Календарный план на сентябрь, средняя группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Нам учиться не лень!».

Начался учебный год и малыши перешли в среднюю группу. Согласно программе «От рождения до школы» на первой неделе сентября воспитатель рассказывает о празднике День знаний, вносит в группу новое игровое оборудование и организует деятельность, направленную на формирование навыков учебной деятельности. Описание бесед с детьми, познавательных игр и наблюдений, физминуток и стихов о школе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Нам учиться не лень!».
Календарный план на сентябрь, тематическая неделя «Нам учиться не лень!»

Содержание плана на неделю:

Решая задачи социально-коммуникативного развития педагог организует экскурсию по новой группе, определяет правила поведения. Продолжается работа по формированию умений пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Воспитатель напоминает о правилах безопасного поведения и расширяет знания детей о родном городе.

Упражнение на развитие обоняния «Душистые мешочки», игры с соломинками для определения свойств воздуха, упражнение «Чего больше, чего меньше», наблюдение за сезонными изменениями способствуют познавательному развитию детей.

Начинается знакомство детей с разными видами музыкальных инструментов. На этой неделе воспитатель рассказывает об особенностях духовых инструментов и их разнообразии. Художественно-эстетическому развитию так же способствует внесение нового конструктора, рисование пальчиками и ладошками, игра «Цветовое лото» и развивающие игры с пластилином.

В области речевого развития запланировано знакомство детей с игрой «Что это и где используется», дидактическая игра «Скажи правильно» и чтение произведения А.Милн «Винни-Пух и все-все-все» в течение недели. Воспитатель так же читает детям стихи о школе, вносит в уголок новую книгу, закрепляя навыки обращения с ней.

Продолжается работа по формированию навыков ходьбы, бега и метания через подвижные игры «Из обруча в обруч», «Меткие стрелки», «Найди свой цвет» и другие. Педагог учит детей беречь глаза, говорит о необходимости сохранить своё здоровье, что способствует физическому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о школе и Дне знаний. Цель: дать детям первоначальные представления о школе. Внесение новой книги в книжный уголок. Цель: рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: познакомить с новой игрой, формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Рисование «Весёлая ладошка». Цель: развивать фантазию, умение дорисовывать отпечаток ладошки. Физминутка «Дети утром рано встали». Цель: познакомить с игрой.
Про-
гулка
С.р.игра «Угощение». Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел. Игра «Душистые мешочки». Цель: развивать обоняние у детей. Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух. Рисование «Ромашки» (отпечаток). Цель: вызвать желание и интерес к рисованию печатками. П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании.
ОД
2 п.д. Игра «Доброе животное». Цель: содействовать сплочению коллектива. Познавательно-исследовательская деятельность «Чем можно рисовать и писать». Цель: показать детям разнообразные материалы для письма и рисования. Чтение «Про Иванушку-дурачка», обр. М.Горького. Цель: продолжать приучать детей слушать сказки. Внесение нового конструктора. Цель: рассмотреть детали и схемы построек. Совместная деятельность педагога с детьми «Быть здоровым я хочу». Цель: формировать представление о значении здоровья, помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе. Упражнение «Чего больше, чего меньше». Цель: ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну». Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Рассказ воспитателя о духовых музыкальных инструментах. Цель: продолжать развивать интерес к музыкальным инструмента. Беседа «Наши верные друзья» (Шорыгина). Цель: познакомить детей с органами чувств.
Про-
гулка
Разрезные картинки «Транспорт». Цель: вспомнить, на какие группы делится транспорт. Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе. Составление рассказов «Как я летом отдыхал». Цель: способствовать развитию связной речи. Самостоятельное рисование «Летние забавы». Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Меткие стрелки». Цель: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.
ОД
2 п.д. Оформление альбома «Детство наших родителей. Цель: формировать представления о возрастном развитии. Проблемная ситуация «Почему дерево не падает». Цель: познакомить детей с корневой системой дерева. Чтение А.Милн «Винни-Пух и все-все-все». Цель: начать знакомство со сказкой. Лепка «Тарелочка с чашечкой». Цель: продолжить учить работать с глиной. П.и.»Мы ребята смелые». Цель: познакомить с новой игрой, совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Расскажем Крошу как надо правильно кушать». Цель: закрепить умение пользоваться вилкой. Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Раскраски по теме «Посуда». Цель: показать детям красоту расписной посуды, обогатить словарь. Физминутка «Дети утром рано встали». Цель: разучить движения.
Про-
гулка
Труд в природе. Цель: формировать трудовые навыки. Игры с соломинкой. Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Пальчиковая игра «Гроза». Цель: разучить слова. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию театральных способностей детей. П.и. «Лошадки». Цель: разучить слова. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Найди свой цвет». Цель: закрепить навыки ходьбы, вспомнить названия цветов.
ОД
2 п.д. Беседа «Город, в котором я живу». Цель: вспомнить знакомые достопримечательности города. Упражнение «Разложи по порядку». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Чтение р.н.песенки «Дед хотел уху сварить». Цель: подготовиться к заучиванию. Музыкальная игра «Жмурки» муз. Флотова. Цель: обогащать музыкальные впечатления. П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Огонь — друг или враг». Цель: дать детям представления об опасности огня. Упражнение «Чего не стало» (игрушки). Цель: развивать наблюдательность и речь. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Игра «Цветное домино». Цель: формировать умение соотносить предметы по цветам. П.и.»Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, продолжить знакомство с игрой.
Про-
гулка
С.р.игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Игра «Что бывает круглым». Цель: развивать мышление и память. Дыхательные упражнения «Накачаем шины», «Заведём мотор». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Рисование «Клубочки». Цель: закрепить умение детей рисовать клубочки и предметы округлой формы. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Найди свой цвет». Цель: закрепить навыки ходьбы, вспомнить названия цветов.
ОД
2 п.д. Трудовое поручение «Мытьё игрушек». Цель: формировать трудовые навыки. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги». Цель: показать в практической деятельности некоторые свойства бумаги. Чтение произведений по просьбе детей. Цель: вспомнить произведения из прошлого года. Слушание «Музыкальный ящик» Г.Свиридова. Цель: познакомить с произведением. Беседа «Как беречь глаза». Цель: рассказать детям о сохранении зрения.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Этюд «Обезьянки». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения. Упражнение «Посчитай». Цель: учить пользоваться правильными приёмами пересчёта в пределах 5. Разучивание р.н.песенки «Дед хотел уху сварить». Цель: формировать умение запоминать небольшие произведения. Выкладывание картинок из геометрических фигур. Цель: способствовать развитию пространственного восприятия. П.и. «Лошадки». Цель: развивать ориентировку в пространстве.
Про-
гулка
Рассматривание фотоальбома «Моя семья». Цель: порадовать детей. Наблюдение за погодой. Цель: обогащать словарь детей, развивать наблюдательность. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Игра «Найди предмет такой же формы». Цель: учить выделять форму предмета и его частей. П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П.и. «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД
2 п.д. Беседа «О чём говорит светофор». Цель: вспомнить значение сигналов светофора. Сравнение листьев разных деревьев. Цель: закреплять умение определять название деревьев по листьям. Чтение А.Милн «Винни-Пух и все-все-все». Цель: продолжить знакомство со сказкой, побудить обсуждать произведение. Упражнение «Змея, улитка, черепаха». Цель: развивать воображение и творчество. Физические упражнения по желанию детей. Цель: удовлетворить потребность в движении.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 5 =