Календарный план на сентябрь, средняя группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Краски осени. Цветы».

В средней группе идёт работа по формированию эстетического восприятия и расширения кругозора. Знакомство с осенними цветами, согласно программе «От рождения до школы» позволит познакомить детей с признаками ранней осени, развить цветовосприятие, обогатить чувственный опыт детей. Дошкольники узнают о цветах, которые появляются на клумбе с приходом осени, будут собирать и рассматривать семена, закрепят названия основных частей цветка. Описание экскурсии на клумбу, стихи о цветах, речевых и познавательных игр по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Краски осени. Цветы».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития педагог планирует беседу о бережном отношении к природе, рассказ о садоводах и людях разных профессий, побуждая детей передавать полученные знания в игре. Дети выполняют простые трудовые поручения, учатся складывать вещи аккуратно, начинают знакомство с Россией и её флагом.

Продолжая знакомить детей с окружающим миров, воспитатель вводит понятия «Живое — не живое», совершенствует умение сравнивать предметы по величине, продолжает серию игр с блоками Дьенеша, что положительно влияет на познавательное развитие дошкольников.

Решая задачи речевого развития взрослый через игры учит детей подбирать противоположные по смыслу слова, побуждает описывать цветы и осеннюю природу, знакомит с новыми литературными произведениями, вносит книги для рассматривания.

Дошкольники продолжают учиться анализировать образец постройки из деталей конструктора или палочек, наблюдают красоту осенней природы. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют этюд-драматизация «Танец осенних листочков» и пальчиковое рисование «Осенние цветы».

В области физического развития происходит работа по формированию физических навыков через игры «Ловля бабочек», «Собираем урожай», «Бездомный заяц». Педагог ежедневно организует физминутки по теме недели для снятия напряжения и удовлетворения потребности детей в движении.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Почему нельзя рвать цветы». Цель: формировать основы экологического воспитания. Внесение игрового пособия «Собери цветок». Цель: расширять представление о строении цветка. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями цветов. Рассматривание натюрморта. Цель: познакомить детей с жанром живописи — натюрмортом. Физминутка «Цветы». Цель: закрепить названия основных частей цветка через игру.
Про-
гулка
Сбор семян цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Экскурсия на клумбу. Цель: выяснить, какие цветы растут в детском саду. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Работа с ножницами. Цель: учить резать по прямой. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Собираем урожай». Цель: повторить слова.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Садовод». Цель: познакомить детей с новыми игровыми действиями, учить отбирать атрибуты для игры. Упражнение «Скажи где». Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя. Чтение Е.Алябьеа «Ах, какие хризантемы». Цель: обсудить произведение. Конструктивно-модельная деятельность из полосок бумаги. Цель: развивать творческие способности, поддержать интерес к конструированию. П.и. «Меткие стрелки». Цель: развивать глазомер.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ о работе пожарного. Цель: расширять представление об опасности огня. Рассматривание альбома «Осенние цветы». Цель: познакомить детей с названиями некоторых цветов. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Этюд-драматизация «Танец осенних листочков».Цель: продолжать формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Чтение и обсуждение «О том, как мальчуган здоровье закалял» М.Витковская. Цель: воспитывать положительное отношение к тем людям, которые заботятся о своём здоровье.
Про-
гулка
Трудовое поручение «Отбери карандаши для починки». Цель: формировать ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжать учить играть по правилам, не перебивать взрослого. Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. Внесение карточек к игре «Посчитай и сконструируй». Цель: развивать логическое мышление и восприятие, умение анализировать образец. П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. П.и. «Ловишки из круга». Цель: познакомить детей с новой игрой.
ОД
2 п.д. Беседа «Чем мальчики отличаются от девочек». Цель: воспитывать мужество и женственность в ребятах. Разрезные картинки по теме «Цветы». Цель: развивать восприятие, умение видеть целое по его части. Чтение А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Цель: вспомнить прочитанное. Коллективная работа «Осенние цветы» метод пальчикового рисования. Цель: вызвать желание рисовать цветы, используя яркие краски. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать физическому развитию детей.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Чей стульчик лучше». Цель: формировать умение аккуратно складывать вещи на стул перед сном. Упражнение «Платочек». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, повторять образец. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Рассматривание картины «Осенний лес». Цель: рассмотреть картину, учить отвечать на вопросы воспитателя. Физминутка «Цветы». Цель: вспомнить слова.
Про-
гулка
Сбор листьев для аппликации. Цель: развивать наблюдательность и умение трудиться сообща. Беседа «Живое — неживое». Цель: ввести понятие «живая и неживая природа». Пальчиковая игра «На лугу растут цветы». Цель: способствовать развитию моторики. Самостоятельная деятельность с музыкальными инструментами. Цель: поддержать интерес к игре на музыкальных инструментах. П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ОД
2 п.д. Внесение Российского флага в патриотический уголок. Цель: рассказать детям о значении флага, рассмотреть его. Игра «Разложи по порядку». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Чтение М.Лювовский «Не надо с клумбы рвать цветы». Цель: воспитывать бережное отношение к цветам. Игра «Музыкальный магазин». Цель: формировать умение определять жанр музыки. Беседа»Здоровье в порядке — спасибо зарядке». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Этюд «Спасти птенца». Цель: способствовать нравственному воспитанию. Игра «Живое или нет». Цель: продолжить ознакомление с миром природы. Игра «Наоборот». Цель : развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Аппликация коллективная «Волшебный лес Лесовичка». Цель: заинтересовать детей работой с природным материалом. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
Про-
гулка
С.р. игра «Делаем причёски к празднику». Цель: формировать умение договариваться о роли в игре. Игры с блоками Дьенеша. Цель: способствовать сенсорному развитию детей. Дыхательное упражнение «Нюхаем цветы». Цель: развивать навыки глубокого вдоха. Игра «Посчитай и сконструируй». Цель: продолжить знакомство с игрой. П.и. «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах в продвижением вперёд. П.и. «Ловишки из круга». Цель: продолжить знакомство с игрой.
ОД
2 п.д. Трудовое поручение «Поменяй полотенца». Цель: формировать желание помогать взрослым. Познавательно-исследовательская деятельность «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении. Чтение Н.Павлова «Мышонок заблудился». Цель: расширять представления о цветах. Слушание «Осенняя песенка» на слова Плещеева. Цель: учить высказывать своё впечатление о прослушанном. Беседа «Для чего нужна расчёска. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Делаем волшебные рукавички». Цель: закрепить навыки правильного мытья рук. Игра «Домино». Цель: развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. Игры с «Волшебными кубиками». Цель: добиваться чёткого произношения некоторых звуков. Работа с ножницами. Цель: продолжать учить резать лист на полоски, опираясь на ориентир. Игра «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: развивать скорость и быстроту реакции.
Про-
гулка
С.р. игра «Кукла хочет спать». Цель: закреплять умение раздеваться в определённой последовательности. Дидактические настольные игры. Цель: учить детей играть по правилам. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Игра «Что бывает синим». Цель: развивать внимание и память. П.и. «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе.
ОД
2 п.д. Рассматривание альбома «Опасные предметы». Цель: формировать основы безопасного поведения. Игра «Какой лист». Цель: обогащать словарь детей названиями деревьев, расширять знания о живой природе. Чтение Н.Павлова «Мышонок заблудился». Цель: продолжить знакомство с произведением. Конструктивно-модельная деятельность из кубиков по желанию детей. Цель: развивать конструктивные способности. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *