Календарный план на март, старшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Масленица».

Патриотическое воспитание играет немаловажную роль в дошкольном образовании. Согласно ФГОС воспитатель рассказывает детям о народных праздниках, знакомит с песнями и литературой родного края. В старшей группе программа «От рождения до школы» рекомендует уделить неделю марта знакомству с праздником Масленица. Педагог готовит презентации на данную тему, рассказывает детям о народных традициях, знакомит с русскими подвижными играми, объясняет значение слова «Ярило» и с детьми изготавливает медальоны в виде солнца, для того, чтобы подарить другим радость и счастье. Подробное описание игр по развитию речи, математических представлений, экспериментальной деятельности, бесед о пословицах и поговорках вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Масленица».
Календарный план на март, старшая группа "Масленица"

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития старшие дошкольники вспоминают пословицы и поговорки о честности, закрепляют названия профессий по транспорту, на котором работает человек. Продолжается работа по формированию дружеских отношений в коллективе через игры «Волшебный стул», «Ветер дует на…».

Педагог начинает знакомство детей с Африкой, животными жарких стран, предлагает графические диктанты для формирования умения работать на листе в клетку. Для познавательного развития планируется исследовательская деятельность «Разные отражения», наблюдения за воробьями и работа с кольцами Луллия.

Обогащение словаря идёт через игры и упражнения, направленные на речевое развитие детей: «Дом — домик — домишко», «Испорченный телефон», «Переезжаем на новую квартиру». Воспитатель организует деятельность по пересказу рассказа «Лев и собачка» Л. Толстого.

После экскурсии в музей нитяных кукол старшие дошкольники самостоятельно изготавливают кукол — веснянок и мартиничек, создавая праздничное настроение. Создавая условия для художественно-эстетического развития, воспитатель предлагает детям вылепить из солёного теста медальоны в форме солнца, раскрасить и подарить их родным и близким.

Тема масленицы прослеживается и в физическом развитии детей. Старшие дошкольники знакомятся с народной игрой «Золотые ворота», в которую традиционно играли на масленицу, перетягивают канат, повторяют весенние заклички.
 

 

