Календарный план на январь, старшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Бело-голубая гжель».

В современном образовании большую роль играет патриотическое воспитание, приобщение детей к народной культуре. Эту задачу педагог решает через беседы и рассказы о родине, а также через знакомство с народно-прикладным искусством. Реализуя программу «От рождения до школы», в конце января педагог знакомит детей с Гжелью и гжельской росписью. Дети просматривают презентации по теме, учатся украшать посуду гжельским узором, поют частушки о гжели. Описание настольных игр, упражнений на сплочение коллектива, бесед о безопасности. Содержание наблюдений и подвижных игр вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Бело-голубая гжель».
Календарный план на январь, тематическая неделя «Бело-голубая гжель»

В области социально-коммуникативного развития продолжается знакомство детей с музыкальным творчеством России, дети учатся расслабляться и проявлять друг к другу положительные эмоции, вспоминают опасные предметы и самостоятельно делают выводы о последствиях некоторых поступков.

Знакомя детей с гжельской росписью, историей создания глиняной посуды, воспитатель создаёт условия для познавательного развития. Продолжается работа по формированию математических представлений, знакомство со стихами о днях недели. Воспитатель предлагает детям игры, направленные на развитие мышления и восприятия.

Для речевого развития педагог продолжает работать с карточками для составления предложений, побуждает детей сочинять сказки (по началу педагога), обогащает словарь детей прилагательными и учит составлять сложные слова.

Большая работа посвящена художественно-эстетическому развитию. Педагог знакомит детей с элементами росписи, предлагает самостоятельно украсить тарелку. Путём смешивания красок в разных пропорциях дети получают разные оттенки синего цвета для рисования. Воспитатель знакомит детей с народной игрой «Зоренька-заря» и организует слушание русских народных песен.

Воспитатель с детьми вспоминают о пользе молока и молочных продуктов, играют в подвижные игры разных народов мира и рассматривают картину «Лыжники». Всё это способствует физическому развитию дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Слушание песни «Россия, Россия» М.Кузьмичева. Цель: способствовать развитию чувства патриотизма. Презентация «История Гжели». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям, познакомить с особенностями производства гжели. Упражнение «Бросаемся слогами». Цель: формировать умение детей делить слова на слоги. Конструирование из бумаги «Снежинка». Цель: продолжить учить детей работать в технике квиллинг. Физминутка «Вот большой стеклянный чайник». Цель: снять напряжение, вспомнить слова.
Про-
гулка
С.р. игра «Детский сад». Цель: учить распределять роли в игре, проигрывать сюжет до конца. Настольная игра «Геокон». Цель: развивать сенсорные способности и зрительное восприятие. Комплекс дыхательных упражнений «Дышим попеременно». Цель: активизировать мышцы гортани, развивать голосовой аппарат. Самостоятельное рисование пальчиковыми красками. Цель: развивать творческое восприятие и моторику, способствовать снятию эмоционального напряжения. Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.
ОД
2 п.д. Этюд «На морском берегу». Цель: закрепить умение расслабляться, снимать напряжение. Познавательно-исследовательская деятельность «Ледяной секретик». Цель: показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья. Чтение «Взял мастер в руки кисть» Н.Савченко. Цель: познакомить с произведением. Экскурсия в мини-музей «Гжель» в детском саду. Цель: выяснить особенности росписи. Беседа о молоке и молочных продуктах. Цель: расширять представления детей о полезных продуктах.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Поделись теплом». Цель: способствовать сплочению детского коллектива, развитие дружеских отношений. Упражнение «Повтори по клеточкам». Цель: продолжить формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Д.и. «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Упражнение «Гжельские узоры». Цель: продолжить учить детей рисовать элементы росписи. П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер.
Про-
гулка
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Наблюдение за голубями. Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). Карточки для составления предложений. Цель: продолжить учить добавлять недостающее слово в предложение. Д.и. «Составь узор». Цель: учить составлять гжельские узоры из элементов. П.и. «Два Мороза». Цель: вспомнить правила. П.и. «Сделай фигуру». Цель: способствовать развитию равновесия, умения быстро действовать по сигналу.
ОД
2 п.д. Упражнение «Минута шалости». Цель: развивать чувство самоконтроля, произвольности действий. Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: развивать мышление, закрепить знания детей о насекомых и летающих животных. Чтение «Небесная Гжель», И.А.Лыкова. Цель: расширить знания детей о промысле. Театрализованная игра «В гостях у сказки». Цель: привлечь детей к инсценировке знакомых сказок. Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: формировать умение достраивать изображение по его части.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Ветер дует на…». Цель: содействовать развитию дружеских отношений в коллективе. Повторение стихотворений о днях недели. Цель: способствовать развитию математических представлений через стихи. Д.и. «Кто что делает». Цель: знакомить с образованием сложных слов. Внесение альбома «Этапы гжельской росписи». Цель: приобщать детей к миру искусства. Упражнение «Любопытная снежинка». Цель: способствовать укреплению глазодвигательных мышц.
Про-
гулка
Помощь младшему воспитателю в уборке веранды. Цель: развивать трудолюбие. Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение ели и берёзы». Цель: закрепить представления детей и зимних деревьях. Пальчиковая игра «Кисточка». Цель: способствовать развитию межполушарных связей и моторики. Лепка «Гжельский сервиз». Цель: продолжить учит аккуратно украшать свои поделки, развивать моторику. П.и. «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей в прыжках. Эстафета по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила эстафет.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 2 =