Календарный план на октябрь, средняя группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Я хочу быть здоровым».

Задача сохранения и укрепления здоровья остаётся одной из ведущих в дошкольном возрасте. Педагог ежедневно использует в работе технологии, позволяющие укрепить детский организм. В начале октября, работая по программе «От рождения до школы» целесообразно запланировать мероприятия, направленные на расширение знаний детей о своём организме, способах укрепления здоровья, витаминах, необходимости соблюдения режима дня и т.д. Беседы о здоровье, зарядке и витаминах, описание подвижных игр и физминуток, а так же дидактические игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Я хочу быть здоровым».

Содержание плана на неделю:

Взрослый продолжает учить детей реализовывать игровой замысел, расширять сюжет за счёт ввода новых ролей, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и обсуждение поступков, выполнение трудовых поручений и этические беседы.

Планируя работу по познавательному развитию педагог подбирает математические игры типа «Скажи где», «Подбери по величине», «Платочек», знакомит детей с листопадом. Совместно со взрослым дети выясняют, что воздух легче воды и имеет силу, вспоминают названия диких животных и их детёнышей, а так же учатся определять источник звука.

Во второй половине дня планируется чтение литературы о здоровье, предметах личной гигиены, зарядке и т.д. Речевому развитию так же способствуют пальчиковые игры и дыхательные упражнения. Педагог побуждает детей грамотно выражать свои мысли через игровые ситуации и специальные упражнения.

Дети средней группы рисуют заготовки на зиму и изготавливают полотенце (аппликация + ниткография), продолжают знакомиться с техникой «отпечаток листа», закрепляют знания о цветах в настольных играх. Эти мероприятия позволяют решать задачи художественно-эстетического развития.

Воспитатель вносит лото «Спортивный инвентарь», рассказывает о пользе зарядки, рассматривает с детьми журналы о спорте. Физическому развитию способствуют подвижные игры на формирование ловкости и двигательной памяти, повторение правил знакомых игр.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Русская народная игра «У бабушки Маланьи». Цель: разучить слова, приобщать к русской культуре. Отгадывание загадок о здоровье, предметах гигиены. Цель: подвести детей к теме недели. Игра «Кто кем был или что чем было». Цель: активизировать словарь и расширять знания об окружающем. Вырезывание овощей и фруктов из геометрических фигур. Цель: сделать заготовки к аппликации, продолжить учить срезать углы. Физминутка «А часы идут, идут». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.
Про-
гулка
С.р. игра «Поездка». Цель: продолжить учить реализовывать игровой замысел. Наблюдение за пожарной машиной. Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Самостоятельные игры с настольным театром. Цель: создать условия для развития речи и креативного мышления. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П.и.»Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
ОД
2 п.д. Рассматривание альбома «Плохие поступки». Цель: формировать дифференцированные представления о взаимоотношениях и поведении. Упражнение «Скажи где». Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя. Повторение К.Чуковский «Мойдодыр». Цель: вспомнить стихотворение. Рисование «Заготовки на зиму» (с подгруппой). Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой и овальной формы, закрашивать их краской. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Цели: познакомить детей с понятием «Зарядка»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Стирка кукольного белья. Цель: приобщать детей к труду. Упражнение «Подбери по величине». Цель: развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: формировать ЗКР. Рисование с подгруппой «Отпечаток листа». Цель: познакомить детей с новой техникой рисования, учить подбирать необходимые цвета. Внесение в спортивный уголок книг и журналов о спорте. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Про-
гулка
Протирание пыли на веранде. Цель: учить доводить начатое дело до конца. Наблюдение за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Составление рассказов об осени по мнемотаблицам. Цель: развивать монологическую речь. Разные виды мозаик. Цель: развивать усидчивость и творческое восприятие. П.и. «Ловля бабочек». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
ОД
2 п.д. Упражнение «Правила поведения около проезжей части». Цель: вспомнить правила дорожного движения. Д.и. «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни — корешки и плоды — вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки. Чтение книги «Как вести себя у врача» Г.П.Шалаева, О.М.Журава. Цель: учить вести себя в поликлинике. Ручной труд с подгруппой «Полотенце» (аппликация + бахрома). Цель: развивать глазомер, умение сочетать разные техники в работе. Внесение лото «Спортивный инвентарь». Цель: расширить знания о спортивном оборудовании, познакомить с правилами игры.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Красивые салфетки». Цель: продолжить учить пользоваться салфеткой. Познавательно-исследовательская деятельность «Пузырьки — спасатели». Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Рассматривание картины «Осень золотая». Цель: выяснить особенности осенних пейзажей, продолжить приобщение к миру искусства. Обсуждение «Румяные щёки» С.Прокофьев. Цель: помочь детям понять, сюжет произведения, вызвать у детей восхищение героем, желание быть похожим на него.
Про-
гулка
Помощь в уборке опавших листьев. Цель: приучать детей к труду. Игра «Найди два одинаковых листочка». Цель: способствовать сенсорному развитию. Пальчиковая игра «Осенние листья». Цель: вспомнить слова и названия деревьев. Самостоятельные игры с масками животных. Цель: учить брать на себя роль животного. П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Тренировка спортсменов». Цель: формировать умение отражать в игре полученные ранее знания. Упражнение «Платочек». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, повторять образец. Чтение А.Гришин «Здоровье». Цель: формировать представления о ЗОЖ через литературу. Рисование «Заготовки на зиму» (с подгруппой). Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой и овальной формы, закрашивать их краской. Разучивание игры «Хвост дракона». Цель: познакомить с игрой, порадовать детей.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение Н.Сладков «Неслух». Цель: способствовать нравственному воспитанию. Упражнение «Чья мама». Цель: вспомнить с детьми названия домашних животных и их детёнышей. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Коллективная аппликация «Витаминная корзинка». Цель: развивать чувство композиции, навыки совместной работы. Беседа «Что помогает быть здоровым». Цель: расширять знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья.
Про-
гулка
Конструирование поезда из модулей. Цель: создать условия для развития игры. Игра с пуговицами «Повтори узор». Цель: развивать мышление и восприятие. Рассказ воспитателя о пользе дыхательных упражнений. Цель: формировать желание правильно дышать. Рисование пальчиками в воздухе. Цель: развивать моторику и воображение. П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность.
ОД
2 п.д. Упражнение «Вежливые слова». Цель: способствовать нравственному развитию детей. Познавательно-исследовательская деятельность «Что звучит». Цель: продолжить учить определять по издаваемому звуку предмет. Чтение книги «Как вести себя у врача» Г.П.Шалаева, О.М.Журава. Цель: учить вести себя в поликлинике. Рисование с подгруппой «Отпечаток листа». Цель: познакомить детей с новой техникой, учить подбирать необходимые цвета. Беседа «Пища — наше тепло, энергия, рост и здоровье». Цель: ознакомить с правилами полноценного питания, воспитывать бережное отношение к здоровью.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Домино «Профессии». Цель: вспомнить правила игры. Упражнение «Чего больше, чего меньше». Цель: ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну». Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Д.и. «Что бывает…». Цель: закреплять и обобщать знания детей о том , какую геометрическую форму имеют окружающие предметы. Подвижные игры с природным материалом. Цель: поддержать интерес к физкультуре.
Про-
гулка
С.р. игра по выбору детей. Цель: закреплять навыки культурного общения в игре. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: формировать математические представления. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Рисование с использованием шаблонов грибов и листьев. Цель: вспомнить осенние признаки, развивать воображение. П.и. «Мы ребята смелые». Цель: вспомнить правила. П.и. «Кому катить мячик». Цель: познакомить детей с новой игрой.
ОД
2 п.д. Беседа «Как не заболеть». Цель: формировать основы здорового образа жизни. Д.и. «Собери цветок». Цель: продолжить ознакомление с миром природы. Чтение А.Барто «Зарядка». Цель: порадовать детей. Конструктивно-модельная деятельность «Флажки». Цель: продолжить учить складывать прямоугольник пополам. П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *