Календарный план на октябрь, старшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Все профессии важны».

Дошкольное детство — благоприятный период для приобщения детей к труду, формирования трудолюбия и знакомства детей с разными профессиями. В программе воспитания и обучения под редакцией Н.Е.Вераксы большое внимание уделяется трудовому воспитанию и знакомству с профессиями. Педагог старшей группы рассказывает, что в изготовлении многих вещей и предметов принимают участия люди разных профессий, говорит о том, что труд людей необходимо беречь и уважать. Дети готовят сообщения о профессиях родителей и важности их труда для окружающих. Описание бесед о труде, игры с мячом о профессиях, подвижные и пальчиковые игры по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Все профессии важны».

Содержание плана на неделю:

Неделя начинается с утреннего приветствия, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и наблюдение за трудом взрослых и организация сюжетно-ролевых игр. Дошкольники участвуют в починке книг и игрушек, решают проблемные ситуации по безопасности.

Педагог знакомит детей с игрой «Превращение предмета», направленной на развитие аналитического и творческого мышления, предлагает сравнить воробья и ворону, а так же организует эксперименты на определение свойств воздуха. Все эти мероприятия направлены на познавательное развитие детей.

В области речевого развития запланированы игры с мячом по теме «Профессии», разнообразные лото и домино, а так же чтение сказок, стихов и рассказов о труде во второй половине дня.

Художественно-эстетическому развитию способствуют аппликация «Украсим клоуну костюм», музыкальные и хороводные игры, вырезывание симметричных предметов и конструирование из бумаги «Гармошка».

