Календарный план на февраль, средняя группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Волшебница вода».

ФГОС рекомендуют создавать условия для развития познавательного интереса, знакомить детей со способами получения информации. В средней группе эти задачи можно решать путём открытия лабораторий и экспериментирования. Мы предлагаем в начале февраля уделить внимание изучению свойств воды. Для этого педагог вносит новое оборудование для игр и познавательной деятельности, организует эксперименты, беседует о значении воды в природе и т.д. Итогом недели становится оформление дидактического пособия «Для чего нужна вода». Подробное описание экскурсий, наблюдений, художественной и трудовой деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Волшебница вода».
Календарный план на февраль, тематическая неделя «Волшебница вода»

Воспитатель организует экскурсию в медицинский кабинет, тем самым побуждает детей переносить полученные знания в сюжетно-ролевую игру. Так же педагог планирует упражнения по социально-коммуникативному развитию, беседы по безопасности.

Для познавательного развития педагог подбирает зашумлённые изображения, предлагает сравнивать предметы, находить их относительно себя. Педагог привлекает детей к экспериментированию с водой, помогает им сделать выводы.

Продолжается речевое развитие. Помимо бесед, воспитатель планирует игры «Лови да бросай, цвета называй», «Скажи по другому», чтение во 2 половине дня.

В области художественно-эстетического развития запланированы конструирование рыб из бумаги, оформление коллективной работы «Аквариум» и изготовление рыбки с использованием жестяной крышки.

В конце недели совместно с инструктором и музыкальным руководителем проходит праздник «Приключение Капельки», в ходе которого происходит закрепление полученных знаний. Так же для физического развития воспитатель знакомит детей с народной игрой «Воевода», разучивает физминутки и пальчиковые игры о воде и рыбах.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Утреннее приветствие «Здороваемся щечками». Цель: создать положительный настрой на весь день.Торжественное открытие лаборатории «Капелька». Цель: привлечь внимание детей к экспериментальной деятельности.Беседа с детьми о значении воды. Цель: учить делать элементарные выводы.Внесение трафаретов рыб. Цель: продолжить учить детей работать с шаблонами и трафаретами.Физминутка «Льётся чистая водичка». Цель: выучить слова.
Про-
гулка
Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Цель: формировать желание следить за собой.Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи.Упражнение «Скажи по другому». Цель: обогащать словарь детей.Лепка по замыслу. Цель: закрепить приемы лепки, развивать моторику.П.и. «Совушка». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку и самоконтроль.
ОД
2 п.д.Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук.Познавательно-исследовательская деятельность «Холодный, тёплый, горячий». Цель: определить температуру воды, познакомить с водным градусником.Чтение Л.Дерягина «Пускаем кораблики». Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Рыбки». Цель: закрепить умение складывать треугольник из квадрата.Беседа «Микробы боятся воды». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Внесение альбома «Русская изба, её убранство». Цель: расширять представления о значении избы и материалах для её постройки.Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов.Беседа «Кто живет в воде?». Цель: развивать познавательный интерес и воображение.Рисование «Волны на море». Цель: показать детям способы рисования волн.Разрезные картинки «Спортивный инвентарь». Цель: вспомнить, в какие игры с чем можно играть.
Про-
гулка
Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.Д.и. «Лови да бросай, цвета называй». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному.Рассматривание рисунка «Рыбы». Цель: расширить представления детей о частях тела рыбы.П.и. «Пастух и стадо». Цель: вспомнить игру. Народная игра «Я сегодня воевода». Цель: познакомить детей с народной игрой.
ОД


(4 оценок, среднее: 4,75 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − восемнадцать =