Календарный план на сентябрь, 2 младшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Осень золотая в гости к нам пришла».

Сентябрь подходит к концу и мы продолжаем знакомить младших дошкольников с признаками осени. Героем недели может стать Белочка, которая научит детей наблюдать за состоянием погоды и выделять признаки осени в окружающем мире. Содержание наблюдений, стихи и загадки об осени, речевые игры и упражнения по теме, тексты для чтения и театрализованные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень золотая в гости к нам пришла».

Содержание плана на неделю:

На 4 неделе сентября дети знакомятся с этюдом «Поздороваемся щёчками», оказывают посильную помощь взрослым в уборке территории, рассказывают белочке о том, как вести себя в группе, чего нельзя делать в лесу. Для социально-коммуникативного развития так же запланированы беседы и настольные игры о профессиях.

Воспитатель вносит осенние пейзажи для рассматривания с детьми, учит отгадывать загадки об осени. Тема осени отражена в настольных и дидактических играх «Найди пару», «Разрезные картинки». На этой неделе воспитатель вносит в группу развивающее пособие «Блоки Дьенеша» и предлагает детям игры типа «Найди все фигуры такого же цвета(формы)», что способствует познавательному развитию детей.

В плане отражены упражнения «Какой, какая, какое», «Скажи наоборот» и другие, направленные на речевое развитие. Беседы, пальчиковые гимнастики и дыхательные упражнения способствуют развитию речи и умению детей вести диалог.

В конце сентября продолжается работа по физическому развитию детей. Воспитатель на прогулке планирует подвижные игры «Прокати мяч», «Раз, два, три, беги» и т.д., беседует с детьми о том, что нужно делать, чтобы не заболеть, предлагает упражнения, направленные на укрепление систем организма, начинает знакомить детей с техникой самомассажа.

Закрепление представлений об осени проходит и в изобразительной деятельности детей. Малыши активно участвуют в изготовлении украшений группы, рассматривают на прогулке осенние листья и учатся видеть красоту осенней природы. Воспитатель планирует песенку- инсценировку «Дождик» по методике Железновой, театрализованные игры, самостоятельную творческую деятельность для художественно-эстетического развития детей. Итогом недели становится оформление альбома «Осень» и украшение группы к празднику с участием детей.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как правильно вести себя в группе». Цель: формировать умения не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми. Разгадывание загадок про осень. Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать мышление. Рассматривание картины «Осень». Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, уточнить осенние признаки. Рассказ «Кисточки» о красках осени (презентация). Цель: знакомить детей со средствами выразительности. Песенка-инсценировка «Дождик» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Физминутка «Дождик». Цель: формировать умение сочетать движения с текстом.
Про-
гулка
Подметание дорожек, ведущих к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничком. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Разучивание стихотворения «Кричит ворона» Е.Интулов. Цель: знакомить с образом осени в литературе. Самостоятельное рисование. Цель: учить подбирать необходимые цвета для рисования. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.
ОД
2 п.д. Этюд «Поздороваемся щёчками». Цель: сплотить детский коллектив.
Рассматривание картины «Маша кормит куклу». Цель: подготовить детей к освоению игровых действий в с.р. игре.
Рассматривание осенних листочков. Цель: продолжить знакомство с признаками осени, ввести понятие «листопад». Знакомство с потешкой «Дождик, дождик». Цель: подготовиться к заучиванию. Конструктивно-модельная деятельность «Дорожка». Цель: формировать умение плотно прикладывать кирпичики друг к другу. Рассматривание картины «Зайка под дождём». Цель: рассказать детям о том, что осенью можно заболеть.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа: «Ребёнок и его старшие приятели». Цель: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. Внесение игрового пособия «Блоки Дьенеша». Цель: познакомить детей с новым игровым материалом. Упражнение «Ветерок». Цель: формирование правильного звукопроизношения. Театрализованная игра «Травка-муравка». Цель: развивать интонационную выразительность речи. Упражнение «Осенние листочки». Цель: развивать навыки правильного дыхания.
Про-
гулка
Сбор осенних листьев на участке. Цель: формировать умение трудиться и замечать результаты своего труда. Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц. Беседа «Что я вижу». Цель: способствовать развитию связной речи. Этюд «Осенние листья». Цель: развивать воображение детей. П.и. «Раз, два, три — беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Покажи белочке шкафчик». Цель: формировать умение видеть непорядок в одежде, шкафу. Упражнение «Найди пару» (с осенними листочками). Цель: формировать умение находить листья с одного дерева. Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: вспомнить разученные стихи. Лепка «Сосиски для котят». Цель: продолжать учить работать с пластилином. Упражнение «Прокати мяч». Цель: приучать детей действовать совместно.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Поможем няне накрыть на стол». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. Разрезные картинки по тем «Осень». Цель: формировать умение собирать целое из частей. Упражнение»Какой лист». Цель: формировать умение образовывать прилагательные и употреблять их в речи. Коллективная работа «Листопад». Цель: познакомить детей с приёмом примакивания. Физминутка «Дождик». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Помощь в выкапывании растений на зиму. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Упражнение «Был — стал». Цель: начать знакомство со словом «Превращение». Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Цель: развивать моторику, обогащать словарь. Д.и. «Разложи на группы». Цель: формировать умение классифицировать предметы по форме. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал.
ОД
2 п.д. Рассматривание картин с пейзажами осени. Цель: показать красоту родного края осенью. Д.и. «Спрячь зайца». Цель: развивать умение соотносить предметы по форме. Чтение художественной литературы М.Шкурина «Дождик». Цель: расширять представления о дожде. Рассматривание дымковской игрушки. Цель: приобщать детей к искусству. Песенка-инсценировка «Дождик» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Беседа с детьми «Что делать, чтобы не заболеть». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Прогулка в лес». Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу: не ломать ветки, не рвать цветы. Отгадывание загадок о дожде, осенних признаках. Цель: расширять представления о приметах осени. Упражнение «Туча». Цель: развитие речевого дыхания. Коллективная работа «Листопад». Цель: вызвать положительный отклик от совместной работы. Самомассаж рук. Цель: познакомить детей с техникой самомассажа.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Цель: развивать моторику, обогащать словарь. Выносной изобразительный материал. Цель: формировать желание рисовать, развивать творчество. П.и. «Раз, два, три — беги». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия.
ОД
2 п.д. Упражнение «Колобок». Цель: развивать умение общаться, правильно задавать вопросы, не стесняться. Познавательно-исследовательская деятельность «Что в коробке». Цель: продолжить знакомство детей с источниками света — лампа, фонарь. Заучивание потешки «Дождик, дождик». Упражнение «Уложим куклу спать». Цель: формировать умение петь плавно, без напряжения колыбельные песни. Упражнение «Воздушный шар». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Настольная игра «Лото. Профессии». Цель: расширять представление о профессиях. Игра с блоками Дьенеша «Найди все фигуры такого же цвета (формы). Цель: формировать умение обобщать объекты по их свойствам. Упражнение «Скажи наоборот». Цель: обогащать словарь словами-антонимами. Рассматривание дымковской игрушки. Цель: обратить внимание на узоры, элементы росписи. Упражнение «Найди своё место». Цель: приучать детей строиться в колонну по одному.
Про-
гулка
Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: расширять представление о роли взрослых в жизни детей. Рассматривание осеннего дерева. Цель: познакомить детей с частями дерева, их длиной и толщиной, уточнить, что происходит осенью с деревом. Упражнение «Какой, какая, какое». Цель: учить подбирать прилагательные к существительным. Д.и. «Каждой кукле своё платье». Цель: формировать умение подбирать предметы по цвету, закрепить названия цветов. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.
ОД
2 п.д. Упражнение «Как сказать?» Цель: формировать умение словесно выражать просьбу о помощи. Рассматривание альбома «Осень золотая». Цель: учить видеть красоту осенней природы. Чтение А.Босев «Трое». Цель: воспитывать умение следить за развитием действий. Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: закрепить полученные навыки конструирования. Песенка-инсценировка «Дождик» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Упражнение «Осенние листочки». Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

2 комментария

  • Галина

    Можно заказать календарно-тематическое планирование для возраста от 2-3 года по программе «От рождения до школы»

    • Администратор сайта

      К сожалению, нет. 🙁 Некоторые берут календарный план 2 младшей группы и переделывают его.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *