Календарный план на январь, старшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Зимний лес».

В начале зимы согласно программе «От рождения до школы» педагог создаёт условия для изучения детьми животных и птиц в лесу через разные виды деятельности: игровую и творческую, ручной труд, просмотр презентаций, чтение художественной литературы. Такой подход, согласно ФГОС, поможет детям больше узнать о зимнем лесе, поможет формированию экологической культуры. Описание экспериментов, бесед и наблюдений, содержание дидактических и подвижных игр, а так же интересные стихи о зимнем лесе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Зимний лес».
Календарный план на январь, тематическая неделя «Зимний лес»

Содержание плана на неделю:

Воспитатель продолжает привлекать детей к играм, направленным на формирование дружеских взаимоотношений, напоминает правила дорожного движения через рассказы и сказки. Для социально-коммуникативного развития так же планируются мероприятия, направленные на патриотическое и нравственное воспитание старших дошкольников.

Создавая условия для познавательного развития, педагог использует в работе презентации «Зимний лес», «Лесные птицы зимой», рассказывает о лисьей норе, закрепляет знания о днях недели через пальчиковые игры. В книжный уголок вносятся энциклопедии о животных и книги с рассказами по теме, проводятся наблюдения в природе и игры на развитие логического мышления.

Продолжается работа по ознакомлению детей с основами грамоты. Воспитатель учит детей определять место звука в слове, подбирать прилагательные к существительному и составлять мнемотаблицы по знакомым произведениям, а это способствует речевому развитию детей.

Помимо лепки лесных животных, в области художественно-эстетического развития педагог планирует упражнения на воображение «Сложи несуществующее животное», «Рисуем ниточками» и другие. Дети слушают музыкальные произведения и выясняют особенности мужского и женского образа в искусстве.

