Календарный план на июль, средняя группа, 4 неделя

Тематическая неделя «В речном царстве».

В конце июня, согласно рекомендациям программы «От рождения до школы», в средней группе дети пополняют свои знания о речных растениях, рыбах и других обитателях пресных водоёмов. Воспитатель планирует рассказ о тех, кто живёт в реке, вносит альбом «Речные рыбы», организует познавательную деятельность «Как зимуют рыбы», предлагает нарисовать радужных рыбок ладошками, а так же читает рассказы и сказки по теме. Описание беседы о речных обитателях, загадок, физминуток и подвижных игр вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «В речном царстве».
Календарный план на июль, средняя группа "В речном царстве"

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития педагог продолжает рассказывать детям о разных профессиях, создавать игровые ситуации, в которых дети учатся извиняться, делиться, сопереживать друг другу. Дети закрепляют навыки дежурства по столам и в уголке природы, а так же вспоминают правила поведения у водоёма.

Воспитатель предлагает детям наощупь определить материал, из которого сделана рыбка, продолжает знакомить с понятиями «Вчера, сегодня, завтра», совместно с детьми работает на метеостанции, что способствует познавательному развитию детей.

Речевое развитие детей происходит через игры и дыхательные упражнения. Дети продолжают учиться составлять описательные рассказы, постепенно отходя от опоры на схему, составляют истории по сюжетным картинкам.

Взрослый показывает дошкольникам, как можно использовать колпачки от фломастеров в рисовании, разучивает песни о рыбах, создаёт условия для инсценировки знакомых сказок, что способствует решению задач художественно-эстетического развития.

