Календарный план на январь, старшая группа, 4 неделя
Тематическая неделя «Бело-голубая гжель».
В современном образовании большую роль играет патриотическое воспитание, приобщение детей к народной культуре. Эту задачу педагог решает через беседы и рассказы о родине, а также через знакомство с народно-прикладным искусством. Реализуя программу «От рождения до школы», в конце января педагог знакомит детей с Гжелью и гжельской росписью. Дети просматривают презентации по теме, учатся украшать посуду гжельским узором, поют частушки о гжели. Описание настольных игр, упражнений на сплочение коллектива, бесед о безопасности. Содержание наблюдений и подвижных игр вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Бело-голубая гжель».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития продолжается знакомство детей с музыкальным творчеством России, дети учатся расслабляться и проявлять друг к другу положительные эмоции, вспоминают опасные предметы и самостоятельно делают выводы о последствиях некоторых поступков.
Познавательное развитие
Знакомя детей с гжельской росписью, историей создания глиняной посуды, воспитатель создаёт условия для познавательного развития. Продолжается работа по формированию математических представлений, знакомство со стихами о днях недели. Воспитатель предлагает детям игры, направленные на развитие мышления и восприятия.
Речевое развитие
Для речевого развития педагог продолжает работать с карточками для составления предложений, побуждает детей сочинять сказки (по началу педагога), обогащает словарь детей прилагательными и учит составлять сложные слова.
Художественно-эстетическое развитие
Большая работа посвящена художественно-эстетическому развитию. Педагог знакомит детей с элементами росписи, предлагает самостоятельно украсить тарелку. Путём смешивания красок в разных пропорциях дети получают разные оттенки синего цвета для рисования. Воспитатель знакомит детей с народной игрой «Зоренька-заря» и организует слушание русских народных песен.
Физическое развитие
Воспитатель с детьми вспоминают о пользе молока и молочных продуктов, играют в подвижные игры разных народов мира и рассматривают картину «Лыжники». Всё это способствует физическому развитию дошкольников.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Слушание песни «Россия, Россия» М. Кузьмичева. Цель: способствовать развитию чувства патриотизма. | Презентация «История Гжели». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям, познакомить с особенностями производства гжели. | Упражнение «Бросаемся слогами». Цель: формировать умение детей делить слова на слоги. | Конструирование из бумаги «Снежинка». Цель: продолжить учить детей работать в технике квиллинг. | Физминутка «Вот большой стеклянный чайник». Цель: снять напряжение, вспомнить слова. |
Про- гулка | С.р. игра «Детский сад». Цель: учить распределять роли в игре, проигрывать сюжет до конца. | Настольная игра «Геокон». Цель: развивать сенсорные способности и зрительное восприятие. | Комплекс дыхательных упражнений «Дышим попеременно». Цель: активизировать мышцы гортани, развивать голосовой аппарат. | Самостоятельное рисование пальчиковыми красками. Цель: развивать творческое восприятие и моторику, способствовать снятию эмоционального напряжения. | Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость. |
ОД | |||||
2 п.д. | Этюд «На морском берегу». Цель: закрепить умение расслабляться, снимать напряжение. | Познавательно-исследовательская деятельность «Ледяной секретик». Цель: показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья. | Чтение «Взял мастер в руки кисть» Н. Савченко. Цель: познакомить с произведением. | Экскурсия в мини-музей «Гжель» в детском саду. Цель: выяснить особенности росписи. | Беседа о молоке и молочных продуктах. Цель: расширять представления детей о полезных продуктах. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Поделись теплом». Цель: способствовать сплочению детского коллектива, развитие дружеских отношений. | Упражнение «Повтори по клеточкам». Цель: продолжить формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Д.и. «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. | Упражнение «Гжельские узоры». Цель: продолжить учить детей рисовать элементы росписи. | П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. |
Про- гулка | Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Наблюдение за голубями. Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). | Карточки для составления предложений. Цель: продолжить учить добавлять недостающее слово в предложение. | Д.и. «Составь узор». Цель: учить составлять гжельские узоры из элементов. | П.и. «Два Мороза». Цель: вспомнить правила. П.и. «Сделай фигуру». Цель: способствовать развитию равновесия, умения быстро действовать по сигналу. |
ОД |
Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа
Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»