Педагог подбирает подвижные игры в которых дети могут закрепить знания о профессиях людей на селе и в городе. Решать задачи физического развития позволяют физминутка «Мы в профессии играли», эстафеты и самостоятельная двигательная деятельность детей.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие по выбору воспитателя. Цель: создать положительный настрой в группе. Пополнение альбома «Профессии» новыми иллюстрациями. Цель: ввести детей в тему недели. Беседа «Все работы хороши». Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о профессиях. Штриховка «Инструменты». Цель: совершенствовать технику рисования карандашом. Подвижная игра «Дедушка — сапожник». Цель: продолжить знакомство с профессиями.
Про-
гулка
С.р. игра «Читальный зал библиотеки». Цель: развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цель: формировать трудовые навыки, аккуратность. Упражнение «Составь загадку». Цель: формировать умение описывать предметы. Разрезные картинки «Электроприборы». Цель: вспомнить, какие вещи и предметы облегчают труд человека. П.и. в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.
ОД
2 п.д. Беседа «Дом, улица, адрес». Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения. Познавательно-исследовательская деятельность «Кто сделал этот предмет?». Цель: учить рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, разных профессий. Чтение Б.Заходер «Шофёр». Цель: поддержать интерес к литературным произведениям. Самостоятельная лепка из солёного теста. Упражнение «Пекарь». Цель: развивать моторику, совершенствовать технику лепки. Рассказ воспитателя о профессии лор-врача. Цель: расширять представления о людях, которые заботятся о нашем здоровье.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о работе службы МЧС. Цель: расширять знания о важности профессий. Игры «Сложи квадрат», «Геокон» и т.д. Цель: формировать математические представления, умение анализировать образец. Игры с мячом по теме недели. Цель: способствовать обогащению и активизации словаря. Конструирование из бумаги «Гармошка». Цель: продолжить учить детей опираться на схему при конструировании. Татарская игра «Продаём горшки». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.
Про-
гулка
Развешивание кормушек на территории детского сада. Цель: приобщать детей к труду. Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Разучивание пальчиковых игр по теме «Профессии». Цель: продолжить знакомство с профессиями. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: совершенствовать умение действовать в соответствии со взятой ролью. П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.
ОД
2 п.д. Д.и. «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями. Рассматривание энциклопедий о природе и животных. Цель: продолжить знакомство детей с разнообразием природы. Чтение Н.Носов «Телефон». Цель: расширять представление о работе телефониста. Игра «Дорисуй, что забыл художник и раскрась». Цель: способствовать развитию творчества. Самостоятельные подвижные игры. Цель: поддержать стремление детей организовывать игры.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Ремонт книг, игрушек. Цель: воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Упражнение «Превращение предмета». Цель: познакомить с игрой, объяснить правила. Игра «Похоже — не похоже». Цель: развивать фонематический слух. Беседа о цирке и профессии клоуна. Цель: вызвать интерес к профессиям цирка, подготовиться к аппликации. Физминутка «Мы в профессии играли». Цель: развлечь детей.
Про-
гулка
Организация с.р. игры «Магазин». Цель: продолжить знакомство с профессиями в магазине. Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение вороны и воробья». Цель: развивать наблюдательность, аналитическое мышление. Пальчиковые игры по выбору детей. Цель: вспомнить слова и движения. Упражнение «Портные». Цель: продолжить учить вырезывать симметричные фигуры (платья) по контуру и без. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве. П.и. «Пожарные на учении». Цель: упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о процессе производства одежды. Цель: рассказать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, разных профессий, обогащать словарь. Игра «Назови соседей». Цель: продолжить называть предыдущее и последующее число. Чтение народной сказки о труде «Волшебная дудочка». Цель: помочь детям понять смысл сказки. Аппликация «Украсим клоуну костюм». Цель: формировать умение вырезывать детали из полоски, сложенной гармошкой. Составление рассказа «Как я закаляюсь». Цель: напомнить о важности закаливания.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Ситуативный разговор: «Кем работают твои родители?». Цель: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Работа с календарём природы. Цель: закрепить знания детей о признаках осени. Игры с мячом по теме недели. Цель: формировать грамматический строй речи. Сюжетная музыкальная игра «Балерины». Цель: закрепить умение определять характер музыки. Татарская игра «Продаём горшки». Цель: вспомнить слова.
Про-
гулка
Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счёт обогащения словарного запаса. Экспериментирование «Реактивный шарик». Цель: помочь детям понять, как может использоваться сила воздуха. Лото «Назови картинку и найди первый звук». Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. Хороводная игра «Редя, редя, кто тебя посадил?». Цель: расширять представления о труде на селе. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. П.и. «Палочка-стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Колл-центр». Цель: формировать этикет телефонного разговора. Обсуждение пословиц и поговорок о труде. Цель: учить детей понимать смысл пословиц. Просмотр мультфильма «Золушка». Цель: показать положительное значение труда, формировать трудолюбие. Игра «Узнай по профилю». Цель: определить персонажей по силуэтному профилю. Беседа «Витамины и здоровый организм». Цель: напомнить о значении витаминов, изготовить пиктограмму по теме.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Подарок другу«. Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы. Обсуждение рассказа «Про вчерашний день». Цель: показать детям, как необходимо беречь время. Настольные игры по развитию речи. Цель: совершенствовать умение играть по правилам. Декоративное рисование по желанию детей. Цель: вспомнить о профессиях художника, оформителя и т.д. Рассматривание энциклопедии о спорте. Цель: продолжить формировать интерес к занятиям спортом.
Про-
гулка
С.р. игра по желанию детей. Цель: учить передавать в игре полученные знания, общаться спокойно, договариваться о ролях. Творческое задание «Что такое трудолюбие». Цель: способствовать формированию нравственных качеств и желанию трудиться. Игра «Подбери 5 слов». Цель: обогащать словарь детей, развивать креативное мышление. Рассматривание осенних листьев. Цель: учить замечать красоту осенней природы. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: продолжить знакомство с народными играми.
ОД
2 п.д. Проблемная ситуация «Если случилась беда». Цель: напомнить номера телефонов экстренных служб, вспомнить домашний адрес. Упражнение «Превращение предмета». Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообрази¬тельность, воображение и фантазию. Чтение В.В.Маяковского «Кем быть?». Цель: закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию текста. Конструктивно-модельная деятельность из строительного материала «Завод». Цель: вспомнить профессии людей, участвующих в строительстве зданий. Игра «Перетягивание каната». Цель: порадовать детей.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *