Календарный план на сентябрь, 2 младшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Овощи».

Начиная со второй недели сентября, согласно программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС, главной темой для изучения с детьми 2 младшей группы становится осень. Сейчас самый подходящий момент для знакомства детей с овощами, помимо предметных картинок дети могут рассматривать настоящие овощи, подключая все анализаторы для изучения их свойств. Описание дидактических и речевых игр по теме, тексты для чтения, подвижные и пальчиковые игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Овощи».
Календарный план на сентябрь, тематическая неделя «Что нам осень принесла? Овощи»

На 2 неделе сентября мы предлагаем в области социально-коммуникативного развития внести героя недели Степашку, который очень любит морковку и хочет больше узнать об овощах. Дети могут рассказать ему о членах своей семьи, как делиться игрушками и т.д. Так же на этой неделе воспитатель (или Степашка) рассказывает детям о том, что такое светофор, как опасно уходить с незнакомыми людьми, и как хорошо, когда в группе порядок.

На этой неделе во 2 младшей группе планируются игры, типа «Что нарисовано на картинке», «Мама купила много…», направленные на активизацию и расширение словаря. Для речевого развития воспитатель начинает знакомить детей с мнемотехникой. Дети учатся составлять рассказы об осени с опорой на схемы.

В области познавательного развития мы предлагаем воспитателю провести игры «Узнай по вкусу», «Разложи на группы», «Волшебный мешочек», направленные на расширение и уточнение знаний об овощах и умение их классифицировать. Запланирован просмотр обучающей презентации об овощах и чтение художественной литературы по теме «Овощи»

Мы знакомим детей с упражнениями, укрепляющими их здоровье «Подуй на листочки», «Урожай», беседуем о пользе блюд из овощей и фруктов, так как это необходимо для физического развития дошкольников.

Дети учатся строить мостик, слушают колыбельную песню, рассматривают репродукцию картины «Осень» и радуются красоте окружающей природы. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию детей. Итогом недели становится выставка детских работ «Засолка помидоров» (аппликация).

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам.Игровое упражнение «Волшебный мешочек». Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи».Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех». Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику.Аппликация с подгруппой «Банка с помидорами». Цель: формировать умение аккуратно наносить клей на детали.Физминутка «Урожай» Н.Нищева. Цель: познакомить с новой игрой.
Про-
гулка
Беседа «Как зовут твоих родителей». Цель: побеседовать о членах семьи, учить правильно называть их имена.Экскурсия на огород. Цель: познакомить детей с особенностями произрастания некоторых овощей.Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями овощей.Выносной материал по ИЗО. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке окружающие предметы.П.и. «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, упражнять в приседании. П.и. «Раз, два, три — беги». Цель: познакомить с игрой, приучать детей действовать по сигналу.
ОД
2 п.д.Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.Рассказ воспитателя о сборе урожая с полей. Цель: расширять представления детей о родном крае.Чтение Я.Бжехва «Помидор». Цель: воспитывать умение слушать новые стихи.Конструктивно-модельная деятельность «Горка». Цель: учить детей рассматривать образец с помощью воспитателя.Рассказ воспитателя о пользе овощей для здоровья. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Знакомство со светофором. Цель: познакомить детей с правилами перехода улицы.Упражнение «Много, один, ни одного» (на морковках). Цель: формировать представление детей о множестве.Заучивание р.н.п. «Огуречик». Цель: развивать память у детей.Слушание колыбельной. Цель: развивать отзывчивость на музыку.Упражнение «Осенние листочки». Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания
Про-
гулка
Помощь няне в протирании оборудования на участке. Цель: поощрять стремление помогать взрослым.Настольные пазлы или разрезные картинки «Овощи». Цель: формировать умение играть в настольные игры.Составление рассказов об осени по мнемотаблицам. Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы с опорой на схему.Рассматривание осеннего неба. Цель: формировать умение видеть красоту природы, побуждать передавать красоту в рисунках.П.и. «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, упражнять в приседании. П.и. «Скачут зайки на лужайке». Цель: продолжить формировать умение прыгать с продвижением вперёд
ОД


(5 оценок, среднее: 4,80 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Один комментарий

  • Надежда

    Хочу выразить искреннюю благодарность разработчикам материалов. Труд очень серьезный, грамотный, полезный, такой какой нужен воспитателю, чтобы работать!, а не перелопачивать интернет, соотнося содержание и возраст. Материал интересный, учтены виды деятельности, инновационный подход. Спасибо, следим за развитием, рекомендуем коллегам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 3 =