Календарный план на сентябрь, старшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Красота осени».

Согласно программе под редакцией Н. Е. Веракса «От рождения до школы» в старшей группе в сентябре продолжается работа по знакомству детей с осенними изменениями в природе. В начале сентября цветут яркие цветы, на которые можно обратить внимание, вспомнить названия и передать красоту природы в рисунках и ручном труде. Помимо чтения стихов об осени педагог организует исследовательскую деятельность на прогулке для знакомства с осенними признаками. Содержание наблюдений, стихи об осени и школе, рассказ о Дне знаний, пальчиковые игры и физминутки по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Красота осени».
Календарный план на сентябрь, тематическая неделя «Красота осени»

В области социально-коммуникативного развития запланирован труд на экологической тропе, игры на сплочение коллектива, беседа о хлебе. Воспитатель вводит понятие — этикет, продолжает знакомить детей с достопримечательностями города через игровые ситуации и беседы.

Педагог организует беседу «Осень, что ты о ней знаешь», в ходе которой закрепляет знания об овощах и фруктах, знакомит с осенними месяцами. Для решения задач познавательного развития воспитатель предлагает детям игры «Сравняй две группы», «Что за чем», вносит математические раскраски и учит работать с логическими таблицами по теме «Осень».

Продолжается работа по обучению детей составлению рассказов, старшие дошкольники составляют предложения по карточкам. Взрослый знакомит детей с основными частями сказки и вводит понятия — присказка, зачин, концовка, решая задачи речевого развития.

Решая задачи художественно-эстетического развития взрослый знакомит детей с игрой «Ритмическое лото», говорит о натюрморте. Дети изготавливают натюрморт в технике обрывной аппликации и конструируют из бумаги украшения для группы.

В области физического развития продолжается работа по формированию двигательных навыков. Взрослый организует игры «Караси и щука», «Встречные перебежки», «Кто быстрее свернёт ленту». Воспитатель предлагает детям игры и упражнения с осенними листьями и беседует о важности соблюдения режима дня.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. Рассказ воспитателя о Дне знаний. Цель: расширять знания о праздниках России. Проблемная ситуация «Зачем дети ходят в школу». Цель: выяснить уровень знаний о необходимости школьного обучения. Рассматривание иллюстраций с изображением школы. Цель: продолжать учить замечать мелкие детали в картине. Физминутка «Солнце спит и небо спит». Цель: разучить слова и движения.
Про-
гулка
Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоёма. Цели: приучать к чистоте и порядку. Наблюдение за крапивой. Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Игра с «Волшебными кубиками». Цель: упражнять в дифференциации «з-с-ц». Самостоятельное рисование тенями и помадами. Цель: развивать творчество и фантазию. П.и. «Меткие стрелки». Цель: закрепить правила. П.и «Уголки». Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего, развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.
ОД
2 п.д. Беседа с детьми «Что такое этикет». Цель: ввести понятие — этикет, формировать культуру поведения. Беседа «Осень, что ты о ней знаешь». Цель: выяснить знания детей об осени. Чтение З.Александрова «В школу». Цель: обсудить произведение. Рассматривание разных ваз. Цель: подготовиться к аппликации. Рассказ воспитателя об акробатике. Цель: знакомить детей с видами спорта.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дидактическая игра «Кому это нужно?» Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Игра «На что похожа единица». Цель: познакомить детей с цифрой 1. Беседа «Сказка начинается». Цель: вспомнить о поучительной роли сказок, познакомить с основными частями (присказка, зачин, концовка). Слушание П.Чайковский «Осенняя песнь». Цель: охарактеризовать музыку, вызвать эмоциональный отклик на произведение. Беседа «Зелёная аптечка». Цель: рассказать детям о некоторых лекарственных растениях.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: приобщать детей к коллективному труду, воспитывать ответственность. Игры с осенними листьями «Найди такой же», «Какого листа не стало». Цель: развивать внимание и наблюдательность. Составления рассказов «Вот и осень пришла». Цель: учить составлять рассказ из развёрнутых предложений. Штриховка «Осенние листья». Цель: учить детей штриховать, рисовать прямые линии, не выходя за контур. П.и. «Классики». Цель: показать детям варианты усложнения игры. П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу.
ОД
2 п.д. Беседа «Мой друг — велосипед». Цель: вспомнить правила езды на велосипеде. Беседа «Как деревья готовятся к зиме». Цель: рассказать детям о подготовке деревьев к зиме. Чтение С.Махонин «Старшая группа». Цель: помочь детям понять смысл произведения. Обрывная аппликация с подгруппой «Ваза для осеннего букета». Цель: формировать навыки обрывной аппликации, умение подбирать необходимые цвета. Подвижная деятельность с осенними листьями. Цель: порадовать детей.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа с детьми «Хлеб — всему голова». Цель: рассказать детям о значении хлеба и отношении к нему. Беседа «Какие предметы облегчают труд человека». Цель: формировать представления о бытовых приборах и правилах обращения с ними. Игра «Звук потерялся». Цель: формировать умение выделять звук в слове. Беседа «Что такое натюрморт». Цель: продолжить знакомство с жанрами изобразительного искусства. Физминутка «Солнце спит и небо спит». Цель: удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
С.р.игра «Собираемся в осенний парк». Цель: развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время, формировать представление об осенних месяцах. Пальчиковая игра «Друзья-садоводы». Цель: разучить слова, развивать моторику. Разрезные картинки «Осенние цветы». Цель: вспомнить названия цветов, развивать глазомер. П.и. «Пустое место». Цель: удовлетворить потребность детей в движении. Эстафета «Кто быстрее соберёт шишки». Цель: познакомить детей с правилами эстафет.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 3 =