О сайте

Описание сайта «Календарный план»

ПОПДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы предлагает планировать образовательно-воспитательный процесс с учётом ФГОС, то есть применить тематический принцип его построения (одной теме следует уделять не менее одной недели) и планировать работу и составлять календарный план по пяти областям:
Календарный план

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Учитывая особенности программы, принципы построения работы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами мы разработали «Календарный план» на каждую возрастную группу. Структура написания плана соответствует современным требованиям: план представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей, специальная графа отведена для индивидуальной работы и проектной деятельности. В плане отражена деятельность педагога и детей в 1 половине дня, на прогулке и во 2 половине дня. Ежедневно планируется ознакомление с художественной литературой во в 2 половине дня. Мы постарались отобразить в плане все виды деятельности детей, разнообразные методы и технологии, которые могут повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, отражённые в циклограмме деятельности педагога в течение недели:

  • беседы
  • упражнения
  • проблемные ситуации
  • рассматривание картин
  • дидактические игры
  • поисково-исследовательская деятельность
  • коллективные работы
  • реализация проектов
  • создание мини-музеев
  • внедрение дидактических пособий
  • мнемотехника
  • здоровьесберегательные технологии

Все запланированные виды деятельности взаимосвязаны друг с другом и соответствуют одной теме. Темы недель разработаны в соответствии с программой «От рождения до школы», 4 недели в году — повторение пройденного материала. План составлен так, что каждый педагог имеет возможность внести в него свои изменения, ориентируясь на территориальные особенности, образовательную программу ДОУ или собственные разработки. Пользоваться планом могут и начинающие специалисты, так как к каждой тематической неделе есть приложение, в котором описаны упражнения, эксперименты, наблюдения и все остальные виды деятельности, отражённые в плане.

В соответствии с ФГОС в плане отражены мероприятия, направленные на укрепление и сохранение здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Так же на протяжении всего дошкольного детства планируются беседы, проекты и другие виды деятельности, направленные на воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения.

Большое внимание в плане уделяется развитию творческих способностей детей, которые тесно связаны с развитием психики дошкольника. Разнообразные упражнения, проблемные ситуации, экспериментирование помогут развить в дошкольнике лидерские качества и умение планировать свою деятельность для достижения результата.

Рассматривание картин, театрализованная и творческая изобразительная деятельность, участие детей в оформлении группы и сада, самостоятельное изготовление пособий поможет воспитать к концу дошкольного детства такие качества, как проявление уважения к жизни, уважение к труду и его результатам, эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и творческий подход к решению проблемных ситуаций.

Календарный план, представленный на нашем сайте поможет педагогам организовать свою деятельность с учётом новых стандартов дошкольного образования и решать задачи, поставленные программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

Как получить план на год, Вы можете ознакомиться на странице «Как получить календарный план на год?».
 

 

Циклограмма по ФГОС

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п.д. Ребёнок и семья Приобщение к социально-культурным ценностям Развитие речи (активизация и расширение словаря) Изобразительная деятельность (рисование) Физминутка
Про-
гулка
Детский сад Сенсорное развитие Грамматический строй Изобразительная деятельность Физическая культура
ОД
2 п.д. Развитие общения между детьми Познавательно-исследовательская деятельность Чтение художественной литературы Конструктивно-модельная деятельность Формирование представлений о здоровом образе жизни
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п.д. Безопасность на дороге ФЭМП Развитие речи (ЗКР) Музыкально-художественная деятельность Формирование представлений о здоровом образе жизни
Про-
гулка
Общественно-полезный труд Дидактические игры Связная речь Изобразительная деятельность Физическая культура
ОД
2 п.д. Формирование основ безопасности Ознакомление с миром природы Чтение художественной литературы Изобразительная деятельность (лепка) Физическая культура
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п.д. Самообслуживание Сенсорное развитие Развитие речи (основы грамоты) Приобщение к миру искусства Физминутка
Про-
гулка
Труд в природе Познавательно-исследовательская деятельность Пальчиковые игры Изобразительная деятельность Физическая культура
ОД
2 п.д. Патриотическое воспитание ФЭМП Чтение художественной литературы Приобщение к миру искусства Формирование представлений о здоровом образе жизни
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п.д. Нравственное воспитание Ознакомление с миром природы Развитие речи (активизация и расширение словаря) Изобразительная деятельность (рисование) Физическая культура
Про-
гулка
Уважение к труду взрослых Сенсорное развитие Дыхательные упражнения Театрализованная деятельность Самомассаж, релаксация
ОД
2 п.д. Формирование образа Я Познавательно-исследовательская деятельность Чтение художественной литературы Музыкально-художественная деятельность (слушание, пение) Формирование представлений о здоровом образе жизни
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п.д. Безопасность жизне-деятельности ФЭМП Развитие речи (ЗКР) Изобразительная деятельность (аппликация) Физическая культура
Про-
гулка
Ребёнок в семье Дидактические игры Грамматический строй Изобразительная деятельность Физическая культура
ОД
2 п.д. Формирование основ безопасности Ознакомление с миром природы Чтение художественной литературы Конструктивно-модельная деятельность Физическая культура

Внимание!

Любое копирование и распространение данного контента запрещено. Несанкционированное копирование и использование текста влечет за собой юридическую ответственность:

  • гражданско-правовую ответственность за нарушение авторских прав в соответствии со статьями ГК РФ №№ 1252 («Защита исключительных прав»), 1253 («Ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушения исключительных прав»);
  • административную ответственность за нарушение авторских прав в соответствии со статьей Кодекса об административных правонарушениях № 7.12 («Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав»);
  • уголовная ответственность за нарушение авторских прав в соответствии со статьей УК РФ №146 («Нарушение авторских и смежных прав»).