Календарный план на октябрь, старшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Все профессии важны».

Дошкольное детство — благоприятный период для приобщения детей к труду, формирования трудолюбия и знакомства детей с разными профессиями. В программе воспитания и обучения под редакцией Н. Е. Вераксы большое внимание уделяется трудовому воспитанию и знакомству с профессиями. Педагог старшей группы рассказывает, что в изготовлении многих вещей и предметов принимают участия люди разных профессий, говорит о том, что труд людей необходимо беречь и уважать. Дети готовят сообщения о профессиях родителей и важности их труда для окружающих. Описание бесед о труде, игры с мячом о профессиях, подвижные и пальчиковые игры по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Все профессии важны».
Календарный план на октябрь, тематическая неделя «Все профессии важны»

Неделя начинается с утреннего приветствия, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и наблюдение за трудом взрослых и организация сюжетно-ролевых игр. Дошкольники участвуют в починке книг и игрушек, решают проблемные ситуации по безопасности.

Педагог знакомит детей с игрой «Превращение предмета», направленной на развитие аналитического и творческого мышления, предлагает сравнить воробья и ворону, а так же организует эксперименты на определение свойств воздуха. Все эти мероприятия направлены на познавательное развитие детей.

В области речевого развития запланированы игры с мячом по теме «Профессии», разнообразные лото и домино, а так же чтение сказок, стихов и рассказов о труде во второй половине дня.

Художественно-эстетическому развитию способствуют аппликация «Украсим клоуну костюм», музыкальные и хороводные игры, вырезывание симметричных предметов и конструирование из бумаги «Гармошка».

Педагог подбирает подвижные игры в которых дети могут закрепить знания о профессиях людей на селе и в городе. Решать задачи физического развития позволяют физминутка «Мы в профессии играли», эстафеты и самостоятельная двигательная деятельность детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие по выбору воспитателя. Цель: создать положительный настрой в группе. Пополнение альбома «Профессии» новыми иллюстрациями. Цель: ввести детей в тему недели. Беседа «Все работы хороши». Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о профессиях. Штриховка «Инструменты». Цель: совершенствовать технику рисования карандашом. Подвижная игра «Дедушка — сапожник». Цель: продолжить знакомство с профессиями.
Про-
гулка
С.р. игра «Читальный зал библиотеки». Цель: развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цель: формировать трудовые навыки, аккуратность. Упражнение «Составь загадку». Цель: формировать умение описывать предметы. Разрезные картинки «Электроприборы». Цель: вспомнить, какие вещи и предметы облегчают труд человека. П.и. в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.
ОД
2 п.д. Беседа «Дом, улица, адрес». Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения. Познавательно-исследовательская деятельность «Кто сделал этот предмет?». Цель: учить рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, разных профессий. Чтение Б.Заходер «Шофёр». Цель: поддержать интерес к литературным произведениям. Самостоятельная лепка из солёного теста. Упражнение «Пекарь». Цель: развивать моторику, совершенствовать технику лепки. Рассказ воспитателя о профессии лор-врача. Цель: расширять представления о людях, которые заботятся о нашем здоровье.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о работе службы МЧС. Цель: расширять знания о важности профессий. Игры «Сложи квадрат», «Геокон» и т.д. Цель: формировать математические представления, умение анализировать образец. Игры с мячом по теме недели. Цель: способствовать обогащению и активизации словаря. Конструирование из бумаги «Гармошка». Цель: продолжить учить детей опираться на схему при конструировании. Татарская игра «Продаём горшки». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.
Про-
гулка
Развешивание кормушек на территории детского сада. Цель: приобщать детей к труду. Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Разучивание пальчиковых игр по теме «Профессии». Цель: продолжить знакомство с профессиями. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: совершенствовать умение действовать в соответствии со взятой ролью. П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.
ОД
2 п.д. Д.и. «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями. Рассматривание энциклопедий о природе и животных. Цель: продолжить знакомство детей с разнообразием природы. Чтение Н.Носов «Телефон». Цель: расширять представление о работе телефониста. Игра «Дорисуй, что забыл художник и раскрась». Цель: способствовать развитию творчества. Самостоятельные подвижные игры. Цель: поддержать стремление детей организовывать игры.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Ремонт книг, игрушек. Цель: воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Упражнение «Превращение предмета». Цель: познакомить с игрой, объяснить правила. Игра «Похоже — не похоже». Цель: развивать фонематический слух. Беседа о цирке и профессии клоуна. Цель: вызвать интерес к профессиям цирка, подготовиться к аппликации. Физминутка «Мы в профессии играли». Цель: развлечь детей.
Про-
гулка
Организация с.р. игры «Магазин». Цель: продолжить знакомство с профессиями в магазине. Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение вороны и воробья». Цель: развивать наблюдательность, аналитическое мышление. Пальчиковые игры по выбору детей. Цель: вспомнить слова и движения. Упражнение «Портные». Цель: продолжить учить вырезывать симметричные фигуры (платья) по контуру и без. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве. П.и. «Пожарные на учении». Цель: упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + девять =