Календарный план на март, средняя группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Театральная весна».

27 марта отмечается международный день театра. Это время, когда можно подробно рассказать детям средней группы о видах театра, театральных профессиях, ознакомить с правилами поведения на спектаклях, создать условия для развития театрального мастерства. Согласно ФГОС мы формируем у детей театральную культуру, рассказывая о значении и истории театра, привлекаем детей к изготовлению масок и атрибутов к инсценировкам русских народных сказок и других литературных произведений. Подробное описание игр, текстов для чтения и обсуждения, подвижных игр и т.д. вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Театральная весна».
Календарный план на март, тематическая неделя «Театральная весна»

На 4 неделе марта воспитатель знакомит детей с видами театра и театральными профессиями, обсуждает произведения о правилах дорожного движения. Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Волшебный клубочек», «Скажи о друге хорошее», направленных на сплочение коллектива.

В области познавательного развития запланированы домашние заготовки «Как я ходил в театр с родителями», проблемная ситуация «Что бывает хрупким, д.и. «Цветные коллекции» и другие. Воспитатель предлагает детям игры на развитие памяти и внимания, организует наблюдение за почками тополя.

Игры «Скажи правильно», «Чего много» направлены на речевое развитие детей. Педагог развивает мелкую моторику и речь через пальчиковый театр, обучает приёмам кукловождения.

Дети средней группы лепят сказочных персонажей из солёного теста, изготавливают маски для театрального уголка. Этюды и музыкальные игры позволяют решать задачи художественно-эстетического развития. Итогом недели становится инсценировка «Как Тимошка здоровье искал».

Дети осваивают новые игры «Стойкие солдатики», «Не зазвони», «Пустое место». Физическому развитию способствуют упражнения с массажными мячиками и самостоятельная деятельность с нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Презентация для детей «Что такое театр». Цель: познакомить детей с театром, людьми, которые там работают.Домашние заготовки «Как я ходил в театр с родителями». Цель: формировать умение передавать свои впечатления в рассказе.Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу.Аппликация с подгруппой детей «Театральные маски»(из одноразовых картонных тарелок). Цель: вызвать желание изготавливать атрибуты для театрального уголка в группе.Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить слова знакомых игр.
Про-
гулка
Упражнение «Превращения». Цель: развивать умение передавать эмоции мимикой и жестами.Наблюдение за трудом почтальона. Цели: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счёт специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.Хороводная игра «Огородник и воробей». Цель: познакомить с новой игрой.П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.
ОД
2 п.д.Упражнение «Скажи хорошее о друге». Цель: формировать дружеские отношения между детьми.Познавательно-исследовательская деятельность с лупой. Цель: поддержать познавательный интерес детей.Чтение стихов о театре. Цель: учить внимательно слушать стихотворения.Конструирование (рисование) «Пригласительный билет в театр». Цель: учить складывать квадрат пополам.П.и. «Мы ребята смелые». Цель: совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Разрезные картинки по теме «Инструменты». Цель: развивать внимание.Упражнение «Геометрическая мозаика». Цель: формировать умение выкладывать картинки из геометрических фигур, развивать воображение.Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух.Рассматривание картины «Театр кукол». Цель: расширять представления о театре.Проблемная ситуация «Почему Мишка заболел». Цель: напомнить детям о причинах плохого самочувствия.
Про-
гулка
С.р. игра «Представление». Цель: вспомнить правила поведения в театре, развивать воображение.Дидактические игры по выбору детей. Цель: закрепить ранее полученные знания.Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Д.и. «Кто назовёт больше музыкальных инструментов». Цель: способствовать развитию музыкальной памяти.П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ОД


(4 оценок, среднее: 4,75 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 3 =