Календарный план на сентябрь, подготовительная группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Праздник урожая».

В подготовительной группе согласно программе «От рождения до школы» педагог знакомит детей с народными праздниками. Осенью — это Осенины или праздник урожая. Дети узнают об истории и особенностях этого праздника, принимают участие в украшении группы и празднуют Капустные посиделки. Вся работа педагога направлена на расширение знаний о традициях родного края, приобщение к народной культуре и знакомство с праздниками на Руси. Сценарий праздника «Капустные посиделки», традиции празднования Осенин (Праздника урожая), игры по развитию речи и другое вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Праздник урожая».
Календарный план на сентябрь, тематическая неделя «Праздник урожая»

Содержание плана на неделю:

Продолжается работа по приобщению детей к труду, закреплению представлений о дружбе, формированию безопасного поведения. Социально-коммуникативному развитию так же способствует работа с экраном добрых дел, знакомство с календарём народных праздников.

Педагог беседует с детьми о традициях русского народа, наблюдает за изменениями в природе, закрепляет знания цифр в пределах 10. Решать задачи познавательного развития помогают упражнение «Фотограф», работа с календарём природы и самостоятельные игры с картами и планами группы и площадки.

В области речевого развития запланированы отгадывание загадок об осени, цветах, овощах, игра «Найди братца» на умение определять мягкость и твёрдость звука, чтение из цикла «Расскажите детям о грибах» и разнообразные пальчиковые игры.

Педагог вносит игру «Ракетостроители», разучивает с детьми частушки о капусте. Старшие дошкольники изготавливают книжку-самоделку «Мои представления об осени», вспоминая при этом процесс изготовления книги. Итогом недели становится праздник «Капустные посиделки», что способствует жудожественно-эстетическому развитию.

Взрослый продолжает знакомство детей с играми разных народов и рассказывает об «Африканских салках». Физическому развитию способствуют игры в шахматы и физминутки по теме недели, а так же подвижные игры «Сильный удар», «Пингвины с мячом», настольные игры «Витамины», «Лото».

