Календарный план на февраль, средняя группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Волшебница вода».

ФГОС рекомендуют создавать условия для развития познавательного интереса, знакомить детей со способами получения информации. В средней группе эти задачи можно решать путём открытия лабораторий и экспериментирования. Мы предлагаем в начале февраля уделить внимание изучению свойств воды. Для этого педагог вносит новое оборудование для игр и познавательной деятельности, организует эксперименты, беседует о значении воды в природе и т.д. Итогом недели становится оформление дидактического пособия «Для чего нужна вода». Подробное описание экскурсий, наблюдений, художественной и трудовой деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Волшебница вода».
Календарный план на февраль, тематическая неделя «Волшебница вода»

Содержание плана на неделю:

Воспитатель организует экскурсию в медицинский кабинет, тем самым побуждает детей переносить полученные знания в сюжетно-ролевую игру. Так же педагог планирует упражнения по социально-коммуникативному развитию, беседы по безопасности.

Для познавательного развития педагог подбирает зашумлённые изображения, предлагает сравнивать предметы, находить их относительно себя. Педагог привлекает детей к экспериментированию с водой, помогает им сделать выводы.

Продолжается речевое развитие. Помимо бесед, воспитатель планирует игры «Лови да бросай, цвета называй», «Скажи по другому», чтение во 2 половине дня.

В области художественно-эстетического развития запланированы конструирование рыб из бумаги, оформление коллективной работы «Аквариум» и изготовление рыбки с использованием жестяной крышки.

