Календарный план на январь, старшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Зимние виды спорта».

Следуя рекомендациям программы «От рождения до школы» воспитатель старшей группы в середине января уделяет большое внимание знакомству детей с зимними видами спорта. Через презентацию «История древних Олимпийских игр» педагог знакомит детей с историей возникновения соревнований, рассказывает о достижениях наших спортсменов на Сочинской Олимпиаде. Тема зимние виды спорта отражена в играх, творческой деятельности и художественной литературе. Описание бесед, проблемных ситуаций, настольных и подвижных игр, содержание художественной деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Зимние виды спорта».
Календарный план на январь, тематическая неделя «Зимние виды спорта»

В области социально-коммуникативного развития запланированы сюжетно-ролевые игры по спортивной тематике, знакомство с игрой «Гипноз», общественно полезный труд, беседы с детьми о будущем.

Предлагая детям игры «Когда это бывает», «Логические таблицы», «Танграм» и т.д. воспитатель создаёт условия для познавательного развития. С помощью бесед педагог расширяет представления детей о зимних видах спорта и побуждает детей совместно с родителями подготовить рассказ о стадионе в родном городе.

Отгадывание загадок, чтение стихов о спорте, дыхательные упражнения способствуют речевому развитию детей. На знакомство дошкольников с основами грамоты направлены игры «Живые слова», «Я начну, а ты продолжи» и т.д.

Воспитатель планирует рассматривание статуи спортсмена и рисование «Хоккей», а так же раскраски на спортивную тематику и слушание гимна России. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Планируя работу по физическому развитию воспитатель готовит рассказы о бобслее и скелетоне, беседу о мышцах и костях, вносит альбом «Лыжный спорт». Дети продолжают осваивать технику расслабления и работу по укреплению глазных мышц.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Гипноз». Цель: познакомить с новой игрой, прививать стремление к самоконтролю. Домашние заготовки «Стадион в нашем городе». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям, расширять представления о городе. Игра «Звуковое лото». Цель: учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов. Рисование «Медали для спортсменов». Цель: закрепить умение продумывать технику рисования (отпечаток, гравировка), развивать творческие способности. Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: закрепить название спортинвентаря.
Про-
гулка
Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Наблюдение за берёзой зимой. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой. Упражнение «Я начну, а ты продолжи». Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу. Конструирование «Зимний дворец спорта». Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям. П.и. «Два Мороза». Цель: вспомнить правила. Разучивание физминутки «Руки вверх поднимем, раз». Цель: способствовать развитию физических качеств у дошкольников.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Тренировка». Цель: расширять представления о работе тренера, учить распределять роли не ссорясь. Презентация «История древних Олимпийских игр». Цель: познакомить детей с историей Олимпиады. Чтение «Рони и Ял» (Спортивные сказки Т.А.Шорыгина). Цель: развивать умение отвечать на вопросы по тексту, связную речь. Настольные игры по ИЗО по выбору детей. Цель: формировать умение объединяться в группы для игры. Упражнение «Товары для здоровья». Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: формировать представления детей о будущем. Д.и. «Назови и сосчитай». Цель: закреплять умение считать звуки, называть итоговое число. Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать понятийное мышление. Слушание «Рыбка» М.Карасёв. Цель: расширять представления о характере музыки. Рассказ воспитателя о бобслее и скелетоне. Цель: продолжить знакомство детей с зимними видами спорта.
Про-
гулка
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза, формировать интерес к неживым объектам природы. Упражнение «Живые слова». Цель: упражнять детей в составлении предложений по схеме. Разрезные картинки по теме «Музыкальные инструменты». Цель: формировать умение дифференцировать инструменты на духовые, струнные и клавишные. Упражнение «Любопытная снежинка». Цель: способствовать укреплению глазодвигательных мышц.
ОД



Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять − 4 =