Календарный план на сентябрь, 2 младшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Фрукты».

В середине сентября, согласно программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС мы продолжаем знакомить детей с осенью, и большое внимание уделяем знакомству с фруктами. Героем недели может стать Нюша из Смешариков, которая расскажет детям о пользе фруктовых блюд и витаминах. Описание дидактических игр по теме, стихи о фруктах, подвижные игры и наблюдения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Фрукты».
Календарный план на сентябрь, тематическая неделя «Что нам осень принесла? Фрукты»

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланированы такие мероприятия, как просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге» с целью расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге, рассматривание картинок из серии «Так-не так» с целью формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, наблюдения за трудом взрослых.

Продолжается формирование КГН и навыков самообслуживания. В плане отражены экскурсия на выставку «Дары осени», дидактические игры и развивающие упражнения по теме «Фрукты», просмотр презентаций. Всё это способствует познавательному развитию дошкольника.

Для речевого развития воспитатель организует с детьми упражнения, развивающие мелкую моторику, игры, направленные на расширение словаря и развитие грамматического строя речи («Что купила мама?», «Фруктовый сок» и др.), а так же планирует чтение художественной литературы и разучивание стихов о фруктах.

Продолжается физическое развитие дошкольников и педагог продолжает знакомить детей с упражнениями, укрепляющими здоровье, организует с детьми подвижные игры и физминутки, создаёт проблемную ситуацию «Какой сок поможет зайке?»

На 3 неделе сентября деятельность воспитателя направлена и на художественно-эстетическое развитие детей. Запланированы конструирование «Мостик», рисование карандашами «Яблоки на тарелке». Воспитатель знакомит детей с восковыми мелками и техникой тонирования листа. Итогом творческой работы станет оформление Осеннего дерева чудес, на котором дети смогут разместить все свои работы.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Работа с альбомом «Моя семья». Цель: продолжить формировать умение правильно называть имена взрослых. Рассматривание плаката «Фрукты». Цель: начать знакомство с фруктами. Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: обогащать словарь детей названиями фруктов. Внесение восковых мелков. Цель: показать детям способы рисования мелками, учить аккуратно относиться к оборудованию. Физминутка «Ёжик и барабан». Цель: удовлетворить двигательную активность детей.
Про-
гулка
Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Упражнение «Что купила мама?» Цель: помочь детям составлять предложения с однородными членами. Конструктивно-модельная деятельность «Горка». Цель: продолжить учить детей сооружать горку, закрепить названия основных деталей. П.и. «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, вспомнить слова. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Я хочу». Цель: развивать умение детей управлять своим поведением и способствовать развитию волевых качеств. Игра «Тяжёлый — лёгкий». Цель: продолжить знакомство с понятиями «Противоположный, наоборот». Чтение В.Волина «Осень добрая пришла». Цель: воспитывать умение слушать стихи. Рисование с подгруппой детей «Фрукты» (тонирование двойных трафаретов фруктов). Цель: формировать умение детей правильно держать кисть. Рассказ воспитателя о пользе фруктов для развития детей. Цель: формировать основы здорового образа жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 1 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты) Цель: развить умение группировать предметы по цвету Упражнение «Что в комочке» (фрукты). Цель: стимулировать развитие речи через моторику. Танцевальные движения под знакомую музыку. Цель: формировать умение двигаться в соответствии с музыкой. Упражнение «Осенние листочки». Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания.
Про-
гулка
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Наблюдение за облаками. Цель: познакомить детей с природным явлением — облаками. Упражнение «Фруктовый сок». Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных, отвечать развёрнутыми предложениями. Настольная игра «Найди предмет такого же цвета». Цель: способствовать развитию цветовосприятия. П.и. «Раз, два, три — беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». Цель: формировать умение правильно пользоваться ложкой. Просмотр презентации «Ягоды». Цель: расширить представления детей о ягодах. Чтение С.Чёрный «Приставалка». Цель: вовлечь детей в обсуждение текста. Работа с пластилином. Цель: продолжить знакомить детей со свойствами пластилина, формировать навыки аккуратной работы. Упражнение «Скачут зайки на лужайке». Цель: учить интенсивно отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперёд.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровое упражнение «Туфельки поссорились — помирились». Цель: формировать умение правильно надевать обувь. Игра «Угадай, что звучит». Цель: развивать слуховое восприятие. Беседа «Какие фрукты я люблю». Цель: формировать умение вести диалог, не перебивать других. Рассматривание иллюстрации к сказке по выбору воспитателя. Цель: учить воспринимать красоту в живописи, рассказать о работе художников. Физминутка «Ёжик и барабан». Цель: развлечь детей, продолжать учить сочетать движения с текстом.
Про-
гулка
Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка). Наблюдение за солнцем. Цель: рассказывать детям о значении солнца для живой природы. Пальчиковая игра «Компот» Н.Нищева. Цель: закрепить название фруктов через стихотворение. Внесение масок в театральный уголок. Цель: способствовать развитию творчества. П.и. «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия.
ОД
2 п.д. Рассматривание картины «Пшеничное поле». Цель: воспитывать любовь к малой родине. Д.и. «Одеваем куклу на прогулку». Цель: учить выполнять действия в определённой последовательности, подготовиться к с.р. играм с куклами. Развивающая игра «Чего не стало» (на фруктах). Цель: развивать внимание, память, закрепить на звания фруктов. Чтение «Ухти-тухти» пер. Образцовой. Цель: знакомить с творчеством зарубежных поэтов и писателей. Рисование с подгруппой детей «Фрукты» (тонирование двойных трафаретов фруктов). Цель: формировать умение детей правильно держать кисть. Упражнение «Перешагни». Цель: развивать координацию движений.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание картинок из серии «Так — не так». Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Экскурсия на выставку «Дары осени». Цель: закрепить название овощей и фруктов, умение их классифицировать. Пальчиковая игра «Компот» Н.Нищева. Цель: разучить слова. Раскраски по теме «Овощи и фрукты». Цель: развивать умение раскрашивать, не выходя за контур. Упражнение «Скачут зайки на лужайке». Цель: учить интенсивно отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперёд.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Упражнение «Сильный ветер и слабый ветерок». Цель: формировать навыки речевого дыхания. Упражнение «Найди подружку». Цель: формировать умение классифицировать фрукты и овощи по цвету. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Я могу». Цель: воспитывать волевые качества в детях, самостоятельность. Упражнение «Что там под платком». Цель: развивать умение находить и различать противоположности. Чтение С.Прокофьев «Маша и Ойка». Цель: формировать умение сопереживать героям произведения. Пение «Дождик» Г.Любачёва. Цель: формировать умение петь ласково, без напряжения. Проблемная ситуация «Какой сок поможет зайке». Цель: формировать представления о пользе фруктов и о здоровом образе жизни.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание картины «Дети моют руки». Цель: напомнить последовательность мытья рук. Игра «Сделай поровну яблок и груш». Цель: формировать умение уравнивать две группы предметов. Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех». Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику. Рисование карандашами «Яблоки на тарелке». Цель: учить детей рисовать предметы округлой формы. Физминутка «Ежик и барабан». Цель: развлечь детей, удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
Беседа «Кто привёл тебя сегодня в детский сад». Цель: расширять представления о семье. Рассматривание клумбы. Цель: обратить внимание на разнообразие цветущих растений. Упражнение «Какой сок пьёт Маша». Цель: стимулировать употребление в речи прилагательных. Самостоятельное рисование с выносным материалом (карандаши, мелки, фломастеры). П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.
ОД
2 п.д. Беседа «О здоровой пище». Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Настольная игра «Раздели на группы». Цель: формировать умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды. Настольный театр «Теремок». Цель: привлекать детей к участию в инсценировках. Оформление осеннего дерева чудес (развешивание трафаретов фруктов на веточки). Цель: приобщать детей к искусству, доставить радость от украшения группы. Упражнение «Ветерок». Цель: знакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

3 комментария

  • Малика

    Отличная работа 🙂

  • Наталья

    Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, у вас случайно нет календарного плана 2 младшей группы по программе «Развитие». Жду ответа. За раннее очень благодарна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 4 =