Календарный план на январь, средняя группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Животные Арктики».

Согласно программе «От рождения до школы» в конце января дети средней группы знакомятся с Арктикой, животными, которые обитают в краях вечной мерзлоты. Следуя рекомендациям ФГОС воспитатель проводит эту тему через все образовательные области. Итогом недели становится создание совместно с родителями альбома «Животные Арктики» и изготовление настольных игр по данной теме, физкультурное развлечение «В северной стороне». Описание игр, бесед и наблюдений, физкультурной работы и музыкальной деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Животные Арктики».
Календарный план на январь, тематическая неделя «Животные Арктики»

Педагог продолжает учить детей спокойно улаживать конфликты, беседует о дружбе и правилах поведения. Способствуя социально-коммуникативному развитию. Воспитатель привлекает детей к сюжетно-ролевым играм «В автобусе», «Магазин продуктов». Расширяя представления о малой родине, готовит презентацию «Постройки подворья», рассказывает о труде на селе зимой.

Презентации и рассказы о животных Арктики помогают знакомить детей с жизнью в Арктике, способствуют познавательному развитию так же, как и настольные игры «Какая картинка лишняя», «Найди заплатку» и т.д. На этой неделе педагог вносить в группу герань и начинает знакомство детей с черенкованием растений.

Продолжается работа по речевому развитию. Для этого педагог читает детям художественную литературу во 2 половине дня, а так же разучивает пальчиковые игры, упражнения на развитие речевого дыхания, стихотворения о жителях Севера.

Воспитатель продолжает учить детей работать в технике отпечаток картофеля. Совместно с детьми он оформляет коллективную работу «Пингвины». Работая с трафаретами и шаблонами дети рисуют белых медведей и морских котиков, рассматривают в альбоме музыкальные инструменты, слушают знакомые песни. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию детей.

В области физического развития запланированы упражнения на развитие имитационных движений «Пингвины», «Снежинки». Дети вспоминают, где зимой живут витамины, выясняют полезные свойства рыбы и вспоминают разученные физминутки.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Проблемная ситуация «Язык лучше кулаков». Цель: учить детей спокойно улаживать конфликты.Презентация «В Арктике». Цель: рассказать детям о местах, где всегда зима, начать знакомство с животными Арктики.Пальчиковая гимнастика «На севере белом Мишутка живёт». Цель: развитие мелкой моторики.Внесение трафаретов северных животных. Цель: продолжить учить детей работать с трафаретами.Упражнение «Пингвины». Цель: упражнять в ходьбе на внутренней стороне стопы.
Про-
гулка
Упражнение «Минута шалости». Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции.Упражнение «Цветовые коллекции». Цель: развивать внимание и цветовосприятие.Д.и. «Горячо — холодно». Цель: обогащать словарь детей словами-антонимами.Музыкальная дидактическая игра «Веселый кубик». Цель: продолжать учить подражать звучанию голосам животных, используя возможности голоса.П.и. «Затейники». Цель: учить точно повторять движение за ведущим. П.и. «Ловля рыб». Цель: формировать умение правильно ловить в игре.
ОД
2 п.д.Беседа «Непорядок в одежде». Цель: воспитывать опрятность в одежде.Познавательно-исследовательская деятельность «Замерзшая вода». Цель: выявить, что лёд — твёрдое вещество, плавает, тает, состоит из воды.Чтение «Зимовье», обр. И.Соколова-Микитова. Цель: учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя по тексту.Коллективная работа (с подгруппой) «Пингвины» в технике отпечаток картофеля. Цель: продолжить учить работать в технике отпечаток.Упражнение «Запрещённое движение». Цель: развивать слуховое внимание.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Стирка кукольного белья. Цель: приобщать детей к труду.Д.и. «Второй ряд». Цель: развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.Упражнение «Необычная песенка». Цель: развивать силу голоса у детей.Рисование с подгруппой «Белый мишка» (с использованием трафарета). Цель: учить аккуратно работать с кистью, добавлять к рисунку разнообразные детали.Беседа с детьми о пользе рыбы. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, о полезных продуктах.
Про-
гулка
Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками.Наблюдение за рябиной. Цель: продолжить наблюдение за рябиной зимой.Упражнение «Шарик надули, шарик спустили». Цель: продолжить работу по развитию дыхания.Рассматривание альбома «Музыкальные инструменты». Цель: продолжить знакомить детей с музыкальными инструментами.П.и. «Мороз-красный нос». Цель: вспомнить слова. П.и. «Снежный бой». Цель: упражнять детей в метании снежков.
ОД


(4 оценок, среднее: 4,75 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + семнадцать =