Календарный план на октябрь, старшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Москва — столица России».

Согласно программе «От рождения до школы» в старшем дошкольном возрасте дети знакомятся с президентом России, её символикой и обязательно узнают о Москве — столице России. Для знакомства с этим городом педагог подбирает иллюстрации и фотографии, организует виртуальные экскурсии, предлагает сконструировать Кремль. Можно рассказать детям о метро, Красной площади, Эрмитаже и других достопримечательностях большого города, что позволит сформировать представления о том, что Москва — столица России. Беседы с детьми о Москве, историю строительства Кремля, тексты для чтения, а так же игры, направленные на познавательное развитие старших дошкольников вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Москва — столица России».

Содержание плана на неделю:

Педагог старшей группы организует коммуникативные игры и этюды, создавая условия для развития воображения, чувства коллективизма и эмпатии. Игры по ПДД, знакомство с профессией архитектора, совместный труд и просмотр мультфильмов о России способствуют социально-коммуникативному развитию детей.

В течение недели взрослый предлагает найти насекомых, выяснить, что происходит в природе в середине осени, сравнить наблюдения и сделать соответствующие выводы. Познавательному развитию способствуют игра по системе ТРИЗ, упражнения «Живые числа», «Кто правильно пойдёт, тот игрушку найдёт», а так же рассказы о достопримечательностях Москвы.

В области речевого развития запланированы игры «Подбери пять слов», «Назови лишнюю картинку», «Кузовок». Взрослый рассматривает с детьми здание Большого театра, закрепляя словарь по теме и обсуждает пословицы и поговорки о труде и лени.

Дети отправляются на виртуальную экскурсию по Третьяковской галерее, конструируют мост через Москва — реку, учатся складывать полоску бумаги гармошкой и вырезать хоровод. Музыкальная игра «Кто в зоопарке живёт», упражнение «Таинственный рисунок» позволяют решать задачи художественно-эстетического развития детей старшей группы.

Старшие дошкольники продолжают играть в подвижные игры других народов, упражняются в прыжках и метании, выкладывают лицо человека из частей и составляют рассказы из опыта «Я берегу своё здоровье». Такие мероприятия позволяют решать задачи физического развития, так же как и рассматривание альбома «Как мы делаем зарядку», чтение стихотворения «Берегите зрение».

