Календарный план на сентябрь, средняя группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Осень. Овощи и фрукты».

Сентябрь — время сбора урожая овощей и фруктов. Самое время познакомить детей с разнообразием полезных плодов, расширить знания о дарах осени. Согласно программе «От рождения до школы» воспитатель планирует беседы и упражнения на формирование умений классифицировать овощи, фрукты и ягоды. Дошкольники рассматривают картины с изображение сбора урожая и отражают знания в рисовании и лепке. Описание бесед с детьми, стихи по теме, дидактические игры и упражнения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень. Овощи и фрукты».
Календарный план на сентябрь, средняя группа "Осень. Овощи и фрукты"

Содержание плана на неделю:

Педагог рассказывает о том, какие фрукты и овощи растут в родном краю, учит детей брать хлеб с тарелки, не касаясь других кусочков. Социально-коммуникативному развитию так же способствуют рассматривание картин из серии «Семья», экскурсия в группу раннего возраста и беседы о безопасном поведении.

Познавательное развитие происходит через экспериментальную деятельность «Узнай по вкусу и запаху», упражнения на знакомство детей с частями суток, наблюдения на прогулках и игры «Вершки — корешки», «Сок, варенье, пастила» и т.д.

Педагог привлекает детей к игре «Волшебный мешочек», активизируя и обогащая словарь детей, учит детей изменять слова по образцу, упражняет в употреблении глаголов, решая задачи речевого развития.

Художественно-эстетическое развитие происходит в играх «Ягоды, овощи и фрукты», «Конструируем из палочек», хороводных и музыкальных играх. Дети средней группы учатся вырезать овалы и круги из прямоугольников и квадратов, делают аппликацию из фасоли на пластилине.

Разучивая с детьми физминутки по теме недели, повторяя знакомые игры, педагог решает задачи физического развития. Дети знакомятся с правилами поведения в спортивном зале, упражняются в метании в вертикальную цель.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что растёт в нашем краю». Цель: расширять представления о малой родине. Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: обогащать словарь детей, вспомнить названия овощей и фруктов. Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: продолжить учить использовать в работе шаблоны и трафареты. Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: разучить слова.
Про-
гулка
С.р. игры с куклами. Цель: закрепить знания о разных видах посуды. Экскурсия на огород. Цель: понаблюдать за произрастанием овощей. Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. Разрезные картинки «Овощи и фрукты». Цель: закрепить умение классифицировать овощи и фрукты. П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
ОД
2 п.д. Упражнение «Как правильно взять булочку». Цель: учить брать хлеб или булочку из общей тарелки, не касаясь других кусочков. Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай по вкусу и запаху». Цель: показать детям значение осязания и обоняния, вспомнить названия овощей и фруктов. Чтение С.Георгиев «Бабушкин садик». Цель: побудить детей к обсуждению произведения. Конструктивно-модельная деятельность «Открытка». Цель: показать приём складывания прямоугольника в квадрат. Беседа «Витамины на столе». Цель: формирование представления о пользе правильного питания.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Экскурсия в группу раннего возраста. Цель: выяснить, что умеют и не умеют маленькие дети. Рассказ воспитателя о частях суток. Цель: формировать математические представления. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Музыкальная игра «Огуречик». Цель: познакомить с игрой. Внесение атрибутов к игре «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: вызвать интерес к играм.
Про-
гулка
Сбор урожая овощей на огороде. Цель: показать особенности произрастания некоторых овощей. Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Игра «Ягоды, овощи и фрукты». Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений. П.и. «Собираем урожай». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД
2 п.д. Рассматривание картины «Дедушка» из серии «Семья». Цель: составить небольшой рассказ о дедушке. Упражнение «Что где растёт?» Цель: закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания. Чтение А.Милн «Винни-Пух и все-все-все». Цель: обсудить прочитанное. Конструктивно-модельная деятельность «Открытка» (продолжение). Цель: показать приём вырезывания круглых предметов (овощей и фруктов) из квадрата. П.и. «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Кто быстрее». Цель: совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности. Беседа «Что мы делаем утром». Цель: знакомить детей с частями суток. Упражнение «Один — много». Цель: упражнять в образовании множественного числа. Рассматривание картин с изображением овощей и фруктов. Цель: приобщать детей к миру искусства. Физминутка «Как то вечером на грядке». Цель: удовлетворить потребность в движении, закрепить названия овощей.
Про-
гулка
Протирание скамеек и построек от пыли. Цель: воспитывать желание трудиться. Наблюдение за вороной. Цель: расширять знания о вороне, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Пальчиковая игра «Компот». Цель: развивать мелкую моторику. Упражнение «Конструируем из палочек». Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя в помещении детского сада». Цель: вспомнить правила безопасного поведения. Упражнение «Чего больше, чего меньше». Цель: ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну». Чтение Я.Бжехва «Помидор». Цель: формировать нравственные чувства через литературу. Музыкальная игра «Огуречик». Цель: формировать навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед, мягкого пружинного шага. Беседа «Правила поведения в спортивном зале». Цель: познакомить с правилами поведения в спортивном зале, рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при использовании спортивного оборудования.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Чтение Ю.Дмитриев «Дети всякие бывают». Цель: обсудить произведение. Д.и. «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни — корешки и плоды — вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Аппликация на пластилине «Яблоко» (с подгруппой). Цель: познакомить с новой техникой. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
Про-
гулка
Беседа «Опасность непослушания». Цель: углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми. Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно, ознакомить с разнообразием семян. Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух. Игра «На что похоже?» Цель игры: развивать наглядно-образное мышление детей. П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П.и. «Меткие стрелки». Цель: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.
ОД
2 п.д. Беседа «Ядовитые ягоды». Цель: формировать основы безопасной жизнедеятельности. Познавательно-исследовательская деятельность «Игры с соломинкой». Цель: продолжить изучать свойства воздуха. Чтение «Сказки про яблочко» (автор неизвестен). Цель: расширять представление о фруктах. Слушание песен об осени. Цель: развивать интерес к музыке. Игра «Кто быстрее скрутит палочку». Цель: вспомнить правила игры.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о жадности. Цель: формировать нравственные качества в детях. Игры с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: формировать умение определять предмет по двум признакам. Игра «Поварёнок». Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже. Театрализованная игра «Едем, едем мы домой». Цель: развивать музыкальные способности детей. Игры с обручами. Цель: разнообразить подвижную деятельность детей.
Про-
гулка
С.р. игры с куклами. Цель: закрепить знания о названиях одежды. Д.и. «Сок, варенье, пастила». Цель: формировать умение пользоваться притяжательными прилагательными. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Самостоятельные игры в уголке ИЗО. Цель: продолжать учить в настольные игры. П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. П.и. «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах в продвижением вперёд.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Магазин овощей и фруктов». Цель: формировать умение переносить полученные знания в игру. Работа в уголке природы. Цель: закреплять способы ухода за комнатными растениями. Чтение У.Рашид «Наш сад». Цель: продолжать учить слушать стихи. Аппликация на пластилине «Яблоко» (с подгруппой). Цель: познакомить с новой техникой. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: поощрить инициативу детей.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − тринадцать =