Календарный план на январь, подготовительная группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Лес зимой».

Отшумели новогодние праздники и работа продолжается, программой «От рождения до школы» предусмотрено расширение знаний детей об обитателях леса, их повадках в разное время года. Зимой жизнь в лесу продолжается — зимующие птицы, куницы, зайцы — у всех есть что-то интересное для детей. Согласно ФГОС данная тема прослеживается во всех образовательных областях. Итогом недели становится пополнение уголка природы схемами, альбомами и календарём наблюдений за зимующими птицами. Беседу о зимнем лесе и его обитателях, пальчиковые игры и физминутку для глаз по теме, упражнения с палочками Кюизенера вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Лес зимой».
Календарный план на январь, тематическая неделя «Лес зимой»

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию нравственных качеств, чтение рассказов из книги «Философия для детей». Дошкольники знакомятся с профессией биолога и учатся находить друг в друге только хорошее.

Неделя начинается с внесения в группу кругов Эйлера. Педагог знакомит детей со способами использования нового оборудования, побуждает решать логические задачи. Познавательному развитию так же способствуют домашние заготовки «Деревья зимой», завершение акции «Ёлочка — живая иголочка», игры с палочками Кюизенера.

Продолжается работа по обогащению словаря детей, формированию грамматического строя. Решая задачи речевого развития воспитатель побуждает детей составлять загадки о деревьях, обитателях леса, используя образные выражения и сравнения. Дошкольники вспоминают стихи о лесных жителях и разучивают пальчиковые гимнастики по теме.

Взрослый знакомит детей с техникой выдувания для рисования зимних деревьев, что способствует художественно-эстетическому развитию так же, как и игра «Найди недостаток в портрете», рисование по замыслу «Новогодние праздники».

Взрослый планирует подвижные игры «Два мороза», «Хитрая лиса», «Поймай снежинку», новогодние аттракционы, что позволяет решать задачи физического развития. Дошкольники вспоминают о зимних видах спорта, рассматривают картины «Зимние забавы» и выясняют значение движения в любое время года.


Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа с детьми о том, как они провели Новогодние праздники. Цель: способствовать развитию общения и коммуникативных навыков.Внесение колец Эйлера. Цель: познакомить детей с игровым оборудованием, показать возможность его использования.Рассказ воспитателя о январе. Цель: расширять знания детей о старинных названиях месяцев, выяснить, почему они так называются.Открытие выставки «Зимний лес на картинах». Цель: учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах, расширять знания об искусстве.Физминутка для глаз «В зимнем лесу». Цель: укреплять глазные мышцы.
Про-
гулка
С.р. игра «Биологи». Цель: познакомить детей с профессией биолога, развивать умение разворачивать игровые сюжеты.Наблюдение за таянием снега. Цель: подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла.Составление описательных рассказов о деревьях на территории сада. Цель: формировать грамматический строй, активизировать словарь.Рисование палочками по снегу. Цель: развивать воображение, доставить детям радость.П.и. «Хитрая лиса». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Зайцы и волк». Цель: упражнять в чётком соблюдении правил. Эстафеты по выбору детей.
ОД
2 п.д.Чтение «Красивая лягушка и безобразный пёс». Цель: обсудить произведение, формировать нравственные установки.Познавательно-исследовательская деятельность «Мир тканей». Цель: учить сравнивать ткани, предположить область их использования.Чтение Н.А.Некрасов «Мороз-воевода». Цель: уточнить знания о лесе.Составление графической модели по образцу готовой постройки. Цель: учить соизмерять элементы конструкции и схемы, используя мерки.Игровая ситуация «Путешествие в страну здоровья». Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Упражнение «Самое красивое место в городе». Цель: расширять знания о родном городе.Игра «Считай — не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте.Д.и. «Сердитый ворон». Цель: закрепить умение выделять первый звук в слове, составлять слова с заданным звуком.Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте.Рассматривание сюжетных картин по теме «Зимние забавы». Цель: уточнить значение двигательной активности в любое время года.
Про-
гулка
Очищение дорожек от снега. Цель: совершенствовать умение распределять обязанности в коллективе.Игра с мячом «Рыба, птица, зверь». Цель: закреплять знания о родовых понятиях, расширять представления об окружающем мире природы.Составление загадок о лесных животных. Цель: уточнить знания детей о жизни животных в лесу, обогащать словарь.Игра «Геометрическая мозаика». Цель: совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры, развивать воображение.П.и. «Передай — встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины. П.и. «Быстрые и меткие». Цель: продолжить учить детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки.
ОД


(7 оценок, среднее: 4,86 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *