Календарный план на март, средняя группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Театральная весна».

27 марта отмечается международный день театра. Это время, когда можно подробно рассказать детям средней группы о видах театра, театральных профессиях, ознакомить с правилами поведения на спектаклях, создать условия для развития театрального мастерства. Согласно ФГОС мы формируем у детей театральную культуру, рассказывая о значении и истории театра, привлекаем детей к изготовлению масок и атрибутов к инсценировкам русских народных сказок и других литературных произведений. Подробное описание игр, текстов для чтения и обсуждения, подвижных игр и т.д. вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Театральная весна».
Календарный план на март, тематическая неделя «Театральная весна»

На 4 неделе марта воспитатель знакомит детей с видами театра и театральными профессиями, обсуждает произведения о правилах дорожного движения. Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Волшебный клубочек», «Скажи о друге хорошее», направленных на сплочение коллектива.

В области познавательного развития запланированы домашние заготовки «Как я ходил в театр с родителями», проблемная ситуация «Что бывает хрупким, д.и. «Цветные коллекции» и другие. Воспитатель предлагает детям игры на развитие памяти и внимания, организует наблюдение за почками тополя.

Игры «Скажи правильно», «Чего много» направлены на речевое развитие детей. Педагог развивает мелкую моторику и речь через пальчиковый театр, обучает приёмам кукловождения.

Дети средней группы лепят сказочных персонажей из солёного теста, изготавливают маски для театрального уголка. Этюды и музыкальные игры позволяют решать задачи художественно-эстетического развития. Итогом недели становится инсценировка «Как Тимошка здоровье искал».

Дети осваивают новые игры «Стойкие солдатики», «Не зазвони», «Пустое место». Физическому развитию способствуют упражнения с массажными мячиками и самостоятельная деятельность с нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Презентация для детей «Что такое театр». Цель: познакомить детей с театром, людьми, которые там работают. Домашние заготовки «Как я ходил в театр с родителями». Цель: формировать умение передавать свои впечатления в рассказе. Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. Аппликация с подгруппой детей «Театральные маски»(из одноразовых картонных тарелок). Цель: вызвать желание изготавливать атрибуты для театрального уголка в группе. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить слова знакомых игр.
Про-
гулка
Упражнение «Превращения». Цель: развивать умение передавать эмоции мимикой и жестами. Наблюдение за трудом почтальона. Цели: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счёт специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Хороводная игра «Огородник и воробей». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.
ОД
2 п.д. Упражнение «Скажи хорошее о друге». Цель: формировать дружеские отношения между детьми. Познавательно-исследовательская деятельность с лупой. Цель: поддержать познавательный интерес детей. Чтение стихов о театре. Цель: учить внимательно слушать стихотворения. Конструирование (рисование) «Пригласительный билет в театр». Цель: учить складывать квадрат пополам. П.и. «Мы ребята смелые». Цель: совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Разрезные картинки по теме «Инструменты». Цель: развивать внимание. Упражнение «Геометрическая мозаика». Цель: формировать умение выкладывать картинки из геометрических фигур, развивать воображение. Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух. Рассматривание картины «Театр кукол». Цель: расширять представления о театре. Проблемная ситуация «Почему Мишка заболел». Цель: напомнить детям о причинах плохого самочувствия.
Про-
гулка
С.р. игра «Представление». Цель: вспомнить правила поведения в театре, развивать воображение. Дидактические игры по выбору детей. Цель: закрепить ранее полученные знания. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Д.и. «Кто назовёт больше музыкальных инструментов». Цель: способствовать развитию музыкальной памяти. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ОД



Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 2 =