Календарный план на сентябрь, 2 младшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Овощи».

Начиная со второй недели сентября, согласно программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС, главной темой для изучения с детьми 2 младшей группы становится осень. Сейчас самый подходящий момент для знакомства детей с овощами, помимо предметных картинок дети могут рассматривать настоящие овощи, подключая все анализаторы для изучения их свойств. Описание дидактических и речевых игр по теме, тексты для чтения, подвижные и пальчиковые игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Овощи».
Календарный план на сентябрь, тематическая неделя «Что нам осень принесла? Овощи»

Содержание плана на неделю:

На 2 неделе сентября мы предлагаем в области социально-коммуникативного развития внести героя недели Степашку, который очень любит морковку и хочет больше узнать об овощах. Дети могут рассказать ему о членах своей семьи, как делиться игрушками и т.д. Так же на этой неделе воспитатель (или Степашка) рассказывает детям о том, что такое светофор, как опасно уходить с незнакомыми людьми, и как хорошо, когда в группе порядок.

На этой неделе во 2 младшей группе планируются игры, типа «Что нарисовано на картинке», «Мама купила много…», направленные на активизацию и расширение словаря. Для речевого развития воспитатель начинает знакомить детей с мнемотехникой. Дети учатся составлять рассказы об осени с опорой на схемы.

В области познавательного развития мы предлагаем воспитателю провести игры «Узнай по вкусу», «Разложи на группы», «Волшебный мешочек», направленные на расширение и уточнение знаний об овощах и умение их классифицировать. Запланирован просмотр обучающей презентации об овощах и чтение художественной литературы по теме «Овощи»

Мы знакомим детей с упражнениями, укрепляющими их здоровье «Подуй на листочки», «Урожай», беседуем о пользе блюд из овощей и фруктов, так как это необходимо для физического развития дошкольников.

Дети учатся строить мостик, слушают колыбельную песню, рассматривают репродукцию картины «Осень» и радуются красоте окружающей природы. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию детей. Итогом недели становится выставка детских работ «Засолка помидоров» (аппликация).

