Календарный план на сентябрь, подготовительная группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Праздник урожая».

В подготовительной группе согласно программе «От рождения до школы» педагог знакомит детей с народными праздниками. Осенью — это Осенины или праздник урожая. Дети узнают об истории и особенностях этого праздника, принимают участие в украшении группы и празднуют Капустные посиделки. Вся работа педагога направлена на расширение знаний о традициях родного края, приобщение к народной культуре и знакомство с праздниками на Руси. Сценарий праздника «Капустные посиделки», традиции празднования Осенин (Праздника урожая), игры по развитию речи и другое вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Праздник урожая».
Календарный план на сентябрь, тематическая неделя «Праздник урожая»

Продолжается работа по приобщению детей к труду, закреплению представлений о дружбе, формированию безопасного поведения. Социально-коммуникативному развитию так же способствует работа с экраном добрых дел, знакомство с календарём народных праздников.

Педагог беседует с детьми о традициях русского народа, наблюдает за изменениями в природе, закрепляет знания цифр в пределах 10. Решать задачи познавательного развития помогают упражнение «Фотограф», работа с календарём природы и самостоятельные игры с картами и планами группы и площадки.

В области речевого развития запланированы отгадывание загадок об осени, цветах, овощах, игра «Найди братца» на умение определять мягкость и твёрдость звука, чтение из цикла «Расскажите детям о грибах» и разнообразные пальчиковые игры.

Педагог вносит игру «Ракетостроители», разучивает с детьми частушки о капусте. Старшие дошкольники изготавливают книжку-самоделку «Мои представления об осени», вспоминая при этом процесс изготовления книги. Итогом недели становится праздник «Капустные посиделки», что способствует жудожественно-эстетическому развитию.

Взрослый продолжает знакомство детей с играми разных народов и рассказывает об «Африканских салках». Физическому развитию способствуют игры в шахматы и физминутки по теме недели, а так же подвижные игры «Сильный удар», «Пингвины с мячом», настольные игры «Витамины», «Лото».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Чтение и обсуждение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов». Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Внесение календаря народных праздников. Цель: воспитывать интерес к народным традициям. Рассказ воспитателя о народных традициях и празднике «Осенины». Цель: приобщать к социально-культурным ценностям. Самостоятельное рисование. Цель: закреплять приёмы работы кистью и красками, учить рассказывать о том, что нарисовали. Физминутка «Рябинка». Цель: познакомить с игрой.
Про-
гулка
С.р. игра по выбору детей. Цель: формировать умение использовать многофункциональные модули в игре. Наблюдение за деревьями. Цель: определить, какие деревья желтеют первыми. «Четвертый лишний». Цель: закреплять знания детей о насекомых, обогащать словарь. Моделирование одежды для картонных кукол. Цель: вспомнить название осенней одежды, закреплять навыки работы с ножницами. П.и. «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.
ОД
2 п.д. Упражнение «Мальчики и девочки». Цель: закреплять знания о своей гендерной принадлежности. Домашние заготовки «Почему желтеют листья». Цель: приучать детей искать необходимую информацию. Чтение научно-познавательной литературы об изменениях в природе осенью. Цель: создать условия для понимания законов природы. Рисование с подгруппой «Мои представления об осени». Цель: начать изготовление книги-самоделки. Игра «Витамины». Цель: закрепить знания детей о том, в каких продуктах какие витамины.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание книг и фотографий родного города. Цель: расширять представления о красивых местах города. Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд. Цель: закрепить навыки счёта до 10. Игра «Звуковые шапочки». Цель: развивать навыки звукового анализа, учить составлять прямые и обратные слоги. Лепка «Грибы» для игры в магазин. Цель: вспомнить названия грибов, закреплять умение передавать пропорции предметов в лепке. Игры в шахматы. Цель: напомнить детям правила игры.
Про-
гулка
С.р. игра «Салон сотовой связи». Цель: способствовать развитию воображения в игре. Дидактическая игра «Назови цветок». Цель: закреплять названия и особенности внешнего вида растений цветника. Упражнение «У нас в саду». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы об осенних деревьях и кустарниках. Конструирование по замыслу из напольного конструктора. Цель: воспитывать желание помогать друг другу. П.и. «Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. Самостоятельные игры с обручами. Цель: развивать двигательную активность детей.
ОД



Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − восемь =