Календарный план на сентябрь, подготовительная группа, 1 неделя

Тематическая неделя «День знаний».

Первая неделя сентября в подготовительной группе, согласно ФГОС, посвящена Дню знаний. Дети узнают об истории праздника, убеждаются в необходимости изучать окружающий мир и осваивать науки. Старшие дошкольники через интерактивные игры и развивающие упражнения закрепляют знания о школе, о правилах поведения в ней. Описание бесед с детьми, подвижных и пальчиковых игр, развивающих упражнений вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День знаний».
Календарный план на сентябрь, тематическая неделя «День знаний»

Дети совместно с родителями оформляют стенд «Мои мама и папа в школе», просматривают мультфильмы «Козлёнок, который умел считать до 10», «Остров ошибок», что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

В области познавательного развития запланированы экспериментирование «Рассеянный песок», игра «С какой ветки детка», наблюдения на прогулках и расширение знаний о лекарственных растениях. Ребята решают проблемные ситуации «Почему дерево желтеет с макушки», «Поведение в театре». Педагог учит детей работать с логическими таблицами.

Для речевого развития взрослый предлагает рассмотреть и составить рассказ по картине «В школу», знакомит детей с игрой «Угадай слово» для формирования умения определять количество слогов в слове. В пальчиковых играх и дыхательных упражнениях происходит закрепление знаний детей об осени, овощах и фруктах.

После рассматривания астр дети пытаются передать впечатления в рисовании. Дошкольники рассматривают натюрморты и вспоминают особенности разных росписей, изготавливают тетради и книги для игр на тему «Школа». Педагог вносит в группу атрибуты к игре «Ритмическое лото» и побуждает детей самостоятельно инсценировать знакомые произведения, что позволяет решать задачи художественно-эстетического развития.

Взрослый знакомит детей с игрой «Салки — не попади в болото», предлагает вспомнить народные подвижные игры и физминутки. Физическому развитию так же способствует рассказ воспитателя об уроках физкультуры в школе.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа с детьми «Что такое школа?» Цель: закрепить знания о школе. Рассказ воспитателя об истории праздника «День знаний». Цель: приобщать к праздничной культуре страны. Выставка иллюстративных книг школьной тематики. Цель: развивать интерес к школе. Раскрашивание букв для изготовления гирлянды «С Днём знаний». Цель: создать праздничное настроение. Игры и аттракционы, посвящённые Дню знаний. Цель: порадовать детей.
Про-
гулка
Работа с плакатом «Правила поведения в группе». Цель: напомнить о безопасности в групповом помещении. Рассматривание коллекции календарей. Цель: познакомить с разнообразием и значением календарей. Д.и. «Кто больше назовёт школьных принадлежностей». Цель: закреплять названия школьных принадлежностей. Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность. П.и. «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.
ОД
2 п.д. Оформление стенгазеты «Мои мама и папа в школе». Цель: привлечь внимание детей к теме недели. Интерактивная игра «Собери портфель». Цель: развлечь детей. Чтение «Филиппок» Л.Н.Толстого. Цель: познакомить с произведением. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники». Цель: изготовить оборудование для сюжетно-ролевой игры «Дети идут в школу». Самостоятельные игры с обручами и скакалками. Цель: поощрить детей, создать условия для придумывания новых игр.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Мы будущие школьники». Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников. Пополнение уголка математики планами группы, площадки и детского сада. Цель: формировать умение ориентироваться по карте, составлять маршрут. Составление рассказа по картине «В школу». Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа». Музыкально-дидактическая игра «Буратино». Цель: вспомнить знакомые произведения. Рассказ воспитателя об уроке физкультуры в школе. Цель: формировать представления о значении спорта и физкультуры.
Про-
гулка
С.р. игра «Дети идут в школу». Цель: помочь детям развернуть сюжет. Наблюдение за цветами (за астрами). Цель: учить выделять общие и различные признаки между травой и цветами: есть соцветия, трава и цветы ниже, чем деревья; учить восхищаться красотой цветущих астр; познакомить с разнообразием видов астр (по цвету). Игра «Угадай слово». Цель: познакомить с игрой. Игра «Выложи по образцу». Цель: формировать умение действовать по образцу, развивать восприятие. Знакомство с игрой «Салки — не попади в болото». Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры.
ОД



Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

4 комментария

  • Тамара

    Уважаемый администратор сайта! Огромное спасибо Вам за предоставленный материал, который очень нужен нам для работы. Большая просьба к Вам дополнить календарный план на учебный год для подготовительной группы. Будем очень благодарны!!!!

    • Елена Дереза

      Уважаемая Тамара. Мы стараемся выкладывать календарный план за неделю вперёд, поэтому следите за обновлениями.

  • Ирина

    Большое спасибо за такую помощь воспитателям! Кто входит в коллектив авторов? Хотелось бы знать и поблагодарить лично. Молодцы! Ждём продолжения!

    • Елена Дереза

      Уважаемая Ирина. Техническую часть работы, а именно оформление сайта, лежит на моём муже, а статьи все пишу я. Меня зовут Елена, работаю в детском саду уже 17 лет и, как все педагоги, осваиваю ФГОС. Сидя в декрете, написала большую часть планов, сейчас вышла на работу и веду подготовительную группу (пишу параллельно себе и Вам). Рада, что могу помогать другим, кстати некоторые сады уже полностью перешли на план, который я разрабатываю, только изменяют или добавляют свои изюминки, региональный компонент и т.д. Ещё такой план рекомендуют молодым специалистам, так как можно проследить последовательность введения и повторения игр, усложнение наблюдений, длительные эксперименты. Ещё я администратор групп в ОК и ВК, присоединяйтесь. Приятно познакомиться! Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + девять =