Календарный план на июль, средняя группа, 4 неделя

Тематическая неделя «В речном царстве».

В конце июня, согласно рекомендациям программы «От рождения до школы», в средней группе дети пополняют свои знания о речных растениях, рыбах и других обитателях пресных водоёмов. Воспитатель планирует рассказ о тех, кто живёт в реке, вносит альбом «Речные рыбы», организует познавательную деятельность «Как зимуют рыбы», предлагает нарисовать радужных рыбок ладошками, а так же читает рассказы и сказки по теме. Описание беседы о речных обитателях, загадок, физминуток и подвижных игр вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «В речном царстве».
Календарный план на июль, тематическая неделя «В речном царстве»

В области социально-коммуникативного развития педагог продолжает рассказывать детям о разных профессиях, создавать игровые ситуации, в которых дети учатся извиняться, делиться, сопереживать друг другу. Дети закрепляют навыки дежурства по столам и в уголке природы, а так же вспоминают правила поведения у водоёма.

Воспитатель предлагает детям наощупь определить материал, из которого сделана рыбка, продолжает знакомить с понятиями «Вчера, сегодня, завтра», совместно с детьми работает на метеостанции, что способствует познавательному развитию детей.

Речевое развитие детей происходит через игры и дыхательные упражнения. Дети продолжают учиться составлять описательные рассказы, постепенно отходя от опоры на схему, составляют истории по сюжетным картинкам.

Взрослый показывает дошкольникам, как можно использовать колпачки от фломастеров в рисовании, разучивает песни о рыбах, создаёт условия для инсценировки знакомых сказок, что способствует решению задач художественно-эстетического развития.

Педагог подбирает подвижные игры и упражнения в которых дети закрепляют знания о речных обитателях. Беседы о чистоте и гигиене так же способствуют физическому развитию детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа с детьми «Как я провёл выходные». Цель: расширять знания детей о значении семьи в жизни людей.Беседа с детьми «Кто живёт в реке». Цель: познакомить детей с обитателями рек, разнообразием жизни в воде.Упражнение «Один, два, много». Цель: совершенствовать умение образовывать множественное число существительных.Шаблоны и трафареты по теме недели. Цель: формировать графические навыки детей.Физминутка «На речке». Цель: разучить слова.
Про-
гулка
Этюд «Весёлые и печальные рыбки». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость.Игра «Волшебный мешочек» (рыбки из разных материалов). Цель: способствовать сенсорному развитию детей.«Садовник и цветы». Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т.д.).Игра «Выкладываем из палочек». Цель: развивать пространственное восприятие.П.и. «Караси и щука». Цель: закрепить правила. П.и. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
ОД
2 п.д.Беседа «Как вести себя в помещении детского сада». Цель: вспомнить правила безопасного поведения.Наблюдение за рыбкой в аквариуме. Цель: закрепить знания основных частей тела рыбки, вспомнить, как рыбка дышит.Чтение индонезийской сказки «Цапля и рыбы». Цель: помочь детям понять смысл сказки, поддержать интерес к литературе.Внесение колпачков от фломастеров в ИЗО уголок. Цель: показать детям возможность использования колпачков в рисовании (отпечаток круга и цветка, снежинки).Игра «Вот с насиженной кадушки». Цель: познакомить детей с игрой, разучить слова.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Как вести себя при встрече с незнакомым человеком». Цель: формировать основы безопасного поведения.Внесение альбома «Речные рыбы». Цель: познакомить детей с речными рыбами и их повадками.Игры с «Волшебными кубиками». Цель: формировать ЗКР.Рисование с подгруппой детей «Чешуйки для рыбки» (колпачками от фломастеров). Цель: развивать творческие способности у детей.Беседа о гимнастической палке. Цель: расширять представления о спортивном инвентаре.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: продолжить формировать трудовые навыки.Настольные игры по выбору детей. Цель: закрепить умение играть в настольные игры, соблюдая правила.Составление описательных рассказов о рыбах. Цель: способствовать развитию связной речи.Слушание и разучивание песен про рыб и других речных обитателей. Цель: развивать музыкальные способности у детей.П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД


(5 оценок, среднее: 4,80 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 4 =