Календарный план на январь, старшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Зимние виды спорта».

Следуя рекомендациям программы «От рождения до школы» воспитатель старшей группы в середине января уделяет большое внимание знакомству детей с зимними видами спорта. Через презентацию «История древних Олимпийских игр» педагог знакомит детей с историей возникновения соревнований, рассказывает о достижениях наших спортсменов на Сочинской Олимпиаде. Тема зимние виды спорта отражена в играх, творческой деятельности и художественной литературе. Описание бесед, проблемных ситуаций, настольных и подвижных игр, содержание художественной деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Зимние виды спорта».
Календарный план на январь, тематическая неделя «Зимние виды спорта»

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланированы сюжетно-ролевые игры по спортивной тематике, знакомство с игрой «Гипноз», общественно полезный труд, беседы с детьми о будущем.

Предлагая детям игры «Когда это бывает», «Логические таблицы», «Танграм» и т.д. воспитатель создаёт условия для познавательного развития. С помощью бесед педагог расширяет представления детей о зимних видах спорта и побуждает детей совместно с родителями подготовить рассказ о стадионе в родном городе.

Отгадывание загадок, чтение стихов о спорте, дыхательные упражнения способствуют речевому развитию детей. На знакомство дошкольников с основами грамоты направлены игры «Живые слова», «Я начну, а ты продолжи» и т.д.

Воспитатель планирует рассматривание статуи спортсмена и рисование «Хоккей», а так же раскраски на спортивную тематику и слушание гимна России. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Планируя работу по физическому развитию воспитатель готовит рассказы о бобслее и скелетоне, беседу о мышцах и костях, вносит альбом «Лыжный спорт». Дети продолжают осваивать технику расслабления и работу по укреплению глазных мышц.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Гипноз». Цель: познакомить с новой игрой, прививать стремление к самоконтролю. Домашние заготовки «Стадион в нашем городе». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям, расширять представления о городе. Игра «Звуковое лото». Цель: учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов. Рисование «Медали для спортсменов». Цель: закрепить умение продумывать технику рисования (отпечаток, гравировка), развивать творческие способности. Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: закрепить название спортинвентаря.
Про-
гулка
Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Наблюдение за берёзой зимой. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой. Упражнение «Я начну, а ты продолжи». Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу. Конструирование «Зимний дворец спорта». Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям. П.и. «Два Мороза». Цель: вспомнить правила. Разучивание физминутки «Руки вверх поднимем, раз». Цель: способствовать развитию физических качеств у дошкольников.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Тренировка». Цель: расширять представления о работе тренера, учить распределять роли не ссорясь. Презентация «История древних Олимпийских игр». Цель: познакомить детей с историей Олимпиады. Чтение «Рони и Ял» (Спортивные сказки Т.А.Шорыгина). Цель: развивать умение отвечать на вопросы по тексту, связную речь. Настольные игры по ИЗО по выбору детей. Цель: формировать умение объединяться в группы для игры. Упражнение «Товары для здоровья». Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: формировать представления детей о будущем. Д.и. «Назови и сосчитай». Цель: закреплять умение считать звуки, называть итоговое число. Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать понятийное мышление. Слушание «Рыбка» М.Карасёв. Цель: расширять представления о характере музыки. Рассказ воспитателя о бобслее и скелетоне. Цель: продолжить знакомство детей с зимними видами спорта.
Про-
гулка
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза, формировать интерес к неживым объектам природы. Упражнение «Живые слова». Цель: упражнять детей в составлении предложений по схеме. Разрезные картинки по теме «Музыкальные инструменты». Цель: формировать умение дифференцировать инструменты на духовые, струнные и клавишные. Упражнение «Любопытная снежинка». Цель: способствовать укреплению глазодвигательных мышц.
ОД
2 п.д. Викторина «Цветик — семицветик». Цель: вспомнить правила безопасного поведения с огнём. Игра «Когда это бывает». Цель: закрепить знания детей о временах года. Чтение и обсуждение стихотворения «Семь правил ЗОЖ». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни через литературу. Лепка с подгруппой «Лыжники». Цель: учить предавать фигуру в движении в лепке, использовать бросовый материал. Рассматривание альбома «Лыжный спорт». Цель: вспомнить название видов спорта: лыжные гонки, лыжное двоеборье, фристайл, сноубординг.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Помощь младшему воспитателю в уборке группы. Цель: формировать умение работать сообща, анализировать результат труда. Рассказ воспитателя об Олимпиаде 2014 в Сочи. Цель: расширять представления о спортивных достижениях нашей страны. Д.и. «Правильно или нет». Цель: формировать умение замечать грамматические ошибки. Рассматривание скульптуры «Дискобол». Цель: продолжить знакомство детей с скульптурами, историей их создания. Беседа «Мышцы и кости». Цель: дать детям первичные представления о строении скелета и костей, выяснить основное значение скелетной системы человека, ввести такие понятия, как череп, позвоночник.
Про-
гулка
Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы. Д.и. игра «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: развивать театральные способности детей, творчество и инициативу. П.и. «Два Мороза». Цель: вспомнить правила. Народная подвижная игра «Краски». Цель: продолжить знакомство детей с народными играми.
ОД
2 п.д. «Угадай, какой знак?». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Развивающая игра «Звери, птицы, рыбы». Цель: развивать мышление, расширять представления о животном мире. Рассказывание сказки о лягушке-спортсменке (автор неизвестен). Цель: развивать воображение. Лепка с подгруппой «Лыжники». Цель: учить предавать фигуру в движении в лепке, использовать бросовый материал. Беседа с детьми «Значение спорта в жизни человека». Цель: формировать привычку заниматься спортом.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Никого не красит ложь». Цель: способствовать нравственному воспитанию. Развивающая игра «Логические таблицы». Цель: развивать мышление, восприятие, умение оформлять свои выводы в речи. Отгадывание загадок о зимних видах спорта. Цель: продолжить учить отгадывать загадки. Рисование «Хоккей». Цель: учить рисовать фигуру человека в движении, дополнять работу разными деталями. Упражнение «Через верёвочку». Цель: формировать умение прыгать на скакалке.
Про-
гулка
Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Игра «Танграм», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра». Цель: расширять математические представления, развивать восприятие. Упражнение «Конькобежец». Цель: закрепить навыки правильного дыхания. Раскраски по теме «Зимние виды спорта». Цель: закрепить правильное положение тела при рисовании. П.и. «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: закрепить умение пользоваться разными способами выбора водящего.
ОД
2 п.д. Обсуждение стихотворения «Ленивый Егорка». Цель: дать оценку поведения героя, сделать вывод о том, что лениться — плохо. Познавательно-исследовательская деятельность «Откуда берётся иней». Цель: дать детям доступное объяснение происхождения осадков. Составление детьми сказок на спортивную тематику. Цель: развивать воображение и связную речь. Слушание гимна России. Цель: продолжить знакомство детей с гимном, рассказать, что спортивные мероприятия начинаются с этого произведения. Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ об олимпийских чемпионах нашей страны. Цель: воспитывать гордость за родину, желание быть ей полезным. Работа с корректурными пробами. Цель: формировать усидчивость и сосредоточенность, развивать внимание. Упражнение «Скажи пять слов». Цель: обогащать словарь глаголами. Рисование «Хоккей». Цель: учить рисовать фигуру человека в движении, дополнять работу разными деталями. Спортивное развлечение «Зимние Олимпийские игры». Цель: порадовать детей, закрепить полученные знания и умение работать командами.
Про-
гулка
Наблюдение за автокраном. Цель: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта, закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. Игра с блоками Дьенеша «Рассели жильцов». Цель: развивать логическое мышление у детей. Рассказы из опыта детей «Каким спортом я занимаюсь». Цель: способствовать развитию грамотно составлять рассказ. Самостоятельные игры с музыкальными инструментами и разнообразными видами театра. Цель: создавать условия для творческого развития детей. П.и. «Ручеёк». Цель: вспомнить правила. П.и. Кто дальше метнёт». Цель: упражнять в метании мешочков с песком.
ОД
2 п.д. Рассказы детей о родственниках. Цель: формировать представления детей о необходимости поддерживать родственные связи. Упражнение «Чего не стало» (деревья и цветы, плоды деревьев). Цель: развивать память, вспомнить названия растений и их плодов. Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы». Цель: познакомить детей с необычной сказкой. Конструктивно-модельная деятельность из бросового материала нетрадиционного физкультурного оборудования. Цель: поддержать стремление делать что-то новое. Релаксационные упражнения «На морском берегу». Цель: продолжать учить детей расслабляться, развивать воображение.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

2 комментария

  • Наталья

    Добрый вечер. Разъясните пожалуйста, теперь план можно купить только за деньги? Меня, например, устраивало скачивать нужные мне недели. Мы работаем по программе «Детство» и многие ваши темы с нашими не совпадают. Я готова смотреть надоедливую рекламу, ждать 60 секунд, но все же скачать нужный материал. Но, сейчас я не могу этого сделать, так как кнопки «Скачать» просто нет, и скопировать тоже не получается! Я понимаю, какое Вы делаете нужное для всех нас дело. Огромное Вам спасибо за это, Вы облегчаете наш труд. Если бы все темы подходили, я непременно бы купила диск. Помогите мне, подскажите как скачать план понедельно. Заранее благодарю ВАС!

    • Администратор сайта

      Скорее всего на вашем браузере установлено расширение наподобие «adblock», которое блокирует отображение кнопки. Отключите расширение и всё у вас получится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × два =