Педагог подбирает подвижные игры и упражнения в которых дети закрепляют знания о речных обитателях. Беседы о чистоте и гигиене так же способствуют физическому развитию детей.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа с детьми «Как я провёл выходные». Цель: расширять знания детей о значении семьи в жизни людей. Беседа с детьми «Кто живёт в реке». Цель: познакомить детей с обитателями рек, разнообразием жизни в воде. Упражнение «Один, два, много». Цель: совершенствовать умение образовывать множественное число существительных. Шаблоны и трафареты по теме недели. Цель: формировать графические навыки детей. Физминутка «На речке». Цель: разучить слова.
Про-
гулка
Этюд «Весёлые и печальные рыбки». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость. Игра «Волшебный мешочек» (рыбки из разных материалов). Цель: способствовать сенсорному развитию детей. «Садовник и цветы». Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т.д.). Игра «Выкладываем из палочек». Цель: развивать пространственное восприятие. П.и. «Караси и щука». Цель: закрепить правила. П.и. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя в помещении детского сада». Цель: вспомнить правила безопасного поведения. Наблюдение за рыбкой в аквариуме. Цель: закрепить знания основных частей тела рыбки, вспомнить, как рыбка дышит. Чтение индонезийской сказки «Цапля и рыбы». Цель: помочь детям понять смысл сказки, поддержать интерес к литературе. Внесение колпачков от фломастеров в ИЗО уголок. Цель: показать детям возможность использования колпачков в рисовании (отпечаток круга и цветка, снежинки). Игра «Вот с насиженной кадушки». Цель: познакомить детей с игрой, разучить слова.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как вести себя при встрече с незнакомым человеком». Цель: формировать основы безопасного поведения. Внесение альбома «Речные рыбы». Цель: познакомить детей с речными рыбами и их повадками. Игры с «Волшебными кубиками». Цель: формировать ЗКР. Рисование с подгруппой детей «Чешуйки для рыбки» (колпачками от фломастеров). Цель: развивать творческие способности у детей. Беседа о гимнастической палке. Цель: расширять представления о спортивном инвентаре.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: продолжить формировать трудовые навыки. Настольные игры по выбору детей. Цель: закрепить умение играть в настольные игры, соблюдая правила. Составление описательных рассказов о рыбах. Цель: способствовать развитию связной речи. Слушание и разучивание песен про рыб и других речных обитателей. Цель: развивать музыкальные способности у детей. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД
2 п.д. Упражнение «Как поступить, если я кого-то обидел». Цель: учить детей извиняться. Игра с блоками Дьенеша «Найди меня». Цель: формировать умение быстро находить фигуру с заданными параметрами. Чтение И.Реву «Рассказ про реку». Цель: расширять знания детей о реке через литературу. Аппликация с подгруппой «Лягушка». Цель: учить вырезать из прямоугольника овал, обрезая уголки фигуры. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить правила игры.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дежурство по столам. Цель: закрепить последовательность сервировки стола. Д.и. «Какого растения не стало?» Цель: закрепить названия комнатных растений. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: способствовать речевому развитию. Рассказ воспитателя о композиторах. Цель: познакомить детей с Чайковским. Физминутка «На речке». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Беседа «Правила поведения у водоёма». Цель: формировать природоохранные представления у детей. Познавательно-исследовательская деятельность «Откуда рыбка взялась». Цель: рассказать детям об этапах развития рыбы и лягушки. Пальчиковые игры «Рыбки плавали, плескались», «Рыбка плавает в водице». Цель: способствовать развитию моторики. Самостоятельная художественная деятельность детей. Цель: закрепить умение использовать разный материал в работе. П.и. «Караси и щуки». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Удочка». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, закрепить названия рыб.
ОД
2 п.д. Трудовое поручение «Поменяй полотенца». Цель: формировать желание помогать взрослым. Беседа «Вчера, сегодня, завтра». Цель: формировать математические представления. Чтение «Лягушка-путешественница» (начало). Цель: познакомить детей с произведением. Аппликация с подгруппой «Лягушка». Цель: учить вырезать из прямоугольника овал, обрезая уголки фигуры. Беседа с детьми «Зачем по утрам чистить зубы». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Волшебный клубочек». Цель: создавать условия для нравственного воспитания. Рассказ воспитателя о речных растениях. Цель: продолжить ознакомление с миром природы. Пособия по развитию моторики, шнуровки, разные виды бумаги и т.д. Цель: создать условия для развития моторики. Рисование с подгруппой детей «Чешуйки для рыбки» (колпачками от фломастеров). Цель: развивать творческие способности у детей. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: способствовать развитию физических качеств.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о профессии эколога. Цель: рассказать детям, чем занимаются экологи. Упражнение «Запомни 5 слов» (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти. Рассматривание сюжетных картинок. Цель: учить составлять небольшие рассказы по картинкам. Разрезные картинки по теме «Рыбы». Цель: развивать цветовосприятие. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.
ОД
2 п.д. Беседа «Моя любимая семья». Цель: выяснить, что у всех членов семьи есть свои обязанности и дела. Познавательно-исследовательская деятельность «Как рыбы зимуют». Цель: выяснить особенности зимовки рыб. Чтение «Лягушка-путешественница» (продолжение). Цель: учить внимательно слушать произведение. Слушание песен о природе. Цель: вспомнить знакомые произведения. Беседа «Таблетки — не конфетки». Цель: рассказать детям об опасности приёма неизвестных таблеток.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дежурство в уголке природы. Цель: закрепить умение правильно выполнять поручения, ухаживать за цветами. Настольные игры по ФЭМП. Цель: закрепить знания детей полученные в течение года. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Коллективная работа «В речном царстве» (отпечаток ладошки). Цель: развивать цветовосприятие, учить работать в команде. Игра-развлечение «Рыболов». Цель: развивать глазомер и выдержку.
Про-
гулка
Беседа «Мы умеем вежливо разговаривать». Цель: закреплять умение благодарить за услугу. Рабочая тетрадь по теме «Речные рыбы». Цель: способствовать развитию познавательных процессов. Беседа о сказках. Цель: выяснить отличительные особенности и части сказки. Инсценировки отрывков из сказок по желанию детей. Цель: поддержать инициативу в творческой деятельности. П.и. «Передай обруч». Цель: развивать физические качества. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД
2 п.д. Беседа «Передвигаемся по саду». Цель: воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении детского сада. Экскурсия на метеостанцию. Цель: выяснить уровень осадков, определить направление ветра. Отгадывание загадок о речных обитателях. Цель: активизировать и обогащать словарь. Конструктивно-модельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей планировать свою деятельность. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: закрепить умение складывать оборудование на место.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять + 9 =