О сайте

ПОПДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы предлагает планировать образовательно-воспитательный процесс с учётом ФГОС, то есть применить тематический принцип его построения (одной теме следует уделять не менее одной недели) и планировать работу по пяти областям:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Учитывая особенности программы, принципы построения работы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами мы разработали календарно-тематическое планирование на каждую возрастную группу. Структура написания плана соответствует современным требованиям: план представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей, специальная графа отведена для индивидуальной работы и проектной деятельности. В плане отражена деятельность педагога и детей в 1 половине дня, на прогулке и во 2 половине дня. Ежедневно планируется ознакомление с художественной литературой во в 2 половине дня. Мы постарались отобразить в плане все виды деятельности детей, разнообразные методы и технологии, которые могут повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, отражённые в циклограмме деятельности педагога в течение недели:

  • беседы
  • упражнения
  • проблемные ситуации
  • рассматривание картин
  • дидактические игры
  • поисково-исследовательская деятельность
  • коллективные работы
  • реализация проектов
  • создание мини-музеев
  • внедрение дидактических пособий
  • мнемотехника
  • здоровьесберегательные технологии

Все запланированные виды деятельности взаимосвязаны друг с другом и соответствуют одной теме. Темы недель разработаны в соответствии с программой «От рождения до школы», 4 недели в году — повторение пройденного материала. План составлен так, что каждый педагог имеет возможность внести в него свои изменения, ориентируясь на территориальные особенности, образовательную программу ДОУ или собственные разработки. Пользоваться планом могут и начинающие специалисты, так как к каждой тематической неделе есть приложение, в котором описаны упражнения, эксперименты, наблюдения и все остальные виды деятельности, отражённые в плане.

В соответствии с ФГОС в плане отражены мероприятия, направленные на укрепление и сохранение здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Так же на протяжении всего дошкольного детства планируются беседы, проекты и другие виды деятельности, направленные на воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения.

Большое внимание в плане уделяется развитию творческих способностей детей, которые тесно связаны с развитием психики дошкольника. Разнообразные упражнения, проблемные ситуации, экспериментирование помогут развить в дошкольнике лидерские качества и умение планировать свою деятельность для достижения результата.

Рассматривание картин, театрализованная и творческая изобразительная деятельность, участие детей в оформлении группы и сада, самостоятельное изготовление пособий поможет воспитать к концу дошкольного детства такие качества, как проявление уважения к жизни, уважение к труду и его результатам, эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и творческий подход к решению проблемных ситуаций.

Календарный план, представленный на нашем сайте поможет педагогам организовать свою деятельность с учётом новых стандартов дошкольного образования и решать задачи, поставленные программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

Циклограмма по ФГОС

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п.д. Ребёнок и семья Приобщение к социально-культурным ценностям Развитие речи (активизация и расширение словаря) Изобразительная деятельность (рисование) Физминутка
Про-
гулка
Детский сад Сенсорное развитие Грамматический строй Изобразительная деятельность Физическая культура
ОД
2 п.д. Развитие общения между детьми Познавательно-исследовательская деятельность Чтение художественной литературы Конструктивно-модельная деятельность Формирование представлений о здоровом образе жизни
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п.д. Безопасность на дороге ФЭМП Развитие речи (ЗКР) Музыкально-художественная деятельность Формирование представлений о здоровом образе жизни
Про-
гулка
Общественно-полезный труд Дидактические игры Связная речь Изобразительная деятельность Физическая культура
ОД
2 п.д. Формирование основ безопасности Ознакомление с миром природы Чтение художественной литературы Изобразительная деятельность (лепка) Физическая культура
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п.д. Самообслуживание Сенсорное развитие Развитие речи (основы грамоты) Приобщение к миру искусства Физминутка
Про-
гулка
Труд в природе Познавательно-исследовательская деятельность Пальчиковые игры Изобразительная деятельность Физическая культура
ОД
2 п.д. Патриотическое воспитание ФЭМП Чтение художественной литературы Приобщение к миру искусства Формирование представлений о здоровом образе жизни
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п.д. Нравственное воспитание Ознакомление с миром природы Развитие речи (активизация и расширение словаря) Изобразительная деятельность (рисование) Физическая культура
Про-
гулка
Уважение к труду взрослых Сенсорное развитие Дыхательные упражнения Театрализованная деятельность Самомассаж, релаксация
ОД
2 п.д. Формирование образа Я Познавательно-исследовательская деятельность Чтение художественной литературы Музыкально-художественная деятельность (слушание, пение) Формирование представлений о здоровом образе жизни
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п.д. Безопасность жизне-деятельности ФЭМП Развитие речи (ЗКР) Изобразительная деятельность (аппликация) Физическая культура
Про-
гулка
Ребёнок в семье Дидактические игры Грамматический строй Изобразительная деятельность Физическая культура
ОД
2 п.д. Формирование основ безопасности Ознакомление с миром природы Чтение художественной литературы Конструктивно-модельная деятельность Физическая культура

Внимание!

Любое копирование и распространение данного контента запрещено. Несанкционированное копирование и использование текста влечет за собой юридическую ответственность:

  • гражданско-правовую ответственность за нарушение авторских прав в соответствии со статьями ГК РФ №№ 1252 («Защита исключительных прав»), 1253 («Ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушения исключительных прав»);
  • административную ответственность за нарушение авторских прав в соответствии со статьей Кодекса об административных правонарушениях № 7.12 («Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав»);
  • уголовная ответственность за нарушение авторских прав в соответствии со статьей УК РФ №146 («Нарушение авторских и смежных прав»).