В конце недели совместно с инструктором и музыкальным руководителем проходит праздник «Приключение Капельки», в ходе которого происходит закрепление полученных знаний. Так же для физического развития воспитатель знакомит детей с народной игрой «Воевода», разучивает физминутки и пальчиковые игры о воде и рыбах.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Здороваемся щечками». Цель: создать положительный настрой на весь день. Торжественное открытие лаборатории «Капелька». Цель: привлечь внимание детей к экспериментальной деятельности. Беседа с детьми о значении воды. Цель: учить делать элементарные выводы. Внесение трафаретов рыб. Цель: продолжить учить детей работать с шаблонами и трафаретами. Физминутка «Льётся чистая водичка». Цель: выучить слова.
Про-
гулка
Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Цель: формировать желание следить за собой. Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи. Упражнение «Скажи по другому». Цель: обогащать словарь детей. Лепка по замыслу. Цель: закрепить приемы лепки, развивать моторику. П.и. «Совушка». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку и самоконтроль.
ОД
2 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Познавательно-исследовательская деятельность «Холодный, тёплый, горячий». Цель: определить температуру воды, познакомить с водным градусником. Чтение Л.Дерягина «Пускаем кораблики». Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Рыбки». Цель: закрепить умение складывать треугольник из квадрата. Беседа «Микробы боятся воды». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение альбома «Русская изба, её убранство». Цель: расширять представления о значении избы и материалах для её постройки. Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов. Беседа «Кто живет в воде?». Цель: развивать познавательный интерес и воображение. Рисование «Волны на море». Цель: показать детям способы рисования волн. Разрезные картинки «Спортивный инвентарь». Цель: вспомнить, в какие игры с чем можно играть.
Про-
гулка
Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Д.и. «Лови да бросай, цвета называй». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Рассматривание рисунка «Рыбы». Цель: расширить представления детей о частях тела рыбы. П.и. «Пастух и стадо». Цель: вспомнить игру. Народная игра «Я сегодня воевода». Цель: познакомить детей с народной игрой.
ОД
2 п.д. Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед». Цель: расширить знания детей о значении воды в жизни человека. Игра-эксперимент «Тонет — не тонет» Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми, тонуть или оставаться на поверхности. Чтение потешек о воде. Цель: продолжить знакомство с народным словом. Настольная игра «Сложи рыбку». Цель: продолжить учить выкладывать картинки из геометрических фигур. Упражнения с мячом. Цель: закрепить умение перебрасывать мяч в парах.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Экскурсия в медкабинет. Цель: побуждать детей переносить полученные знания в игру. Наблюдение за черенком герани. Цель: продолжить знакомство с черенкованием. Д.и. «Что бывает весной». Цель: способствовать развитию связной речи. Ручной труд с подгруппой детей «Золотая рыбка» (из жестяной крышки). Цель: развивать воображение и желание создавать красивые поделки. Физминутка «Рыбка плавает в водице». Цель: разучить слова.
Про-
гулка
Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Д.и. с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, что ты льёшь». Цель: развивать моторику, умение координировать движения и речь. Раскраски по теме «Рыбы». Цель: закреплять умение работать карандашами, принимать правильное положение при работе. П.и. «Капля раз, капля два». Цель: вспомнить слова. П.и. «Смелые рыбки». Цель: формировать умение оббегать предметы.
ОД
2 п.д. Презентация «Главная улица города». Цель: познакомить детей с главной улицей города, рассказать о её истории. Познавательно-исследовательская деятельность «Что растворяется в воде». Цель: выяснить, как образуется перегной. Чтение «Мойдодыр». Цель: обсудить с детьми произведение. Манипулятивные игры по созданию разных цветов для рисования. Рассказ инструктора по физкультуре «Если хочешь быть здоров — закаляйся». Цель: рассказать детям о значении воды для здоровья человека.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что сказать при встрече». Цель: способствовать формированию культуры поведения. Беседа «Как капелька гулять отправилась». Цель: дать представления о том, что воду можно собрать разными способами — губкой, пипеткой, салфеткой, активизация словаря. Составление описательных рассказов о рыбах. Цель: формировать умение составлять описательные рассказы по схеме. Хоровод «Солнышко и дождик». Цель: продолжить знакомство с игрой. Упражнение «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в равновесии.
Про-
гулка
Д.и. «Выбери нужное». Цель: расширять представление о свойствах объектов природы. Д.и. «Вершки и корешки». Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни — корешки и плоды — вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки. Дыхательные упражнения «Дует ветер», «Тучка». Цель: способствовать развитию дыхательной системы. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: создать условия для развития творческой театрализованной деятельности. Психогимнастика «Туча». Цель: развитие эмпатии и чувства коллективизма. П.и. «Весёлые лягушки». Цель: вспомнить слова.
ОД
2 п.д. Просмотр детских фотографий. Цель: формировать представления детей о том, что с возрастом происходят изменения. Проблемная ситуация «Почему завял цветок». Цель: напомнить детям о важности воды в природе. Просмотр мультфильма «Капитошка», «Капитошка возвращается». Цель: расширять представления о свойствах воды. Ручной труд с подгруппой детей «Золотая рыбка» (из жестяной крышки). Цель: развивать воображение и желание создавать красивые поделки. Беседа «Полезный компот». Цель: расширять представления детей о здоровой пище.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Вода и друг, и враг». Цель: показать детям правила безопасного поведения на воде. Рассматривание альбома «Для чего нужна вода». Цель: закрепить знания детей о значении воды в жизни человека. Игры с «Волшебными кубиками». Цель: формировать чёткое звукопроизношение. Коллективная аппликация «Аквариум». Цель: закрепить умение аккуратно наносить клей на деталь, пользоваться салфеткой. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для физической активности детей.
Про-
гулка
Внесение атрибутов к с.р. игре «На корабле». Цель: создать условия для развития игры. Д.и. «Поезд». Цель: учить правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопрос «Какой по счёту?». Д.и. «Мой, моя, моё». Цель: продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными. Музыкальная игра «Хлопы — шлёпы». Цель: развивать чувство ритма. Спортивно-музыкальное развлечение «Приключения капельки». Цель: развлечь детей, закрепить полученные знания.
ОД
2 п.д. Игры на сплочение коллектива по выбору воспитателя. Д.и. «Какого растения не стало?». Цель: закрепить названия комнатных растений. Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения. Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, умение использовать постройки в игре. Упражнение «Проползи, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + три =