Календарный план на январь, средняя группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Зима в лесу».

В средней группе продолжается работа по расширению представлений детей о зиме и, согласно ФГОС, воспитатель уделяет внимание теме «Зима в лесу», проводя её через разные виды деятельности. Основываясь на программе «От рождения до школы» педагог планирует беседы и презентации о животных, наблюдения за растениями зимой, ручной труд по данной теме. Описание речевых игр и упражнений, этюдов на сплочение коллектива, настольных познавательных игр, загадок о животных зимой вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Зима в лесу».
Календарный план на январь, тематическая неделя «Зима в лесу»

Воспитатель создаёт условия для развития сюжетной игры «Почта», рассказывает детям о разных профессиях, планирует упражнения, направленные на социально-коммуникативное развитие, такие как «Правильно — не правильно», «Сочиняем сказку» и т.д.

Педагог знакомит детей со свойствами резины, предлагает опыты и эксперименты, создавая необходимые условия для познавательного развития. Планируются беседы о животных зимой, интерактивные математические игры «Геометрическая мозаика», «Сосчитай».

Продолжая речевое развитие детей воспитатель предлагает для игр «Волшебные кубики», читает рассказы Скребицкого о зиме. Также запланированы разучивание пальчиковой игры «Перчатка» и просмотр мультфильма «Чемпион».

В середине января идёт активная работа по развитию музыкального слуха, и художественно-эстетическому развитию. Педагог предлагает детям игры «Матрёшкин сарафан», «Выложи картинку», раскрашивание фигурок филимоновскими узорами.

Создавая условия для физического развития воспитатель рассказывает о том, что такое хорошие привычки и как они помогают сохранить здоровье, знакомит с подвижной игрой «Зайцы и волк».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение сюжетно-ролевой игры «Почта». Цель: познакомить детей с новыми игровыми действиями. Презентация для детей «Как зимуют звери в лесу». Цель: познакомить детей с тем, как зимуют лесные звери. Упражнение «Назови как можно больше предметов». Цель: активизировать и расширять словарь. Д.и. «Музыкальный клоун». Цель: развивать чувство ритма, познакомить с игрой. Физминутка «Мы пришли в зимний лес». Цель: выучить слова.
Прогулка Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Д.и. «Умные кубы», «Сложи цветок!». Цель: способствовать сенсорному развитию детей. Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: продолжить формировать ЗКР. Конструирование «Теремок». Цель: упражнять в создании построек, умении делать перекрытия. П.и. «Снежинки и ветер». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Зайцы и волк». Цель: познакомить с новой игрой.
ОД
2 п.д. Упражнение «Правильно — не правильно». Цель: способствовать проявлению чувства любви и заботы о близких. Познавательно-исследовательская деятельность «Пузырьки спасатели». Цель: показать, что воздух легче воды и имеет силу. Чтение «Как заяц зимой живёт» Г.Скребицкий. Цель: формировать экологические представления через литературу. Аппликация с подгруппой «Лисичка» из геометрических фигур. Цель: закрепить понятие треугольник, учить правильно пользоваться ножницами. Упражнение «Помоги зайке». Цель: продолжать учить детей оббегать предметы.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Д.и. «Так — не так». Цель: вспомнить о безопасности на дороге. Упражнение «У кого хвост длиннее». Цель: учить сравнивать предметы по двум признакам. Пальчиковая игра «Перчатка». Цель: разучить слова. Проблемная ситуация «Как раскрасить лисичку?». Цель: на примере показать образование оранжевого цвета путем смешивания желтой и красной красок. Упражнение «Прокати мяч». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу.
Прогулка Д.и. «Сочиняем сказку». Цель: формировать навыки разрешения проблемных ситуаций. Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления о признаках зимы, развивать наблюдательность. Игра с мячом «Кто где живёт». Цель: обогащать словарь детей. Рисование по мокрому песку «Снежинки». Цель: развивать моторику, воспитывать усидчивость. П.и. «Зайцы и волк». Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. П.и. «Найди свой цвет». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу.
ОД
2 п.д. Рассматривание альбома «Русская народная одежда». Цель: приобщать детей к национальной культуре. Д.и. «Кто чем питается». Цель: закрепить знания детей о пище животных. Чтение Г.Скребицкий «Кто как зимует». Цель: расширять представления о зиме через литературу. Лепка по замыслу. Цель: развивать воображение, закрепить приёмы лепки. Упражнение «Запрещенное движение». Цель: развивать внимание и двигательную память.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дежурство по столам. Цель: закрепить последовательность сервировки стола. Упражнение «Геометрическая мозаика». Цель: продолжать учить выкладывать предметы из геометрических фигур. Д.и. «Какой, какая, какие». Цель: формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. Упражнение «Выложи картинку». Цель: учить располагать предметы по всему листу, создавать сюжет, приобщать к миру искусства. Физминутка «Мы пришли в зимний лес». Цель: удовлетворить потребность в движении.
Прогулка Сравнение вороны и воробья. Цель: формировать желание ухаживать за птицами зимой. Экскурсия по территории детского сада. Цель: расширять представления детей об изменениях в природе зимой. Пальчиковые игры по желанию детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр, развлечь детей. Настольная игра «Матрёшкин сарафан». Цель: развивать композиционные навыки и световосприятие. Упражнение «Снежный бой». Цель: упражнять детей в метании. П.и. по выбору детей. Цель: порадовать детей, вспомнить правила.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × два =