Календарный план на январь, старшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Зимние виды спорта».

Следуя рекомендациям программы «От рождения до школы» воспитатель старшей группы в середине января уделяет большое внимание знакомству детей с зимними видами спорта. Через презентацию «История древних Олимпийских игр» педагог знакомит детей с историей возникновения соревнований, рассказывает о достижениях наших спортсменов на Сочинской Олимпиаде. Тема зимние виды спорта отражена в играх, творческой деятельности и художественной литературе. Описание бесед, проблемных ситуаций, настольных и подвижных игр, содержание художественной деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Зимние виды спорта».
Календарный план на январь, тематическая неделя «Зимние виды спорта»

В области социально-коммуникативного развития запланированы сюжетно-ролевые игры по спортивной тематике, знакомство с игрой «Гипноз», общественно полезный труд, беседы с детьми о будущем.

Предлагая детям игры «Когда это бывает», «Логические таблицы», «Танграм» и т.д. воспитатель создаёт условия для познавательного развития. С помощью бесед педагог расширяет представления детей о зимних видах спорта и побуждает детей совместно с родителями подготовить рассказ о стадионе в родном городе.

Отгадывание загадок, чтение стихов о спорте, дыхательные упражнения способствуют речевому развитию детей. На знакомство дошкольников с основами грамоты направлены игры «Живые слова», «Я начну, а ты продолжи» и т.д.

Воспитатель планирует рассматривание статуи спортсмена и рисование «Хоккей», а так же раскраски на спортивную тематику и слушание гимна России. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Планируя работу по физическому развитию воспитатель готовит рассказы о бобслее и скелетоне, беседу о мышцах и костях, вносит альбом «Лыжный спорт». Дети продолжают осваивать технику расслабления и работу по укреплению глазных мышц.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Игра «Гипноз». Цель: познакомить с новой игрой, прививать стремление к самоконтролю.Домашние заготовки «Стадион в нашем городе». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям, расширять представления о городе.Игра «Звуковое лото». Цель: учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.Рисование «Медали для спортсменов». Цель: закрепить умение продумывать технику рисования (отпечаток, гравировка), развивать творческие способности.Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: закрепить название спортинвентаря.
Про-
гулка
Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.Наблюдение за берёзой зимой. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой.Упражнение «Я начну, а ты продолжи». Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу.Конструирование «Зимний дворец спорта». Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям.П.и. «Два Мороза». Цель: вспомнить правила. Разучивание физминутки «Руки вверх поднимем, раз». Цель: способствовать развитию физических качеств у дошкольников.
ОД
2 п.д.С.р. игра «Тренировка». Цель: расширять представления о работе тренера, учить распределять роли не ссорясь.Презентация «История древних Олимпийских игр». Цель: познакомить детей с историей Олимпиады.Чтение «Рони и Ял» (Спортивные сказки Т.А.Шорыгина). Цель: развивать умение отвечать на вопросы по тексту, связную речь.Настольные игры по ИЗО по выбору детей. Цель: формировать умение объединяться в группы для игры.Упражнение «Товары для здоровья». Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: формировать представления детей о будущем.Д.и. «Назови и сосчитай». Цель: закреплять умение считать звуки, называть итоговое число.Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать понятийное мышление.Слушание «Рыбка» М.Карасёв. Цель: расширять представления о характере музыки.Рассказ воспитателя о бобслее и скелетоне. Цель: продолжить знакомство детей с зимними видами спорта.
Про-
гулка
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза, формировать интерес к неживым объектам природы.Упражнение «Живые слова». Цель: упражнять детей в составлении предложений по схеме.Разрезные картинки по теме «Музыкальные инструменты». Цель: формировать умение дифференцировать инструменты на духовые, струнные и клавишные.Упражнение «Любопытная снежинка». Цель: способствовать укреплению глазодвигательных мышц.
ОД


(4 оценок, среднее: 4,75 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 1 =