В области физического развития воспитатель знакомит детей с народной подвижной игрой «Ворон», закрепляет с детьми правила эстафет и обучает приёмам релаксации.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Мальчики и девочки». Цель: способствовать развитию представлений о гендерной принадлежности. Просмотр презентации «Зимний лес». Цель: расширить представления о лесе зимой. Составление описательных рассказов о лесных животных. Цель: закрепить умение составлять описательный рассказ по плану, предложенному воспитателем. Упражнение «Цвета зимы». Цель: вспомнить холодные цвета и их оттенки. Физминутка «Матушка Зима». Цель: разучить слова.
Про-
гулка
Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Игра — LEGO «Собери зимнее дерево». Цель: закрепить названия и назначение частей дерева. Упражнение «Лисьи прятки». Цель: активизировать в речи употребления разных предлогов, способствовать развитию пространственного восприятия. Игра «Собери несуществующее животное». Цель: развивать воображение, художественные способности. Рассматривание энциклопедии «Тело человека». Цель: продолжить знакомство с телом человека.
ОД
2 п.д. Рассматривание альбома «Символика России». Цель: способствовать патриотическому воспитанию. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему снег мягкий». Цель: совершенствовать представления детей о снеге. Чтение И.Соколов-Микитов «Зимой». Цель: продолжить знакомство с жизнью животных зимой через литературу. Конструктивно-модельная деятельность по предложенным схемам. Цель: продолжать учить строить по рисунку, при необходимости заменять детали. Обсуждение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение рассказа Осеевой «Посмеялись над бабушкой». Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение. Настольная игра «Математический планшет». Цель: развивать пространственное восприятие. Д.и. «Что слышно». Цель: развивать слуховое внимание. Слушание С.Майкопара «Тревожная минута». Цель: показать детям, что музыка передаёт определённые образы. Д.и. «Спортивное домино». Цель: закрепить названия видов спорта.
Прогулка Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Пальчиковая игра «В понедельник пришёл мельник». Цель: вспомнить названия дней недели. Упражнение «Повтори хлопки». Цель: формировать фонематический слух. Самостоятельное рисование на тему «Новогодние праздники». Цель: формировать умение передавать в рисунке свои впечатления. П.и. «Удочка». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Ворон». Цель: познакомить с новой народной игрой.
ОД
2 п.д. Упражнение «Пишу на спине». Цель: познакомить с новой игрой. Беседа «Кто как прячется от опасности». Цель: вспомнить повадки лесных животных. Чтение Г.Скребицкий «Как белочка зимует». Цель: познакомить с произведением. Презентация «Мужской и женский образ в искусстве». Цель: приобщать детей к миру искусства. П.и. «У кого мяч». Цель: развлечь детей.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Заучивание пословиц и поговорок о семье. Цель: развивать мышление и память. Просмотр презентации «Лесные птицы зимой». Цель: расширять представления о зимующих птицах. Составление мнемотаблицы по сказке «Рукавичка». Цель: продолжать учить самостоятельно изготавливать мнемотаблицы. Лепка с подгруппой «Зайчик и лиса». Цель: учить передавать в лепке характерные особенности животных. Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер.
Про-
гулка
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Наблюдение за снегирём. Цель: знакомить с характерными особенностями снегиря. Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух. Упражнение «Рисуем ниточками». Цель: развивать воображение и мелкую моторику. П.и. «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение, порадовать детей. П.и. «Ловишка с лентой». Цель: удовлетворить потребность в движении.
ОД
2 п.д. Обсуждение К.Малёванная «Приключения бабы Яги». Цель: вспомнить ПДД. Рассказ воспитателя о лисьей норе. Цель: познакомить детей с тем, как лиса обустраивает свою нору. Чтение Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». Цель: познакомить с произведением. Лепка с подгруппой детей «Волк и белочка». Цель: формировать умение передавать в лепке характерные особенности животных. Релаксация «На морском берегу». Цель: продолжать учить детей приёмам расслабления.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Д.и. «Ремёсла на Руси». Цель: расширять представления о ремесленниках. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: закрепить названия деревьев. Упражнение «Один, два, пять» (названия животных и их детёнышей). Цель: совершенствовать умение образовывать существительные множественного числа. Д.и. «Выложи зимний пейзаж». Цель: учить отбирать необходимые детали для пейзажной живописи. Упражнение «Поймай снежинку». Цель: упражнять в подпрыгивании.
Про-
гулка
С.р. игра «Приезд родных». Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий в игре. Познавательная деятельность «Почему волк не мёрзнет». Цель: выяснить особенности меха животных. Д.и. «Дом-домик-домишко». Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов. Составление рассказа по картине «Три богатыря». Цель: выяснить, какими художественными средствами пользовался художник для передачи образа богатырей. П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. Эстафета «Перенеси снежки». Цель: продолжить знакомство с правилами передачи эстафеты.
ОД
2 п.д. Упражнение «Пирамида любви». Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям, развивать коммуникативные возможности. Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: развивать логическое мышление. Чтение В.Плавильщиков «Не видевши, не поверишь». Цель: обсудить произведения, пересказать отрывок текста. Музыкальная игра «Сыграй как я». Цель: развивать музыкальный слух. Д.и. «Животный — человек». Цель: закрепить названия частей тела у человека и животных.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр видеофильма «Из чего делают посуду». Цель: познакомить детей с процессом изготовления посуды. Упражнение «Назови соседей». Цель: закрепить знания чисел первого десятка. Д.и. «Найди звук». Цель: учить определять место звука в слове (начало, середина и конец). Создание коллективного макета «Зимний лес». Цель: формировать умение составлять композиции. Игра-забава «Кто скорее свернет ленту». Цель: развивать моторику и ловкость.
Про-
гулка
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цель: учить работать сообща, воспитывать трудолюбие. Наблюдение за солнцем. Цель: формировать интерес к неживым объектам природы. Упражнение «Скажи пять слов». Цель: обогащать словарь детей прилагательными. Д.и. «Помоги художнику». Цель: развивать воображение, умение дорисовывать геометрические фигуры. П.и. «Прямо в цель». Цель: развивать глазомер. П.и. «Ворон». Цель: разучить слова, вспомнить правила.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Путешествие в русский зимний лес». Цель: побуждать детей переносить полученные знания в игру. Упражнение «Сравнение предметов». Цель: способствовать развитию логики и умения делать умозаключения. Рассказывание сказки «Чудо-меленка». Цель: закрепить умение выделять отличительные особенности сказки. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги по желанию детей. Цель: закрепить навыки работы с ножницами. Дыхательный тренинг по выбору воспитателя. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

2 комментария

  • Светлана

    Здравствуйте, уважаемый Администратор. Перехожу к скачиванию планов » Зимний лес», » Волшебство нового года»,» Новый год шагает по планете» для старшей группы и не могу скачать. Что-то изменилось?

    • Администратор сайта

      Скорее всего на вашем браузере установлено расширение наподобие «adblock», которое блокирует отображение кнопки. Отключите расширение и всё у вас получится. Вы также можете воспользоваться нашим специальным предложением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + четырнадцать =