Календарный план на январь, 2 младшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Белоснежная зима».

В конце января завершается работа по знакомству детей с зимними признаками. Для закрепления представлений о животных и растениях зимой, согласно ФГОС, воспитатель планирует рассматривание пейзажей, составление рассказов о зиме, ручной труд и чтение художественных произведений по данной теме. Итогом недели становится инсценировка сказки «Снегурушка и лиса». Подробное описание речевых упражнений, познавательной деятельности, подвижных и хороводных игр, материал для чтения вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Белоснежная зима».
Календарный план на январь, тематическая неделя «Белоснежная зима»

Содержание плана на неделю:

Воспитатель продолжает работу по социально-коммуникативному развитию, обучая малышей игровым приёмам в сюжетной игре, организуя упражнения «Качели», «Мы поссоримся и помиримся». В течение недели проходят ряд экскурсий: на площадку дорожного движения, в медицинский кабинет.

Для познавательного развития педагог планирует наблюдения за птицами на кормушке, таянием снега и погодой. Предлагает детям настольные игры «Кому какая форма», «Когда это бывает» и т.д. Педагог обучает детей приёмам складывания квадрата из частей и предлагает к рассматриванию картину «Зима».

В области речевого развития происходит обогащение и активизация словаря через дидактические игры. Дети продолжают разучивать чистоговорки, что способствует формированию ЗКР.

В конце января малыши учатся пропевать своё имя, подпевать знакомые песни и подыгрывать на музыкальных инструментах. Воспитатель организует коллективную работу «Снежная зима», конструирование «Домик с воротами», что способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Педагог беседует с детьми о том, как правильно одеваться зимой, чтобы не заболеть, организует подвижные игры «Куры в курятнике», «Найди себе пару» и другие, направленные на физическое развитие детей.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Магазин продуктов». Цель: формировать умение детей действовать в соответствии со взятой ролью. Рассматривание картины «Зима». Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Рассматривание зимних пейзажей. Цель: приобщать детей к прекрасному, учить видеть красоту зимней природы. Физминутка «Зимой». Цель: разучить слова, укреплять защитные системы организма.
Про-
гулка
Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Экскурсия к кормушке. Цель: определить повадки птиц зимой. Упражнение «Какое время года?». Цель: формировать умение оформлять свои умозаключения в речи, отвечать развёрнутым предложением. Упражнение «Пропой своё имя». Цель: развивать песенное творчество детей, музыкальный слух. П.и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя.
ОД
2 п.д. Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами. Наблюдение за цветными льдинками. Цель: показать детям, что происходит с водой при разных температурах. Чтение А.Толстой «Снегурочка и лиса». Цель: обсудить поступки героев, подготовиться к инсценировке. Помощь воспитателю в изготовлении атрибутов к инсценировке сказки «Снегурочка и лиса». Цель: привлечь детей к труду. Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: развивать органы дыхания.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Собираемся в детский сад». Цель: разнообразить сюжет игры. Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Д.и. «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. Беседа с детьми «Как правильно одеваться зимой». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.
Про-
гулка
Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить детей играть по правилам. Упражнение «Пастушок проснулся по утру». Цель: формировать ЗКР. Театрализованная игра «Морозные деньки». Цель: побуждать детей к импровизации. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя.
ОД
2 п.д. Трудовое поручение «Отбери карандаши». Цель: формировать стремление оказывать помощь взрослым. Разрезные картинки по теме «Зима». Цель: закреплять представления о зиме в игре. Чтение М.Пляцковский «Ромашки в январе». Цель: развивать эстетические чувства. Коллективное рисование (пальчиками) «Снежная зима». Цель: способствовать развитию желания передавать красоту природы в рисунке. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Напоим Катю чаем». Цель: продолжить знакомство с предметами сервировки. Д.и. «Сложи квадрат». Цель: учить детей складывать квадрат из 2-3 частей. Мнемотаблицы «Зима». Цель: способствовать развитию связной речи. Песенка-инсценировка «Кубики» Железнова. Цель: формировать умение подпевать. Физминутка «Зимой». Цель: укреплять защитные системы организма.
Про-
гулка
Расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Упражнение «Снегирёк». Цель: способствовать развитию речевого дыхания, чёткому произношению звука «ф». Конструирование «Домик с воротами». Цель: развивать умение конструировать. Подвижные игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры, порадовать детей.
ОД
2 п.д. Упражнение «Найди отличия». Цель: формировать умение находить отличительные особенности мальчиков и девочек. Д.и. «Продолжи последовательность (геометрические фигуры)». Цель: развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур. Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: повторить знакомые произведения, развлечь детей. Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закреплять названия геометрических фигур. Упражнение «Горячий чай». Цель: развивать навыки правильного дыхания.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Мы поссоримся и помиримся». Цель: учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации. Д.и. «Когда это бывает». Цель: продолжить формировать представления детей о признаках зимы. Упражнение «Что нарисовано на картинке?». Цель: закрепить названия зимней одежды. Д.и. «Геометрическая мозаика». Цель: закрепить название геометрических фигур, учить выкладывать картинку по образцу. Физминутка «Зимой». Цель: укреплять защитные системы организма.
Про-
гулка
Экскурсия на площадку Дорожного движения. Цель: дать детям понять, что они все пешеходы и должны соблюдать правила дорожного движения. Д.и. «Кому какая форма». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины. Дыхательные упражнения «Холодно зимой», «Погреемся». Цель: формировать умение внимательно слушать воспитателя, правильно выполнять дыхательные упражнения. Самостоятельное рисование. Цель: закрепить навыки рисования карандашами, учить убирать за собой рабочее место. П.и. «Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя.
ОД
2 п.д. Экскурсия в медкабинет. Цель: познакомить детей с работой медсестры, способствовать появлению с.р. игр на тему «Доктор». Наблюдение за таянием снега. Цель: закрепить представления детей о превращении снега в воду. Чтение песенки «Три зверолова» в обработке С.Маршака. Цель: продолжить знакомство с творчеством С.Маршака. Игровая ситуация «Сказки матушки Метели». Цель: побуждать детей участвовать в инсценировке. Упражнение «Внимательные глазки». Цель: развивать глазодвигательный рефлекс.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра-упражнение «Потерянное словечко». Цель: донести до детей то, что словом можно воздействовать на человека, решать конфликтные ситуации. Игровое упражнение «Один — много». Цель: продолжать развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: формировать ЗКР. Инсценировка сказки «Снегурочка и лиса». Цель: развивать эстетические чувства, творческие способности детей. П.и. «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.
Про-
гулка
Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим. Рассматривание зимнего дерева. Цель: уточнить, что происходит зимой с деревом. Упражнение «Ласковые имена». Цель: упражнять детей в словообразовании. Работа с трафаретами. Цель: формировать умение использовать в рисовании шаблоны и трафареты. П.и. «Лиса в курятнике». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.
ОД
2 п.д. Обсуждение стихотворения Л.Пилипенко «Медвежонок Апа». Цель: формировать стремление соблюдать личную гигиену. Рассказ воспитателя о зимующих птицах. Цель: побуждать детей ухаживать за птицами зимой. Чтение В.Берестов «Больная кукла». Цель: формировать умение сопереживать героям. Конструирование «Домик с воротами». Цель: развивать умение конструировать. Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + 19 =