Календарный план на январь, старшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Бело-голубая гжель».

В современном образовании большую роль играет патриотическое воспитание, приобщение детей к народной культуре. Эту задачу педагог решает через беседы и рассказы о родине, а также через знакомство с народно-прикладным искусством. Реализуя программу «От рождения до школы», в конце января педагог знакомит детей с Гжелью и гжельской росписью. Дети просматривают презентации по теме, учатся украшать посуду гжельским узором, поют частушки о гжели. Описание настольных игр, упражнений на сплочение коллектива, бесед о безопасности. Содержание наблюдений и подвижных игр вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Бело-голубая гжель».
Календарный план на январь, тематическая неделя «Бело-голубая гжель»

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития продолжается знакомство детей с музыкальным творчеством России, дети учатся расслабляться и проявлять друг к другу положительные эмоции, вспоминают опасные предметы и самостоятельно делают выводы о последствиях некоторых поступков.

Знакомя детей с гжельской росписью, историей создания глиняной посуды, воспитатель создаёт условия для познавательного развития. Продолжается работа по формированию математических представлений, знакомство со стихами о днях недели. Воспитатель предлагает детям игры, направленные на развитие мышления и восприятия.

Для речевого развития педагог продолжает работать с карточками для составления предложений, побуждает детей сочинять сказки (по началу педагога), обогащает словарь детей прилагательными и учит составлять сложные слова.

Большая работа посвящена художественно-эстетическому развитию. Педагог знакомит детей с элементами росписи, предлагает самостоятельно украсить тарелку. Путём смешивания красок в разных пропорциях дети получают разные оттенки синего цвета для рисования. Воспитатель знакомит детей с народной игрой «Зоренька-заря» и организует слушание русских народных песен.

Воспитатель с детьми вспоминают о пользе молока и молочных продуктов, играют в подвижные игры разных народов мира и рассматривают картину «Лыжники». Всё это способствует физическому развитию дошкольников.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Слушание песни «Россия, Россия» М.Кузьмичева. Цель: способствовать развитию чувства патриотизма. Презентация «История Гжели». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям, познакомить с особенностями производства гжели. Упражнение «Бросаемся слогами». Цель: формировать умение детей делить слова на слоги. Конструирование из бумаги «Снежинка». Цель: продолжить учить детей работать в технике квиллинг. Физминутка «Вот большой стеклянный чайник». Цель: снять напряжение, вспомнить слова.
Про-
гулка
С.р. игра «Детский сад». Цель: учить распределять роли в игре, проигрывать сюжет до конца. Настольная игра «Геокон». Цель: развивать сенсорные способности и зрительное восприятие. Комплекс дыхательных упражнений «Дышим попеременно». Цель: активизировать мышцы гортани, развивать голосовой аппарат. Самостоятельное рисование пальчиковыми красками. Цель: развивать творческое восприятие и моторику, способствовать снятию эмоционального напряжения. Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.
ОД
2 п.д. Этюд «На морском берегу». Цель: закрепить умение расслабляться, снимать напряжение. Познавательно-исследовательская деятельность «Ледяной секретик». Цель: показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья. Чтение «Взял мастер в руки кисть» Н.Савченко. Цель: познакомить с произведением. Экскурсия в мини-музей «Гжель» в детском саду. Цель: выяснить особенности росписи. Беседа о молоке и молочных продуктах. Цель: расширять представления детей о полезных продуктах.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Поделись теплом». Цель: способствовать сплочению детского коллектива, развитие дружеских отношений. Упражнение «Повтори по клеточкам». Цель: продолжить формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Д.и. «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Упражнение «Гжельские узоры». Цель: продолжить учить детей рисовать элементы росписи. П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер.
Про-
гулка
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Наблюдение за голубями. Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). Карточки для составления предложений. Цель: продолжить учить добавлять недостающее слово в предложение. Д.и. «Составь узор». Цель: учить составлять гжельские узоры из элементов. П.и. «Два Мороза». Цель: вспомнить правила. П.и. «Сделай фигуру». Цель: способствовать развитию равновесия, умения быстро действовать по сигналу.
ОД
2 п.д. Упражнение «Минута шалости». Цель: развивать чувство самоконтроля, произвольности действий. Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: развивать мышление, закрепить знания детей о насекомых и летающих животных. Чтение «Небесная Гжель», И.А.Лыкова. Цель: расширить знания детей о промысле. Театрализованная игра «В гостях у сказки». Цель: привлечь детей к инсценировке знакомых сказок. Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: формировать умение достраивать изображение по его части.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Ветер дует на…». Цель: содействовать развитию дружеских отношений в коллективе. Повторение стихотворений о днях недели. Цель: способствовать развитию математических представлений через стихи. Д.и. «Кто что делает». Цель: знакомить с образованием сложных слов. Внесение альбома «Этапы гжельской росписи». Цель: приобщать детей к миру искусства. Упражнение «Любопытная снежинка». Цель: способствовать укреплению глазодвигательных мышц.
Про-
гулка
Помощь младшему воспитателю в уборке веранды. Цель: развивать трудолюбие. Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение ели и берёзы». Цель: закрепить представления детей и зимних деревьях. Пальчиковая игра «Кисточка». Цель: способствовать развитию межполушарных связей и моторики. Лепка «Гжельский сервиз». Цель: продолжить учит аккуратно украшать свои поделки, развивать моторику. П.и. «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей в прыжках. Эстафета по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила эстафет.
ОД
2 п.д. Упражнение «Пищевое лото». Цель: расширять представления детей о пользе белков, жиров и углеводов, вспомнить, в каких продуктах они находятся. Д.и. «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10. Чтение «Гжель» С.Ледкова. Цель: расширять представление о гжели через литературу. Манипуляционная игра «Цвета играют». Цель: закрепить умение получать разные оттенки синего цвета путём добавления белой краски. Рассматривание картины С.А.Лучишкина «Лыжники». Цель: расширять представления детей о спорте, активизировать внимание.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о плохих поступках. Цель: привлечь детей к обсуждению. Упражнение «Несуществующее животное». Цель: закрепить названия частей тела животных, развивать воображение. Упражнение «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Рисование с подгруппой «Роспись тарелочки». Цель: показать детям способы украшения гжельской тарелки с использованием нетрадиционного оборудования (тычки, печатки, ватные палочки). Упражнение «Сбей кеглю». Цель: упражнять детей в меткости, развивать глазомер и быстроту реакции.
Про-
гулка
Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Ирга «Ассоциации» (ТРИЗ). Цель: формировать логическое мышление, умение устанавливать связи между предметами. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: вспомнить технику правильного дыхания. Раскраски по теме «Гжель». Цель: закрепить умение аккуратно работать с красками, убирать рабочее место. П.и. «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение, порадовать детей. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность.
ОД
2 п.д. Беседа «Чего я раньше не умел». Цель: формировать образа Я. Разрезные картинки «Посуда». Цель: способствовать развитию зрительного восприятия. Упражнение «Сочиняем сказку». Цель: закрепить знание детей о жанровых особенностях сказки, развивать воображение. Слушание р.н. песни «Валенки» (обработка Слонова). Цель: продолжить знакомство с музыкальным творчеством России. Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Экскурсия в музей Гжели». Цель: закрепить полученные знания в игре. Игры с палочками Кьюзенера. Цель: продолжить знакомство с палочками и возможными способами их использования. Составление описательных рассказов о зиме. Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать словарь. Рисование с подгруппой «Роспись тарелочки». Цель: показать детям способы украшения гжельской тарелки с использованием нетрадиционного оборудования (тычки, печатки, ватные палочки). «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание детей, двигательную память.
Про-
гулка
Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, помогать взрослым. Наблюдения за зимующими птицами. Цель: закрепить знания детей о поведении птиц зимой. Упражнение «Назови 5 слов». Цель: обогащать словарь детей прилагательными. Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: формировать умение объединять постройки в единую композицию. П.и. «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах. П.и. «Больная кошка». Цель: вспомнить правила.
ОД
2 п.д. Упражнение «Найди опасные предметы». Цель: помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неострожного обращения с ними. Д.и. «Выкладываем из палочек». Цель: формировать умение выкладывать изображения по образцу, развивать усидчивость. Чтение К.Паустовский «Кот-ворюга». Цель: добиться эмоционального отклика на произведение. Народная игра «Заря-зарница». Цель: начать знакомство с игрой. Упражнение «Товары для здоровья». Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − 7 =