Календарный план на январь, подготовительная группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Зимующие птицы».

Согласно ФГОС в дошкольном возрасте должны быть сформированы основы экологической культуры и природоохранного сознания. Работая по программе «От рождения до школы» в рамках акции «Покормите птиц зимой» целесообразно запланировать неделю, посвящённую зимующим птицам. В конце января, с наступлением морозов они нуждаются в заботе людей, а наблюдая и подкармливая пернатых друзей дошкольники больше узнают о повадках и особенностях строения, способах приспособления птиц к разным условиям жизни. Содержание бесед о зимующих птицах города и леса, загадки, стихии речевые упражнения по теме вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Зимующие птицы».

Содержание плана на неделю:

Работа с экраном настроения, беседы о столовом этикете, игровые ситуации с макетом «Дорожное движение» способствуют социально-коммуникативному развитию детей. Педагог планирует упражнение «Конкурс хвастунов», беседу «Кем я хочу стать, когда вырасту», а так же сюжетно-ролевую игру «Учёные — биологи».

Во время экскурсии по экологической тропе дошкольники наблюдают за зимующими птицами, сравнивают их между собой, рассматривают перья птиц через лупу. Для познавательного развития педагог организует игры «Когда это бывает», знакомит детей со способами решения логических задач.

В области речевого развития запланированы составления загадок о птицах, чтение художественной литературы по теме и игры на закрепление способов обозначения предложений. Взрослый знакомит детей с игровым тренингом «Кормушка», обсуждают сказку «Как сорока клеста судила».

Решая задачи художественно-эстетического развития воспитатель организует условия для творческой деятельности детей. Старшие дошкольники инсценируют сказку «Курорт «Сосулька», выполняют птицу на ветке в технике пластилинографии, конструируют кормушки из бросового материала.

Гимнастика для глаз «Сорока», подвижные игры «Перелётные и зимующие птицы», эстафеты по теме недели способствуют физическому развитию будущих школьников.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утренние приветствия, работа с экраном настроений. Цель: создать положительный настрой. Домашние заготовки «Сообщение о птицах» (сороке и голубе). Цель: ввести детей в тему недели. Игра «Нужные знаки». Цель: развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. Рассматривание картин: «На кормушке», «Снегири» Н.Ульянова. Цель: продолжить учить внимательно рассматривать картину, давать характеристики персонажам. Самомассаж «Сорока». Цель: разучить слова и движения.
Про-
гулка
С.р. игра по выбору детей. Цель: развивать коммуникативные умения. Работа с календарём наблюдения за птицами. Цель: выяснить, какие птицы чаще прилетают на кормушки. Д.и. «Чей хвост». Цель: развивать наблюдательность и навыки словообразования. Раскраски по теме недели. Цель: развивать цветовосприятие, совершенствовать умение смешивать краски. П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк.
ОД
2 п.д. Продолжение беседы «Столовый этикет. Ты пришёл в кафе». Цель: формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Познавательно-исследовательская деятельность «Свечка в банке». Цель: показать на опыте как при горении изменяется состав воздуха. Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» . Цель: учить использовать в речи разные виды предложений. Музыкально-дидактическая игра «Волшебный волчок». Цель: учить детей узнавать знакомые песни по мелодии, сыгранной на металлофоне, уметь назвать композитора. Релаксация «Звуки птиц». Цель: помочь детям расслабиться.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игры на макете «Дорожное движение». Цель: вспомнить правила дорожного движения, закрепить умение договариваться в игре. Знакомство с логическими задачами. Цель: продолжить подготовку к школе. Д.и. «Сосчитай до пяти». Цель: упражнять детей в умении употреблять существительное с числительным и прилагательным, согласуя их в роде, числе и падеже. Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии. П.и. Чайковского «Времена года». Цель: научить детей различать голоса птиц через музыкальное произведение. Народная игра «Что это за птица». Цель: познакомить с игрой.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: формировать ответственность за выполнение поручений, умение анализировать результат труда. Наблюдение за синичками. Цель: учить различать синичек по размеру, внешним особенностям, расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Составление описательных рассказов о птицах. Цель: развивать связную речь, активизировать в речи эпитеты. Рассматривание альбома «Следы птиц». Цель: расширять знания об особенностях строения птиц. П.и. «Не попадись». Цель: укреплять свод стопы. П.и. «Перебрось через планку». Цель: вспомнить правила игры. Эстафеты «Накорми птиц», «Кто быстрее до кормушки». Цель: закрепить правила поведения во время эстафеты.
ОД
2 п.д. Психогимнастика «Выйди к свету». Цель: помочь детям снять напряжение. Беседа «Звёзды». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлений. Разучивание И.Токмакова «Стайка». Цель: способствовать развитию памяти. Ручной труд, работа с бумагой «Белоснежные голуби». Цель: совершенствовать способ симметричного вырезания птиц, закрепить способ декорирования птиц аппликативной мозаикой. П.и. «Совушка». Цель: упражнять в умении принимать статическую позу, изображать птиц.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дежурство в группе. Цель: закрепить навыки сервировки стола, вспомнить о назначении столовых приборов. Домашние заготовки «Сообщение о зимующих птицах» (клёст). Цель: учить выступать перед группой сверстников. Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: активизировать речь, закрепить умение придерживаться правил в настольных играх. Лепка с подгруппой «Птица на ветке» (пластилинография). Цель: продолжать поощрять любые творческие проявления детей, развивать фантазию, воображение, выдумку и инициативу, развивать самостоятельность, активность, уверенность в себе. Самомассаж «Сорока». Цель: повторить слова и движения.
Про-
гулка
Расчистка дорожек от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки, поддержать желание трудиться. Познавательно-исследовательская деятельность «Как из снега получить воду». Цель: закрепить умение готовить оборудование для опыта. Игровой тренинг «Кормушка». Цель: способствовать развитию мелкой моторики, умению выделять ударный слог. Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: напомнить фамилии знаменитых композиторов. Народная игра «Что это за птица». Цель: вспомнить правила. Эстафеты «Накорми птиц», «Кто быстрее до кормушки». Цель: закрепить правила поведения во время эстафеты.
ОД
2 п.д. Просмотр мультфильмов о зимующих птицах. Цель: расширять знания детей о птицах. Игра «Считай — не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте. Чтение В.Зотов «Клёст». Цель: расширять знания детей о птицах через литературу. Конструирование «Кормушка». Цель: побуждать детей изготавливать кормушку из бросового материала, учить выделять этапы создания кормушки, развивать творческую инициативу, выдумку. П.и. «Зимующие и перелетные птицы». Цель: закреплять представления о птицах, развивать внимание, память.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Конкурс хвастунов». Цель: способствовать развитию адекватной самооценки. Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы». Цель: расширять знания детей о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц. Чтение сказки с обсуждением Н.Нищевой «Как сорока клеста судила». Цель: актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», обогащать речь прилагательными, обозначающими моральные качества. Лепка подгруппой «Птица на ветке» (пластилинография). Цель: продолжать поощрять любые творческие проявления детей, развивать фантазию, воображение, выдумку и инициативу, развивать самостоятельность, активность, уверенность в себе. П.и. «Совушка». Цель: упражнять в умении принимать статическую позу, изображать птиц.
Про-
гулка
С.р. игра по выбору детей. Цель: учить объединять несколько сюжетов в одну игру. Игра «Расскажи про свой узор». Цель: закрепить в речи понятия «левее, правее». Д.и. «Назови ласково». Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах. Рисование птиц на снегу красками. Цель: развивать творчество и фантазию, желание сделать свой участок ярким и красивым. П.и. «Пройди бесшумно». Цель: учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения.
ОД
2 п.д. Ситуативный разговор «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: способствовать формированию образа Я. Сравнение воробья и щегла с использованием кругов Эйлера. Цель: учить сравнивать животных, расширять знания о природе. Чтение «Курорт «Сосулька» Н.Сладков. Цель: обсудить с детьми произведение. Изготовление персонажей для пальчикового театра «Курорт «Сосулька». Цель: побудить детей к инсценировке произведения. П.и. «Ворон на суку». Цель: порадовать детей, создать условия для самостоятельных игр.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание энциклопедии «Птицы нашего края». Цель: расширять знания о природе России. Игра с мячом «Когда это бывает». Цель: закрепить представления детей о частях суток. Игра «Кто больше?». Цель: назвать как можно больше слов о повадках птиц. Инсценировка сказки «Курорт «Сосулька». Цель: дать детям возможность проявить свои творческие способности. Самомассаж «Сорока». Цель: укреплять организм.
Про-
гулка
С.р. игра «Учёные — биологи». Цель: продолжить знакомство с профессией биолога, расширять знания о способах изучения птиц в природе. Экскурсия по «Экологической тропе». Цель: закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц, учить видеть особенности их поведения зимой, воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её. Составление описательных рассказов о птицах. Цель: развивать связную речь, активизировать в речи эпитеты. Д.и. «Придумай конец истории». Цель: развивать воображение и аналитическое мышление. П.и. «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Эстафеты «Накорми птиц», «Кто быстрее до кормушки». Цель: закрепить правила поведения во время эстафеты.
ОД
2 п.д. Беседа «Как ворона защищает птенцов». Цель: формировать основы безопасности. Обобщающая презентация «Зимующие птицы». Цель: систематизировать знания детей по теме. Чтение Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, вызвать эмоциональный отклик на произведение. Самостоятельные игры с шапочками зимующих птиц. Цель: создать условия для инсценировки знакомых произведений. П.и. по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *