Календарный план на январь, подготовительная группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Лес зимой».

Отшумели новогодние праздники и работа продолжается, программой «От рождения до школы» предусмотрено расширение знаний детей об обитателях леса, их повадках в разное время года. Зимой жизнь в лесу продолжается — зимующие птицы, куницы, зайцы — у всех есть что-то интересное для детей. Согласно ФГОС данная тема прослеживается во всех образовательных областях. Итогом недели становится пополнение уголка природы схемами, альбомами и календарём наблюдений за зимующими птицами. Беседу о зимнем лесе и его обитателях, пальчиковые игры и физминутку для глаз по теме, упражнения с палочками Кюизенера вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Лес зимой».
Календарный план на январь, тематическая неделя «Лес зимой»

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию нравственных качеств, чтение рассказов из книги «Философия для детей». Дошкольники знакомятся с профессией биолога и учатся находить друг в друге только хорошее.

Неделя начинается с внесения в группу кругов Эйлера. Педагог знакомит детей со способами использования нового оборудования, побуждает решать логические задачи. Познавательному развитию так же способствуют домашние заготовки «Деревья зимой», завершение акции «Ёлочка — живая иголочка», игры с палочками Кюизенера.

Продолжается работа по обогащению словаря детей, формированию грамматического строя. Решая задачи речевого развития воспитатель побуждает детей составлять загадки о деревьях, обитателях леса, используя образные выражения и сравнения. Дошкольники вспоминают стихи о лесных жителях и разучивают пальчиковые гимнастики по теме.

Взрослый знакомит детей с техникой выдувания для рисования зимних деревьев, что способствует художественно-эстетическому развитию так же, как и игра «Найди недостаток в портрете», рисование по замыслу «Новогодние праздники».

Взрослый планирует подвижные игры «Два мороза», «Хитрая лиса», «Поймай снежинку», новогодние аттракционы, что позволяет решать задачи физического развития. Дошкольники вспоминают о зимних видах спорта, рассматривают картины «Зимние забавы» и выясняют значение движения в любое время года.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа с детьми о том, как они провели Новогодние праздники. Цель: способствовать развитию общения и коммуникативных навыков. Внесение колец Эйлера. Цель: познакомить детей с игровым оборудованием, показать возможность его использования. Рассказ воспитателя о январе. Цель: расширять знания детей о старинных названиях месяцев, выяснить, почему они так называются. Открытие выставки «Зимний лес на картинах». Цель: учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах, расширять знания об искусстве. Физминутка для глаз «В зимнем лесу». Цель: укреплять глазные мышцы.
Про-
гулка
С.р. игра «Биологи». Цель: познакомить детей с профессией биолога, развивать умение разворачивать игровые сюжеты. Наблюдение за таянием снега. Цель: подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла. Составление описательных рассказов о деревьях на территории сада. Цель: формировать грамматический строй, активизировать словарь. Рисование палочками по снегу. Цель: развивать воображение, доставить детям радость. П.и. «Хитрая лиса». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Зайцы и волк». Цель: упражнять в чётком соблюдении правил. Эстафеты по выбору детей.
ОД
2 п.д. Чтение «Красивая лягушка и безобразный пёс». Цель: обсудить произведение, формировать нравственные установки. Познавательно-исследовательская деятельность «Мир тканей». Цель: учить сравнивать ткани, предположить область их использования. Чтение Н.А.Некрасов «Мороз-воевода». Цель: уточнить знания о лесе. Составление графической модели по образцу готовой постройки. Цель: учить соизмерять элементы конструкции и схемы, используя мерки. Игровая ситуация «Путешествие в страну здоровья». Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Самое красивое место в городе». Цель: расширять знания о родном городе. Игра «Считай — не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте. Д.и. «Сердитый ворон». Цель: закрепить умение выделять первый звук в слове, составлять слова с заданным звуком. Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте. Рассматривание сюжетных картин по теме «Зимние забавы». Цель: уточнить значение двигательной активности в любое время года.
Про-
гулка
Очищение дорожек от снега. Цель: совершенствовать умение распределять обязанности в коллективе. Игра с мячом «Рыба, птица, зверь». Цель: закреплять знания о родовых понятиях, расширять представления об окружающем мире природы. Составление загадок о лесных животных. Цель: уточнить знания детей о жизни животных в лесу, обогащать словарь. Игра «Геометрическая мозаика». Цель: совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры, развивать воображение. П.и. «Передай — встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины. П.и. «Быстрые и меткие». Цель: продолжить учить детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки.
ОД



Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + семнадцать =