Календарный план на сентябрь, 2 младшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад».

На первой неделе сентября малыши переходят в новую, 2 младшую группу и главная задача педагога — создать эмоциональный настрой и положительный климат в группе. Программа «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е. (в соответствии с ФГОС) рекомендует на этой неделе уделить внимание знакомству детей друг с другом, и вызвать интерес к детскому саду. Вся деятельность педагога запланирована по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое, познавательное и художественно-эстетическое развитие и объединена общей темой. Подробное описание упражнений, игр, наблюдений, поисково-исследовательской деятельности, художественный материал вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад».
Календарный план на сентябрь, тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»

В области социально-коммуникативного развития запланированы игры, направленные на развитие навыков общения «Утреннее приветствие», «Давай познакомимся с Мишкой», «Качели», формирование образа Я «Как тебя зовут», «Я знаю, что можно, а что нельзя». Для знакомства детей с групповым помещением запланированы экскурсии по группе, в ходе которых воспитатель обращает внимание детей на природный уголок, зону творчества, конструирования, зону сенсорного развития, наблюдение за трудом младшего воспитателя и т.д., напоминает о том, как относиться к игрушкам.

В плане отражены дидактические игры «Залатай коврик», «Что происходит в природе», поисково-исследовательская деятельность «Солнечный зайчик», «Сделай наоборот», наблюдения в природе, направленные на познавательное развитие детей. На первой неделе сентября воспитатель организует беседу с детьми «Кто заботится о нас в детском саду» для расширения представлений о людях, которые работают в образовательном учреждении, предлагает малышам рассмотреть цветущее растение и вносит новые игры, направленные на развитие сенсорного восприятия.

Так же воспитатель планирует игры, способствующие речевому развитию дошкольников, а именно «Что нарисовано на картинке?», «Один, два, много», «Какой, какая, какие» на активизацию и расширение словаря. В плане вы найдёте пальчиковые игры и дыхательные упражнения, а так же произведения для чтения во второй половине дня по теме «Здравствуй, детский сад».

В области физического развития запланированы повторение знакомых игр «Раздувайся пузырь», и знакомство с новыми «Пройди — не упади», «Догони мяч», разучивание новых физминуток и беседы, направленные на формирование основ здорового образа жизни дошкольников.

Во время экскурсии по группе воспитатель знакомит детей с разными средствами рисования, планирует рассматривание иллюстраций и знакомство с играми, направленными на художественно-эстетическое развитие детей, обращает внимание на красоту природы.
Итогом недели становится инсценировка сказки «Колобок» с участием родителей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Экскурсия по группе, рассказ воспитателя об игрушках. Цель: приучать детей играть дружно, бережно относится к игрушкам. Игра «Назови ласково». Цель: стимулировать использование в речи уменьшительно-ласкательных существительных, обогащать словарь детей. Внесение новых красок в уголок рисования. Цель: формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Физминутка «Молчок». Цель: выучить слова, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, учить сочетать движение с текстом.
Про-
гулка
Игра-упражнение «Познакомимся с куклой Машей». Цель: постепенно формировать образ Я, знать своё имя. Внесение дидактической игры «Залатай коврик». Цель: познакомить детей с оборудованием, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Д.и. «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Рассматривание листьев на дереве. Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира. П.и. «Беги ко мне». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении. П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг.
ОД
2 п.д. Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами. Упражнение «Сделай наоборот». Цель: знакомить с противоположностями в окружающем мире. Чтение Е.Янковская «Я хожу в детский сад». Цель: формировать интерес к детскому саду. Рассматривание конструктора. Цель: учить называть основные детали конструктора. Беседа «Вкусно и полезно». Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, знакомить с названиями блюд в детском саду.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «На чём я приехал в детский сад». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. Игровое упражнение «Один — много». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Упражнение «Что нарисовано на картинке?». Цель: уточнить название игрушек, формировать ЗКР. Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: способствовать развитию музыкального слуха. Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены. Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.
Про-
гулка
Сбор сухих листьев на участке. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Д.и. «Один, два, много…» Цель: формировать умение употреблять слова в форме множественного числа. Выносной материал для рисования. Цель: формировать умение детей правильно держать карандаш, фломастер. П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: разучить слова к игре. П.и. «Скачут зайки» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД
2 п.д. Экскурсия по группе. Цель: формировать навыки безопасного передвижения в помещении. Знакомство с уголком природы в группе. Цель: дать детям первичные представления о растениях в уголке природы. Чтение стихотворения Е.Благининой «Полюбуйтесь-ка». Цель: формировать умение слушать стихотворения и понимать их смысл. Внесение дощечек для лепки. Цель: способствовать развитию желания заниматься лепкой, учить пользоваться дощечкой. Физминутка «Молчок». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра-упражнение «Покажем Маше, где лежат наши вещи». Цель: формировать умение ориентироваться в групповой комнате и раздевалке, воспитывать бережное отношение к вещам. Беседа «Кто заботится о детях в детском саду?». Цель: дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся о детях, вспомнить название некоторых профессий. Рассказывание и обсуждение Р.Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад». Цель: формировать у детей элементарные представления о дружбе. Рассматривание картины «Дети играют». Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. Физминутка «Мячик». Цель: формировать умение координировать речь и движения.
Про-гулка Предложить детям протереть скамейки на площадке. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечный зайчик». Цель: познакомить с естественным источником света — солнцем. Пальчиковая игра «Игрушки» Н.Нищева. Цель: разучить слова. Настольная игра «Разложи по цвету». Цель: закрепить названия основных и дополнительных цветов. П.и. «Пройди, не упади». Цель: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. П.и. «Скачут зайки». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

7 комментариев

  • Лола

    Добрый день! Огромное спасибо за такую работу. Скажите, пожалуйста, тематические недели у вас и приложения для подготовки уже есть или они в разработке? И когда можно ознакомиться? Спасибо.

    • Администратор сайта

      Они в разработке, будут выходить в течение года по мере написания. Следите за обновлениями.

  • Ирина

    Спасибо большое.

  • Лилия

    Спасибо большое за подборку хорошего плана для работы!, остается совсем небольшая индивидуальная работа по постройке плана под себя, еще раз спасибо!!!!

  • Светлана

    Спасибо большое 🙂

  • Оксана

    Огромное спасибо за ваш труд для нас!!!

  • Людмила

    Доброго времени суток! Большое спасибо! Хорошая поддержка в работе! Молодцы! Желаю дальнейшего сотрудничества с вашим сайтом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − 6 =