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам. Игровое упражнение «Волшебный мешочек». Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи». Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех». Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику. Аппликация с подгруппой «Банка с помидорами». Цель: формировать умение аккуратно наносить клей на детали. Физминутка «Урожай» Н.Нищева. Цель: познакомить с новой игрой.
Про-
гулка
Беседа «Как зовут твоих родителей». Цель: побеседовать о членах семьи, учить правильно называть их имена. Экскурсия на огород. Цель: познакомить детей с особенностями произрастания некоторых овощей. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями овощей. Выносной материал по ИЗО. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке окружающие предметы. П.и. «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, упражнять в приседании. П.и. «Раз, два, три — беги». Цель: познакомить с игрой, приучать детей действовать по сигналу.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. Рассказ воспитателя о сборе урожая с полей. Цель: расширять представления детей о родном крае. Чтение Я.Бжехва «Помидор». Цель: воспитывать умение слушать новые стихи. Конструктивно-модельная деятельность «Горка». Цель: учить детей рассматривать образец с помощью воспитателя. Рассказ воспитателя о пользе овощей для здоровья. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Знакомство со светофором. Цель: познакомить детей с правилами перехода улицы. Упражнение «Много, один, ни одного» (на морковках). Цель: формировать представление детей о множестве. Заучивание р.н.п. «Огуречик». Цель: развивать память у детей. Слушание колыбельной. Цель: развивать отзывчивость на музыку. Упражнение «Осенние листочки». Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания
Про-
гулка
Помощь няне в протирании оборудования на участке. Цель: поощрять стремление помогать взрослым. Настольные пазлы или разрезные картинки «Овощи». Цель: формировать умение играть в настольные игры. Составление рассказов об осени по мнемотаблицам. Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы с опорой на схему. Рассматривание осеннего неба. Цель: формировать умение видеть красоту природы, побуждать передавать красоту в рисунках. П.и. «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, упражнять в приседании. П.и. «Скачут зайки на лужайке». Цель: продолжить формировать умение прыгать с продвижением вперёд
ОД
2 п.д. Беседа: «Внешность человека может быть обманчива». Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение. Рассматривание картофеля. Цель: вспомнить о пользе овощей. Чтение И.Токмаковой «Купите лук…» Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе. Лепка с подгруппой «Огуречик». Цель: познакомить с приёмом раскатывания, формировать интерес к лепке. Упражнение «Найди морковку (огурец)». Цель: приучать детей ходить, не шаркая ногами, развивать двигательные навыки.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Д.и. «Одеваем куклу на прогулку». Цель: учить одеваться в определённой последовательности. Настольная игра «Разложи по корзинкам». Цель: формировать умение классифицировать овощи по форме. Упражнение «Мама купила много…» (овощи). Цель: упражнять детей в употреблении существительных множественного числа. Рассматривание репродукций на осеннюю тематику. Цель: приобщать детей к миру искусства. Физминутка «Урожай» Н.Нищева. Цель: формировать умение сочетать движения с текстом.
Про-
гулка
Совместный труд в природе. Цель: формировать навыки полива растений. Д.и. «Угадай по запаху». Цель: развивать восприятие, обогащать словарь детей. Пальчиковая игра «У Лариски две редиски». Цель: развивать мелкую моторику руки. Рассматривание барабана. Цель: познакомить детей с ударным инструментом. П.и. «Раз, два, три — беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
ОД
2 п.д. Рассматривание картины «Овощи». Цель: дать детям представление о том, что на Кубани благоприятный климат для произрастания овощей, воспитывать любовь к малой родине. Д.и. «Разложи правильно». Цель: формировать умение определять простейшую последовательность, продолжать ряд. Чтение «Сказка о невоспитанном мышонке». Цель: объяснить детям последствия поступков героев, обсудить сказку. Аппликация с подгруппой «Банка с помидорами». Цель: формировать умение аккуратно наносить клей на детали. Обсуждение блюд из овощей, которые дети ели в саду. Цель: формировать представления о пользе овощей для здоровья.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Как утешить куклу Нину». Цель: формировать умение сопереживать и пожалеть сверстника. Рассматривание картины «Сбор урожая». Цель: донести до детей, что осень — время сбора урожая. Упражнение «Осенние листочки». Цель: формировать навыки правильного звукопроизношения (а,о,у). Рисование по желанию детей «Дождик». Цель: закрепить навыки нанесения коротких штрихов. Физминутка «Урожай» Н.Нищева. Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Игры с зеркалами и солнечным светом. Цель: дать детям возможность поймать солнечных зайчиков, дарить радость от открытий. Упражнение «Тихий ветерок и сильный ветер». Цель: формировать навыки правильного ротового выдоха. Рисование по мокрому песку или земле. Цель: формировать интерес детей к творчеству. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
ОД
2 п.д. Упражнение «Уберём мусор в корзину». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. Игра «Волшебный мешочек». Цель: развитие сенсорного восприятия. Чтение «Храбрец-молодец» пер. Грибовой. Цель: объяснить детям поступки персонажей. Лепка с подгруппой «Огуречик». Цель: познакомить с приёмом раскатывания, формировать интерес к лепке. Упражнение «Осенние листочки». Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра-эксперимент «Пройди с развязанными шнурками». Цель: учить быть внимательным при ходьбе. Просмотр обучающей презентации «Овощи». Цель: закрепить представление детей об овощах. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: закрепить названия овощей, побуждать детей описывать предметы. Беседа «Чем можно рисовать». Цель: расширить представления детей об изобразительных средствах. Физическая культура, физминутка «Молчок». Цель: развлечь детей.
Про-
гулка
Создание альбома «Моя семья» с фотографиями родственников детей. Цель: формировать понятия «семья и близкие люди». Д.и. «Подбери по форме». Цель: формировать умение разделять овощи на группы с опорой на форму, развивать сенсорные представления. Упражнение «Какой». Цель: обогащать словарь прилагательными. Д.и. «Найди подружку». Цель: формировать умение группировать овощи по цвету. П.и. «Хоровод». Цель: вспомнить слова, упражнять в приседании.
ОД
2 п.д. Обсуждение стихотворения С.Маршака «Пожар». Цель: формировать основы безопасного поведения. Самостоятельные игры детей в уголке сенсорики. Цель: поощрять инициативу детей в играх. Разучивание А.Прокофьев «Капуста». Цель: учить детей читать наизусть небольшие произведения. Пальчиковая игра «У Лариски две редиски». Цель: повторить слова. Оформление выставки детских работ на тему «Засолили помидоры». Цель: формировать интерес к аппликации. Упражнение «Прокати шарик». Цель: формировать умение перекатывать мяч друг другу.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Один комментарий

  • Надежда

    Хочу выразить искреннюю благодарность разработчикам материалов. Труд очень серьезный, грамотный, полезный, такой какой нужен воспитателю, чтобы работать!, а не перелопачивать интернет, соотнося содержание и возраст. Материал интересный, учтены виды деятельности, инновационный подход. Спасибо, следим за развитием, рекомендуем коллегам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + одиннадцать =