Календарный план на январь, средняя группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Зима в лесу».

В средней группе продолжается работа по расширению представлений детей о зиме и, согласно ФГОС, воспитатель уделяет внимание теме «Зима в лесу», проводя её через разные виды деятельности. Основываясь на программе «От рождения до школы» педагог планирует беседы и презентации о животных, наблюдения за растениями зимой, ручной труд по данной теме. Описание речевых игр и упражнений, этюдов на сплочение коллектива, настольных познавательных игр, загадок о животных зимой вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Зима в лесу».
Календарный план на январь, тематическая неделя «Зима в лесу»

Воспитатель создаёт условия для развития сюжетной игры «Почта», рассказывает детям о разных профессиях, планирует упражнения, направленные на социально-коммуникативное развитие, такие как «Правильно — не правильно», «Сочиняем сказку» и т.д.

Педагог знакомит детей со свойствами резины, предлагает опыты и эксперименты, создавая необходимые условия для познавательного развития. Планируются беседы о животных зимой, интерактивные математические игры «Геометрическая мозаика», «Сосчитай».

Продолжая речевое развитие детей воспитатель предлагает для игр «Волшебные кубики», читает рассказы Скребицкого о зиме. Также запланированы разучивание пальчиковой игры «Перчатка» и просмотр мультфильма «Чемпион».

В середине января идёт активная работа по развитию музыкального слуха, и художественно-эстетическому развитию. Педагог предлагает детям игры «Матрёшкин сарафан», «Выложи картинку», раскрашивание фигурок филимоновскими узорами.

Создавая условия для физического развития воспитатель рассказывает о том, что такое хорошие привычки и как они помогают сохранить здоровье, знакомит с подвижной игрой «Зайцы и волк».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Внесение сюжетно-ролевой игры «Почта». Цель: познакомить детей с новыми игровыми действиями.Презентация для детей «Как зимуют звери в лесу». Цель: познакомить детей с тем, как зимуют лесные звери.Упражнение «Назови как можно больше предметов». Цель: активизировать и расширять словарь.Д.и. «Музыкальный клоун». Цель: развивать чувство ритма, познакомить с игрой.Физминутка «Мы пришли в зимний лес». Цель: выучить слова.
ПрогулкаСгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.Д.и. «Умные кубы», «Сложи цветок!». Цель: способствовать сенсорному развитию детей.Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: продолжить формировать ЗКР.Конструирование «Теремок». Цель: упражнять в создании построек, умении делать перекрытия.П.и. «Снежинки и ветер». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Зайцы и волк». Цель: познакомить с новой игрой.
ОД
2 п.д.Упражнение «Правильно — не правильно». Цель: способствовать проявлению чувства любви и заботы о близких.Познавательно-исследовательская деятельность «Пузырьки спасатели». Цель: показать, что воздух легче воды и имеет силу.Чтение «Как заяц зимой живёт» Г.Скребицкий. Цель: формировать экологические представления через литературу.Аппликация с подгруппой «Лисичка» из геометрических фигур. Цель: закрепить понятие треугольник, учить правильно пользоваться ножницами.Упражнение «Помоги зайке». Цель: продолжать учить детей оббегать предметы.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Д.и. «Так — не так». Цель: вспомнить о безопасности на дороге.Упражнение «У кого хвост длиннее». Цель: учить сравнивать предметы по двум признакам.Пальчиковая игра «Перчатка». Цель: разучить слова.Проблемная ситуация «Как раскрасить лисичку?». Цель: на примере показать образование оранжевого цвета путем смешивания желтой и красной красок.Упражнение «Прокати мяч». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу.
ПрогулкаД.и. «Сочиняем сказку». Цель: формировать навыки разрешения проблемных ситуаций.Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления о признаках зимы, развивать наблюдательность.Игра с мячом «Кто где живёт». Цель: обогащать словарь детей.Рисование по мокрому песку «Снежинки». Цель: развивать моторику, воспитывать усидчивость.П.и. «Зайцы и волк». Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. П.и. «Найди свой цвет». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу.
ОД


(4 оценок, среднее: 4,75 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − пятнадцать =