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Чтение и обсуждение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов». Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Внесение календаря народных праздников. Цель: воспитывать интерес к народным традициям. Рассказ воспитателя о народных традициях и празднике «Осенины». Цель: приобщать к социально-культурным ценностям. Самостоятельное рисование. Цель: закреплять приёмы работы кистью и красками, учить рассказывать о том, что нарисовали. Физминутка «Рябинка». Цель: познакомить с игрой.
Про-
гулка
С.р. игра по выбору детей. Цель: формировать умение использовать многофункциональные модули в игре. Наблюдение за деревьями. Цель: определить, какие деревья желтеют первыми. «Четвертый лишний». Цель: закреплять знания детей о насекомых, обогащать словарь. Моделирование одежды для картонных кукол. Цель: вспомнить название осенней одежды, закреплять навыки работы с ножницами. П.и. «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.
ОД
2 п.д. Упражнение «Мальчики и девочки». Цель: закреплять знания о своей гендерной принадлежности. Домашние заготовки «Почему желтеют листья». Цель: приучать детей искать необходимую информацию. Чтение научно-познавательной литературы об изменениях в природе осенью. Цель: создать условия для понимания законов природы. Рисование с подгруппой «Мои представления об осени». Цель: начать изготовление книги-самоделки. Игра «Витамины». Цель: закрепить знания детей о том, в каких продуктах какие витамины.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание книг и фотографий родного города. Цель: расширять представления о красивых местах города. Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд. Цель: закрепить навыки счёта до 10. Игра «Звуковые шапочки». Цель: развивать навыки звукового анализа, учить составлять прямые и обратные слоги. Лепка «Грибы» для игры в магазин. Цель: вспомнить названия грибов, закреплять умение передавать пропорции предметов в лепке. Игры в шахматы. Цель: напомнить детям правила игры.
Про-
гулка
С.р. игра «Салон сотовой связи». Цель: способствовать развитию воображения в игре. Дидактическая игра «Назови цветок». Цель: закреплять названия и особенности внешнего вида растений цветника. Упражнение «У нас в саду». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы об осенних деревьях и кустарниках. Конструирование по замыслу из напольного конструктора. Цель: воспитывать желание помогать друг другу. П.и. «Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. Самостоятельные игры с обручами. Цель: развивать двигательную активность детей.
ОД
2 п.д. Беседа «Каждой вещи — своё место». Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Высадка собранных семян в группе. Цель: начать наблюдение. Чтение и разучивание стихов о капусте. Цель: подготовиться к празднику. Рисование с подгруппой «Мои представления об осени». Цель: учить передавать полученные знания в рисунке. П.и. «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Чтение В.Семернин «Запрещается — разрешается». Цель: вспомнить правила дорожного движения. Игра «Хлопни, топни». Цель: развивать слуховое внимание, закрепить умение считать звуки. Игра «Почему так называется». Цель: вспомнить названия грибов и места их произрастания. Разучивание частушек о капусте. Цель: подготовиться к празднику. Физминутка «Рябинка». Цель: совершенствовать умение сочетать движения со словами.
Про-
гулка
Очистка и полив песка. Цель: формировать чувство ответственности и умение доводить дело до конца. Упражнение «Фотограф». Цель: познакомить с игрой, обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой. Пальчиковые игры по желанию детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр. Внесение игры «Ракетостроители». Цель: развивать умение определять последовательность конструирования. П.и. «Мышеловка». Цель: вспомнить слова, доставить детям радость. П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк.
ОД
2 п.д. Домашние заготовки «Рассказ о работе поликлиники». Цель: расширять знания детей о разных медицинских профессиях. Самостоятельные игры с картами и планами помещений и территории сада. Цель: совершенствовать умение ориентироваться по карте. Чтение из цикла «Расскажите детям о грибах». Цель: обогащать знания детей о грибах, вспомнить осенние признаки. Изготовление книжки-самоделки на основе рисунков детей. Цель: вспомнить процесс изготовления книги. Беседы: «Чистота и здоровье». Цель: расширять знания детей о взаимосвязи здоровья и соблюдения правил гигиены.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Мои хорошие поступки», работа с экраном добрых дел. Цель: способствовать нравственному воспитанию детей. Работа с календарём природы. Цель: сравнить погоду в этот день на прошлой неделе, поддержать интерес к познавательной деятельности. Игра «Найди братца». Цель: закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. Внесение альбома «Жостовская роспись». Цель: начать знакомство с росписью. Рассматривание альбома «Шахматы». Цель: вспомнить правила игры и чемпионов мира по шахматам.
Про-
гулка
С.р. «Туристы из другого города приехали на экскурсию». Цель: закрепить знания о родном городе. Рассказ воспитателя о празднике «День последнего снопа». Цель: формировать интерес к традициям народа. Упражнение «Неприродная тропа». Цель: развивать наблюдательность и умение замечать мельчайшие подробности в природе. Игра «Живой натюрморт». Цель: упражнять детей в умении перевоплощаться. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. П.и. «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов.
ОД
2 п.д. Беседа «Кто твой друг». Цель: закреплять представления о дружбе, товариществе. Упражнение «Художники». Цель: развитие ориентировки в пространстве. Чтение Л.Воронкова «Солнечный денёк» (главы из книги). Цель: обогащать знания детей о труде людей на селе. Фольклорный праздник «Капустные посиделки». Цель: формировать праздничную культуру, расширять знания о народных праздниках. Рассказ воспитателя об истории футбола. Цель: поддержать интерес детей к спорту.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр мультфильмов об осени. Цель: расширять знания о природе через мультфильмы. Знакомство с игрой «Муха». Цель: способствовать увеличению объёма восприятия. Отгадывание загадок об осени, цветах, овощах и т.д. Цель: способствовать развитию мышления. Аппликация по мотивам сказки «Вершки — корешки». Цель: закрепить умение вырезывать по контуру, аккуратно работать с клеем. Знакомство с игрой «Африканские салки». Цель: продолжить знакомство с играми разных народов.
Про-
гулка
Обсуждение пословицы «Человек славен трудом». Цель: воспитывать желание трудиться. Наблюдение за рябиной. Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и чёрной рябины. Дидактические игры по теме «Осень». Цель: активизировать словарь, расширять знания о природе осенью. Игры с макетом «Комната, дом». Цель: формировать дизайнерские способности, эстетическое восприятие. П.и. «Коршун и наседка». Цель: вспомнить правила игры. Эстафеты по желанию детей. Цель: удовлетворить потребность в движении.
ОД
2 п.д. Игра с мячом «Волшебные слова». Цель: продолжить формировать культуру поведения. Игры с палочками Кьюзенера. Цель: развивать пространственное восприятие и математические способности. Чтение А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой». Цель: учить выразительно повторять произведения. Игры с «LEGO» конструктором. Цель: развивать моторику, пространственное воображение и восприятие. Игра «Кто быстрее свернёт ленту». Цель: развивать ловкость и быстроту реакции.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 2 =