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Д.и. «Назови профессию». Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком. Презентация «Широкая Масленица». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. «Дом — домик — домишко». Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов. Экскурсия в музей тряпичных кукол. Цель: приобщать детей к народной культуре. Массажные упражнения «Весенний дождь». Цель: способствовать укреплению организма.
Про-
гулка
С.р. игра «Театральное представление». Цель: учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Игра «Замочная скважина». Цель: развивать восприятие, умение рассматривать картину. Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать у детей слуховое внимание. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Народная игра «Золотые ворота». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Мышеловка». Цель: вспомнить правила.
ОД
2 п.д. Беседа на тему «Пословицы и поговорки о честности». Цель: формировать нравственные качества детей. Познавательно-исследовательская деятельность «Разные отражения». Цель: понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете. Чтение «Масленица угощает!» И.Мордовина. Цель: создать праздничное настроение. Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой «Веснянка» (нитяная кукла). Цель: научить детей делать кукол из ниток. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: развивать ловкость и быстроту.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о том, как на Руси встречают Масленицу». Цель: продолжить знакомство детей с традициями России. Игра с блоками Дьенеша «Рассели жильцов». Цель: развивать логическое мышление у детей. Упражнение «Переезжаем на новую квартиру». Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия. Лепка с подгруппой медальонов «Солнышко» из солёного теста. Цель: развивать креативное мышление и творческие способности. Настольная игра «Весёлый человек». Цель: развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей.
Про-
гулка
Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Рисование по клеточкам «Повтори рисунок». Цель: развивать моторику, восприятие. Составление рассказов о весне. Цель: способствовать развитию связной речи. Игра «Несуществующее животное». Цель: развивать воображение. П.и. «Золотые ворота». Цель: разучить слова. Эстафета «Полоса препятствий». Цель: развивать выносливость и быстроту.
ОД
2 п.д. Упражнение «Волшебный стул». Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные ласковые слова. Рассказ воспитателя о климатических зонах Африки. Цель: начать знакомство с Африкой. Чтение «Лев и собачка» Л.Толстой. Цель: подготовиться к пересказу. Настольная игра «Выложи из палочек». Цель: формировать умение изображать предметы палочками. Самомассаж ушных раковин. Цель: формировать навыки самомассажа.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Разрезные картинки «Дорожные знаки». Цель: вспомнить значение некоторых дорожных знаков. Дидактическая игра «Живые числа». Цель: упражнять в счёте (прямом и обратном) в пределах 10. Д.и. «Семейка слов». Цель: учить образовывать однокоренные слова. Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой «Веснянка» (нитяная кукла). Цель: научить детей делать кукол из ниток. Упражнение «Из обруча в обруч». Цель: закрепить технику прыжка вперёд.
Про-
гулка
С.р. игра «Аптека». Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт, кассир-продавец, заведующая. Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечные зайчики». Цель: поддержать интерес детей к экспериментированию. Пальчиковая игра «Положи блинок в ладошку». Цель: развивать моторику. Игра «О чём говорит портрет». Цель: закрепить знания детей о портрете, развивать воображение. П.и. «Гуси-лебеди». Цель: упражнять в беге с увёртыванием. П.и. по выбору детей. Цель: доставить детям радость.
ОД
2 п.д. Внесение настольной игры «Достопримечательности моего города». Цель: познакомить детей с игрой. Графический диктант «Рыбка». Цель: продолжить учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Пересказ Л.Толстой «Лев и собачка». Цель: формировать умение пересказывать небольшие рассказы. Лепка с подгруппой медальонов «Солнышко» из солёного теста. Цель: развивать креативное мышление и творческие способности. Этюд «На морском берегу». Цель: формировать умение расслабляться.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Упражнение «Назови растение». Цель: уточнить знания о комнатных растениях. Лото «Паронимы». Цель: развитие умения различать слова — паронимы на слух. Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. Физминутки по выбору воспитателя. Цель: снять напряжение.
Про-
гулка
Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Наблюдение за воробьём. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье. Дыхательные упражнения. Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Раскрашивание медальонов «Солнышко» из солёного теста. Цель: учить украшать готовые изделия. П.и. «Мышеловка». Цель: совершенствовать ходьбу по кругу. П.и. «Ловишки с лентой». Цель: закрепить правила игры.
ОД
2 п.д. Беседа «Для чего человеку руки». Цель: способствовать формированию образа Я. Внесение альбома «Животные Африки». Цель: познакомить детей с некоторыми животными Африки. Чтение потешек и частушек о Масленице. Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику. Слушание знакомых песен. Цель: совершенствовать музыкальную память. Рассматривание альбома «Олимпийские игры». Цель: вспомнить историю олимпийских игр.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Как вести себя в лесу». Цель: вспомнить правила безопасного поведения на природе. Развивающая игра «У кого чего есть» (кольца Луллия). Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление. Карточки для звукового анализа. Цель: продолжить формировать умение производить звуковой анализ слов. Музыкальный праздник «Широкая масленица!». Цель: формировать представления о празднике Масленица. Игра «Поймай рыбку». Цель: развивать глазомер.
Про-
гулка
Сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки. Цель: приучать поддерживать порядок на участке, воспитывать желание помогать другим. Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта. Игра с мячом «Ассоциации». Цель: активизировать мышление и речь детей. Конструирование по желанию детей. Цель: закрепить конструктивные навыки. Упражнение «Внимательные глазки». Цель: укреплять глазные мышцы. П.и. по выбору детей. Цель: удовлетворить потребность в движении.
ОД
2 п.д. Рассказы детей о своих братьях и сёстрах. Цель: расширять представления о родственных связях. Упражнение «Кулак — ребро — ладонь». Цель: развивать межполушарные связи. Чтение В.Драгунский «Друг детства». Цель: продолжить знакомство с творчеством В.Драгунского. Рисование «Масленица». Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатления от праздника. П.и. «Следы». Цель: развлечь детей.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 11 =