Календарный план на сентябрь, старшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Красота осени».

Согласно программе под редакцией Н. Е. Веракса «От рождения до школы» в старшей группе в сентябре продолжается работа по знакомству детей с осенними изменениями в природе. В начале сентября цветут яркие цветы, на которые можно обратить внимание, вспомнить названия и передать красоту природы в рисунках и ручном труде. Помимо чтения стихов об осени педагог организует исследовательскую деятельность на прогулке для знакомства с осенними признаками. Содержание наблюдений, стихи об осени и школе, рассказ о Дне знаний, пальчиковые игры и физминутки по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Красота осени».
Календарный план на сентябрь, старшая группа "Красота осени"

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланирован труд на экологической тропе, игры на сплочение коллектива, беседа о хлебе. Воспитатель вводит понятие — этикет, продолжает знакомить детей с достопримечательностями города через игровые ситуации и беседы.

Педагог организует беседу «Осень, что ты о ней знаешь», в ходе которой закрепляет знания об овощах и фруктах, знакомит с осенними месяцами. Для решения задач познавательного развития воспитатель предлагает детям игры «Сравняй две группы», «Что за чем», вносит математические раскраски и учит работать с логическими таблицами по теме «Осень».

Продолжается работа по обучению детей составлению рассказов, старшие дошкольники составляют предложения по карточкам. Взрослый знакомит детей с основными частями сказки и вводит понятия — присказка, зачин, концовка, решая задачи речевого развития.

Решая задачи художественно-эстетического развития взрослый знакомит детей с игрой «Ритмическое лото», говорит о натюрморте. Дети изготавливают натюрморт в технике обрывной аппликации и конструируют из бумаги украшения для группы.

В области физического развития продолжается работа по формированию двигательных навыков. Взрослый организует игры «Караси и щука», «Встречные перебежки», «Кто быстрее свернёт ленту». Воспитатель предлагает детям игры и упражнения с осенними листьями и беседует о важности соблюдения режима дня.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. Рассказ воспитателя о Дне знаний. Цель: расширять знания о праздниках России. Проблемная ситуация «Зачем дети ходят в школу». Цель: выяснить уровень знаний о необходимости школьного обучения. Рассматривание иллюстраций с изображением школы. Цель: продолжать учить замечать мелкие детали в картине. Физминутка «Солнце спит и небо спит». Цель: разучить слова и движения.
Про-
гулка
Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоёма. Цели: приучать к чистоте и порядку. Наблюдение за крапивой. Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Игра с «Волшебными кубиками». Цель: упражнять в дифференциации «з-с-ц». Самостоятельное рисование тенями и помадами. Цель: развивать творчество и фантазию. П.и. «Меткие стрелки». Цель: закрепить правила. П.и «Уголки». Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего, развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.
ОД
2 п.д. Беседа с детьми «Что такое этикет». Цель: ввести понятие — этикет, формировать культуру поведения. Беседа «Осень, что ты о ней знаешь». Цель: выяснить знания детей об осени. Чтение З.Александрова «В школу». Цель: обсудить произведение. Рассматривание разных ваз. Цель: подготовиться к аппликации. Рассказ воспитателя об акробатике. Цель: знакомить детей с видами спорта.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дидактическая игра «Кому это нужно?» Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Игра «На что похожа единица». Цель: познакомить детей с цифрой 1. Беседа «Сказка начинается». Цель: вспомнить о поучительной роли сказок, познакомить с основными частями (присказка, зачин, концовка). Слушание П.Чайковский «Осенняя песнь». Цель: охарактеризовать музыку, вызвать эмоциональный отклик на произведение. Беседа «Зелёная аптечка». Цель: рассказать детям о некоторых лекарственных растениях.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: приобщать детей к коллективному труду, воспитывать ответственность. Игры с осенними листьями «Найди такой же», «Какого листа не стало». Цель: развивать внимание и наблюдательность. Составления рассказов «Вот и осень пришла». Цель: учить составлять рассказ из развёрнутых предложений. Штриховка «Осенние листья». Цель: учить детей штриховать, рисовать прямые линии, не выходя за контур. П.и. «Классики». Цель: показать детям варианты усложнения игры. П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу.
ОД
2 п.д. Беседа «Мой друг — велосипед». Цель: вспомнить правила езды на велосипеде. Беседа «Как деревья готовятся к зиме». Цель: рассказать детям о подготовке деревьев к зиме. Чтение С.Махонин «Старшая группа». Цель: помочь детям понять смысл произведения. Обрывная аппликация с подгруппой «Ваза для осеннего букета». Цель: формировать навыки обрывной аппликации, умение подбирать необходимые цвета. Подвижная деятельность с осенними листьями. Цель: порадовать детей.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа с детьми «Хлеб — всему голова». Цель: рассказать детям о значении хлеба и отношении к нему. Беседа «Какие предметы облегчают труд человека». Цель: формировать представления о бытовых приборах и правилах обращения с ними. Игра «Звук потерялся». Цель: формировать умение выделять звук в слове. Беседа «Что такое натюрморт». Цель: продолжить знакомство с жанрами изобразительного искусства. Физминутка «Солнце спит и небо спит». Цель: удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
С.р.игра «Собираемся в осенний парк». Цель: развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время, формировать представление об осенних месяцах. Пальчиковая игра «Друзья-садоводы». Цель: разучить слова, развивать моторику. Разрезные картинки «Осенние цветы». Цель: вспомнить названия цветов, развивать глазомер. П.и. «Пустое место». Цель: удовлетворить потребность детей в движении. Эстафета «Кто быстрее соберёт шишки». Цель: познакомить детей с правилами эстафет.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Экскурсия по родному краю на «автобусе» (по фотографиям)». Цель: продолжить знакомить детей с достопримечательностями и воспитывать любовь к родному краю. Упражнение «Сравняй две группы». Цель: закрепить знания, полученные в прошлом году. Чтение Михалков «Дядя Стёпа — милиционер». Цель: заучить небольшой отрывок из произведения. Обрывная аппликация с подгруппой «Ваза для осеннего букета». Цель: формировать навыки обрывной аппликации, умение подбирать необходимые цвета. Беседа «Режим дня». Цель: показать важность соблюдения режима.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обыгрывание ситуации «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии». Цель: формировать культуру поведения. Рассказ воспитателя об осенних месяцах. Цель: формировать временные понятия, начать знакомство с месяцами. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые упражнения, закрепить технику выполнения. Лепка по замыслу. Цель: развивать моторику руки. Игра «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: развлечь детей.
Про-
гулка
Уборка сухой травы на клумбе. Цель: побуждать детей ухаживать за растениями. Экскурсия на клумбу. Цель: рассмотреть осенние цветы, учить видеть красоту природы. Игра «Кузовок». Цель: развивать слуховое внимание. Конструирование «Обустрой комнату». Цель: развивать логическое мышление. П.и. «Встречные перебежки». Цель: познакомить с новой игрой.
ОД
2 п.д. Беседа «Заботливость». Цель: выяснить с детьми значение слова, как проявлять заботу о других. Познавательно-исследовательская деятельность «Свет по всюду». Цель: расширять знания детей об источниках света. Чтение стихов об осени. Цель: познакомить с произведениями об осени, формировать умение выделять выразительные средства. Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото». Цель: научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах. Внесение игры «Боулинг».Цель: развивать желание играть в подвижные игры.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?». Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Игра «Что за чем». Цель: уточнить представления детей о смене частей суток. Упражнение «Какой лист» (берёзовый, дубовый и т.д.). Цель: закрепить умение образовывать прилагательные от существительных. Аппликация «Цветы в вазе». Цель: формировать умение передавать в аппликации увиденное, закрепить умение работать ножницами. Упражнение «Зайцы». Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Про-
гулка
Рассматривание экологических знаков. Цель: формировать навык бережного отношения к природе. Математические раскраски по теме «Осень». Цель: познакомить детей с новым материалом, учить выполнять задание в математических раскрасках. Работа с карточками по составлению предложений. Цель: формировать грамматический строй речи. Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: поддержать интерес к музыке. П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу.
ОД
2 п.д. Разрезные картинки по теме «Профессии». Цель: обогащать словарь детей профессиональными терминами. Игра «Разложи на группы». Цель: закрепить умение называть и классифицировать ягоды, овощи и фрукты. Чтение Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой». Цель: воспитывать положительные моральные качества через литературу. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Груша» (тыква из полос бумаги). Цель: изготовить украшения для группы. Эстафета «Кто быстрее соберёт урожай». Цель: развивать ловкость и быстроту реакции.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + тринадцать =