малыши знакомятся с хороводной игрой «Веснянка», рисуют пальчиками цветущие деревья и кусты, упражняются в лепке и аппликации. Итогом недели становиться оформление выставки «Цветущая весна».

Педагог продолжает знакомить детей с телом человека и способами укрепления здоровья, приёмами релаксации, что благотворно отражается на физическом развитии. Дети вспоминают подвижные игры «Найди где спрятано», «Великаны — карлики», «Перелёт птиц» и другие.
 

 

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Этюд «Упрямые козлики». Цель: воспитывать в детях такое качество, как уступчивость, щедрость. Беседа «Какое сейчас время года». Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях. Д.и. «Чей голос». Цель: учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Рассматривание картин из серии «Цветущая весна». Цель: учить видеть красоту весенней природы, подготовиться к рисованию. Физминутка «Зима прошла» М.Клокова. Цель: укреплять мышечную систему организма.
Про-
гулка
Помощь воспитателю в починке книг. Цель: приобщать детей к труду. Рассматривание травы. Цель: показать особенности весенней травы, обогащать словарь детей. Д.и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкальных способностей. П.и.»Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. П.и. «Ручеёк». Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия.
ОД
2 п.д. Внесение атрибутов к игре «Повар». Цель: подготовить детей к с.р. игре. Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики. Чтение К.Чуковский «Муха — цокотуха». Цель: познакомить с новым произведением. Хоровод «Веснянка» Н.Нищева. Цель: расширять представления о весне. Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что такое доброта». Цель: формировать представления о доброте. Математические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить математические представления у детей. Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: формировать ЗКР. Рисование пальчиками с подгруппой «Цветущие деревья и кусты». Цель: продолжить формировать умение рисовать нетрадиционными способами. Рассматривание картины «Маша умывается». Цель: напомнить детям о пользе и необходимости соблюдать правила личной гигиены.
Про-
гулка
Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Рассматривание весеннего дерева. Цель: уточнить, что происходит весной с деревом. Составление описательных рассказов о весне по мнемотаблицам. Цель: формировать связную речь. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию театрализованных игр. П.и. «Ручеёк». Цель: вспомнить правила, формировать у детей умение согласовывать свои действия. П.и. «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании.
ОД
2 п.д. Обучающее упражнение «Я — повар». Цель: показать способы ролевого поведения. Рассматривание одуванчика. Цель: расширять представления детей о первых весенних цветах. Повторение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: вспомнить знакомую сказку. Лепка «Вишенки на тарелочке». Цель: продолжать учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Зачем мыть руки». Цель: продолжить формирование КГН. Развивающая игры «Что спряталось в рисунке». Цель: развивать восприятие, мышление и воображение. Упражнение «Что ты слышал?». Цель: учить использовать разные способы образования глаголов. Аппликация с подгруппой «Птичка на ветке». Цель: учить предварительно выкладывать на листе готовые детали. Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.
Про-
гулка
Помощь младшему воспитателю в уборке игрушек. Цель: воспитывать аккуратность. Познавательно-исследовательская деятельность с песком. Цель: выяснить свойства песка, развивать познавательный интерес. Д.и. «Подскажи словечко» Н.Нищева. Цель: развивать фонематический слух и воображение. Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. П.и.»Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П.и. «Перелёт птиц». Цель: вспомнить правила, упражнять детей в лазании.
ОД
2 п.д. Рассматривание фотографий родного города. Цель: воспитывать любовь к малой родине. Развивающая игра «Что бывает зелёным». Цель: стимулировать развитие воображения и мышления. Чтение К.Чуковский «Муха — цокотуха». Цель: предоставить детям возможность договаривать слова. Хороводная игра «Подарки». Цель: порадовать детей. Дыхательное упражнение «Лети бабочка». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы организма.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Повар». Цель: обогащать игровой опыт детей. Развивающая игра «Искатели». Цель: способствовать развитию наблюдательности. Д.и. «Лягушки и лягушата». Цель: развивать речевое внимание детей. Рисование пальчиками с подгруппой «Цветущие деревья и кусты». Цель: продолжить формировать умение рисовать нетрадиционными способами. Самомассаж рук «Поиграем ручками». Цель: способствовать укреплению организма детей.
Про-
гулка
Беседа «Кем работает мой папа». Цель: формировать уважение к труду взрослых. Д.и. «Скажи, где». Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Упражнение «Залатай коврик». Цель: формировать восприятие геометрических фигур. П.и. «Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П.и. «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании.
ОД
2 п.д. Игра — драматизация «Мишка — отгадчик». Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга. Познавательно-исследовательская деятельность «Кто разбудил китёнка». Цель: продолжить знакомство с тем, что внутри человека есть воздух. Разучивание С.Маршак «Апрель». Цель: учить повторять небольшие произведения. Слушание песенок Железновой. Цель: формировать музыкальный слух. Упражнение «Из обруча в обруч». Цель: повторить прыжки с продвижением вперёд.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о дежурстве по столовой. Цель: учить дежурить по столовой. Д.и. «Продолжи последовательность»(геом. фигуры). Цель: развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур. Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании. Аппликация с подгруппой «Птичка на ветке». Цель: учить предварительно выкладывать на листе готовые детали. Упражнение «Медвежата». Цель: развивать координацию.
Про-
гулка
Полив растений на клумбе. Цель: приобщать детей к труду, вызвать желание заботиться о растениях. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Упражнение «А что у вас». Цель: учить правильно образовывать существительные множественного числа в родительном падеже. Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. П.и. «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.
ОД
2 п.д. Упражнение «Только вместе». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики. Рассказывание «Муха — цокотуха». Цель: доставить детям радость от прочтения сказки. Оформление выставки «Цветущая весна». Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту рисунков. Упражнение «Пролезь — не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + десять =