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя об истории Москвы. Цель: знакомить детей с главным городом России. Игра «Кто правильно пойдёт, тот игрушку найдёт». Цель: познакомить детей с игрой, развивать ориентировку в пространстве. Игра «Где это можно увидеть». Цель: развивать мышление, активизировать речь и умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением. Раскраски и штриховки. Цель: закрепить умение работать с карандашом, регулировать нажим. Физминутка «Маляры». Цель: вспомнить слова, порадовать детей.
Про-
гулка
С.р. игра «Мы летим на самолёте». Цель: способствовать развитию сюжета, закрепить умение распределять роли в игре. Экскурсия по территории сада, экологической тропе. Цель: закрепить названия растений, определить изменения в природе в середине осени. Игра «К какой сказке иллюстрация». Цель: вспомнить сказки, побудить детей составлять творческие рассказы по иллюстрации. Разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить названия, развивать глазомер и восприятие. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.
ОД
2 п.д. Настольные игры по теме «ПДД». Цель: закрепить умение придерживаться правил в игре, вспомнить некоторые дорожные знаки. Дежурство в уголке природы — уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение находить, что необходимо сейчас растению. Чтение Ф.Глинка «Москва». Цель: обсудить произведение, закрепить знания об особенностях стихотворения. Сюжетная музыкально-дидактическая игра «Кто приехал в зоопарк?». Цель: научить дошкольников внимательно слушать музыку, представлять музыкальный образ, его настроение, передавать его особенности в импровизациях. Упражнение «Двигательные загадки». Цель: развивать плавные движения для передачи образов.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание альбома «Наша родина — Россия!». Цель: расширять представления о красивых местах родины. Рассказ воспитателя о метро. Цель: расширять знания детей о подземном транспорте. Рассказ воспитателя о предложении (как слова дружат). Цель: ввести понятие предложение, учить отличать его от слова. Виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее. Цель: учить детей составлять рассказ по картине, выделять средства художественной выразительности, расширять знания о жанрах живописи. Рассматривание энциклопедии «Тело человека». Цель: расширять знания об организме.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: формировать трудовые навыки, чувство ответственности. Определение температуры разных предметов. Цель: поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, выяснить взаимосвязь материала и температуры. Упражнение «Кузовок». Цель: развивать слуховое внимание, активизировать словарь, мышление, развивать сообразительность. Настольная игра «Сложи флаг и герб России, родного города». Цель: закреплять знания детей о символике России. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД
2 п.д. Коммуникативные игры по выбору педагога. Цель: способствовать сплочению коллектива. Настольная игра «Рассели всех животных». Цель: закрепить знания о флоре и фауне нашей родины. Чтение р.н.с. «Крылатый, мохнатый да масляный». Цель: помочь понять смысл сказки. Рассматривание здания Кремля. Цель: расширять знания об архитектуре, профессии архитектора, познакомить с историей строительства Кремля. Беседа «Клетка раз, клетка два — получились ты и я». Цель: дать первичные представления о клетках.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Этюд «Лисичка». Цель: развивать воображение в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. Игра по ТРИЗ «Выбери меня». Цель: развивать аналитическое мышление, умение доказывать свой выбор. Рассказ воспитателя о Большом театре. Цель: рассмотреть здание, подготовиться к рисованию. Слушание классических произведений на тему «Осень». Цель: формировать эмоциональный отклик, учить определять, какие инструменты звучат оркестре. Чтение стихотворения «Берегите зрение», обсуждение прочитанного. Цель: формировать желание бережно относиться к своему организму.
Про-
гулка
Сбор урожая на огороде. Цель: приобщать детей к труду, учить видеть результат совместной работы. Поиск насекомых. Цель: выяснить, как ведут себя насекомые осенью, закрепить умение аккуратно пользоваться лупой. Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «Хочешь хлеб — не лежи на печи». Цель: закрепить умение понимать смысл пословиц, расширять представление о трудолюбии и лени. Рисование «Большой театр в Москве». Цель: продолжить учить рисовать здания, передавать в рисунке отличительные особенности, делать набросок карандашом. Повторение игры «Горшки». Цель: вспомнить удмуртскую игру, порадовать детей.
ОД
2 п.д. Упражнение «Мы по улице пройдём». Цель: напомнить о правилах поведения в общественных местах. Упражнение «Живые числа». Цель: упражнять в счёте (прямом и обратном) в пределах 10. Чтение Г.Остер «Как хорошо дарить подарки». Цель: формировать этикет межличностных отношений через литературу. Конструирование Кремля из спичечных коробков. Цель: учить детей организовывать коллективную работу, распределять обязанности. Рассматривание альбома «Как мы делаем зарядку». Цель: напомнить о пользе физкультуры.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Машина времени». Цель: развернуть сюжет игры, направляя детей в прошлое и будущее нашей страны, развивать воображение. Рассматривание картины «Осень в лесу». Цель: вспомнить, как животные готовятся к зиме. Игра «Назови лишнюю картинку». Цель: продолжить формировать умение выделять первый звук в слове. Аппликация «Новый район города». Цель: упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Игра «Попади в корзину». Цель: развивать глазомер.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о профессии архитектора. Цель: поддержать интерес к профессиям, расширять представления о труде взрослых. Рассказ воспитателя о курантах. Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями Москвы. Дыхательные упражнения «Горячий чай», «Горячая монетка». Цель: развивать дыхание. Упражнение «Таинственный рисунок». Цель: развивать аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.
ОД
2 п.д. Рассматривание альбома «Достопримечательности Москвы». Цель: расширять представления о Москве, познакомить с Царь-пушкой. Упражнение «Игра в слова». Цель: расширять экологические представления детей. Чтение И.Пивоварова «Мы пошли в театр». Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию. Вырезывание «Хоровод». Цель: познакомить детей со способом складывания бумаги гармошкой, сделать заготовки для аппликации. Перепрыгивание из обруча в обруч. Цель: упражнять в прыжках.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение «Сказки о трёх братьях» Т.А.Шорыгина. Цель: формировать трудолюбие. Просмотр презентации «Москва — столица России». Цель: закрепить знания о столице, полученные в течение недели. Составление рассказов из опыта по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию связной речи. Игра «Подбери узор». Цель: закрепить знание элементов народной росписи. Игры с мячом. Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу из-за головы.
Про-
гулка
Игра «Что мы делаем, когда…». Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений в семье. Экскурсия на метеостанцию. Цель: зарисовать в дневнике изменения в природе. Игра «Подбери пять слов». Цель: обогащать словарь детей прилагательными. Самостоятельные игры в конструктор. Цель: развивать моторику и конструктивные способности. П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД
2 п.д. Просмотр мультфильма «Народы России». Цель: расширять знания о народностях, проживающих на территории России. Игра «Кто правильно пойдёт, тот игрушку найдёт». Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. Чтение поэмы А.Барто «Медвежонок-невежа». Цель: дать детям возможность понять, что о родителях всегда судят по тому, какие у них дети. Конструктивно-модельная деятельность «Мост через Москва — реку». Цель: закреплять умение конструировать по схеме. Настольная игра «Весёлый человек». Цель: развивать воображение, умение складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *