Календарный план на октябрь, средняя группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Наш город».

В средней группе продолжается знакомство детей с родным городом, его инфраструктурой и социальными объектами. Согласно ФГОС педагог беседует с детьми о музеях и театрах, библиотеке и т.д., создаёт игровые ситуации, в которых дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах, вспоминают о безопасном поведении на дороге. Работая по программе «От рождения до школы» можно запланировать виртуальную экскурсию по городу, расширять знания детей об улицах и местах семейного отдыха, продолжить знакомство с домами и познакомить с гимном города. Содержание бесед с детьми, речевые упражнения по теме «Дом и его части», игры по ИЗО и стихи для чтения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наш город».

Содержание плана на неделю:

По возможности педагог организует встречу детей с сотрудником библиотеки или театра, рассказывает о людях, которые заботятся о красоте родного города, беседует о достопримечательностях и побуждает передавать полученные знания в играх «Путешествие на автобусе по городу», «Работа детской библиотеки», что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Продолжаются наблюдения за изменениями в природе, знакомство с признаками осени, изучение свойств воды путём экспериментирования. Познавательному развитию способствуют игры «Летает — не летает», «Посчитай», «Где это можно увидеть». Малыши вспоминают названия деревьев и кустарников, узнают, что дикие животные начинают готовиться к зиме.

В области речевого развития педагог планирует составление рассказов об осени, чтение произведений К.Чуковского, дидактические игры, направленные на обогащение детского словаря, а так же дыхательные упражнения и игры на закрепление навыков правильного звукопроизношения.

Взрослый создаёт условия для художественно-эстетического развития детей. Он планирует психогимнастику «Мы по городу идём», коллективную работу из осенних листьев и рисование «В нашем городе листопад». Дети знакомятся с работой музея и посещают выставку осенних картин в мини-музее сада, упражняются в подборе оттенков цвета и самостоятельной лепке.

Педагог знакомит детей с гимнастикой для глаз «Весёлая неделька», рассказывает о том, что в городе есть стадионы и спортивные секции для детей, повторяет знакомые игры и создаёт условия для физического развития, формирования речь и движение.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Стирка кукольного белья. Цель: приобщать детей к труду. Виртуальная экскурсия «Мой родной город». Цель: дать детям представления об инфраструктуре города, расширять знания об улицах и разнообразии домов. Д.и. «Угадай, близко или далеко поезд». Цель: учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука. Рассказ воспитателя о музее. Цель: познакомить детей с назначением музея, обогатить словарь по теме. Физминутка «Улыбнись». Цель: создать радостное настроение, удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом дворника, подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться и помогать взрослым. Игра «Сложи из палочек». Цель: развивать зрительное внимание и память, мелкую моторику. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Подбери чашки к блюдцам». Цель: учить детей различать несколько оттенков розового, фиолетового и оранжевого цвета и использовать названия оттенков цвета в речи. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Строители». Цель: способствовать развитию воображения и умения договариваться о ролях. Упражнение «Где это можно увидеть». Цель: развивать мышление и умение анализировать. Чтение Ю.Мориц «Дом гнома, гном — дома!». Цель: формировать чувство юмора. Д.и. «Обведи по трафарету и раскрась». Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. Проблемная ситуация «Что ты купишь в магазине». Цель: закрепить умение выбирать полезные продукты.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание картин из серии «Безопасность». Цель: вспомнить с детьми правила безопасного поведения. Упражнение «Платочек». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, повторять образец. Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. Рассматривание картин осени в музее сада. Цель: приобщать детей к искусству, расширять знания о правилах поведения в музее. Беседа «Как приготовили борщ». Цель: формировать представление о пользе овощей, желание правильно питаться.
Про-
гулка
Внесение коробки с предметами-заместителями. Цель: формировать умение использовать в игре бросовый материал. Отгадывание загадок о животных (лесных и домашних). Цель: способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Выкладывание домов из геометрических фигур. Цель: учить выкладывать картинку по образцу. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.
ОД
2 п.д. Экскурсия на место работы плотника (специалиста по обслуживанию здания). Цель: расширять представления о труде взрослых. Рассказы воспитателя об истории города. Цель: формировать представление о своём городе, развивать внимание и память. Чтение произведений К.Чуковского по выбору воспитателя. Цель: формировать умение слушать произведения, продолжить знакомство с творчеством поэта. Психогимнастика «Мы по городу идём». Цель: развивать память, воображение, пластичность, выразительность. Гимнастика для глаз «Весёлая неделька». Цель: познакомить детей с игрой.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о Москве. Цель: познакомить детей с главным городом России. Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Музыкальная дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки». Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха. Физминутка «Улыбнись». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Беседа «Кто заботится о красоте нашего города». Цель: расширить представления детей о важности всех профессий. Познавательно-исследовательская деятельность «Где быстрее сохнут лужи». Цель: продолжить знакомить детей с испарением. Рассказ воспитателя о библиотеке, внесение книги о родном городе в книжный уголок. Цель: расширять знание детей о значении литературы. Повторение хороводной игры «На речке камыши!». Цель: порадовать детей. вспомнить слова и движения. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
ОД
2 п.д. Встреча с сотрудником библиотеки. Цель: познакомить детей с разнообразной детской литературой, рассмотреть иллюстрации в книгах. Упражнение «Скажи где». Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя. Речевые игры по теме «Дом и его части». Цель: активизировать и обогащать словарь детей прилагательными и существительными по теме. Самостоятельная лепка. Цель: закрепить навыки лепки, полученные ранее, воспитывать аккуратность и самостоятельность. Рассказ воспитателя о необходимости полоскать рот после еды. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Волшебный цветок». Цель: учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе. Д.и. «Летает — не летает». Цель: расширять представления о способах передвижения животных. Д.и. «Проведи дорожку». Цель: формировать представления о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д. Рисование «В нашем городе листопад». Цель: формировать умение использовать приём примакивания в рисовании. Игра «Кто дальше прыгнет». Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места.
Про-
гулка
Игровая ситуация «По дороге в детский сад». Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе. Сбор осенних листьев для поделок. Цель: формировать умение сравнивать и описывать листья, развивать фантазию. Дыхательные упражнения «Чей листок дальше улетит», «Ветер-ветерок». Цель: порадовать детей, формировать навыки речевого дыхания. Выкладывание геометрических фигур из шнурков. Цель: развивать моторику и ориентировку на плоскости, глазомер и усидчивость. П.и. «Меткие стрелки». Цель: закреплять навыки в бросании мяча в вертикальную цель. П.и. «Не звони». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. С.р. игра «В детской библиотеке». Цель: создать условия для развития воображения и закрепления игровых навыков. Познавательно-исследовательская деятельность «Водяная мельница». Цель: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы. Чтение Л.Квитко «Жалоба деревьев». Цель: вспомнить приметы осени. Слушание песен о родном городе. Цель: способствовать формированию музыкального слуха. Рассказ воспитателя о стадионе в городе. Цель: формировать представления о значении спорта в жизни.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Хвастунишки». Цель: формировать нравственные качества. Д.и. «Собери пирамидку». Цель: закрепить умение выкладывать пирамидку, ориентируясь на размер колец. Игры с «Волшебными кубиками». Цель: добиваться чёткого произнесения звуков, активизировать словарь. Изготовление поделки из собранных листьев и веточек. Цель: развивать эстетическое восприятие, желание участвовать в коллективной работе. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию выносливости и координации движений.
Про-
гулка
С.р. игра «Экскурсия по городу в общественном транспорте». Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения. Наблюдение за ветром. Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Составление рассказов об осени по мнемотаблицам. Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Психогимнастика «Мы по городу идём». Цели: развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД
2 п.д. Упражнение «Как попросить о помощи». Цель: закреплять навыки вежливого обращения к детям и взрослым. Упражнение «Посчитай». Цель: учить пользоваться правильными приёмами пересчёта в пределах 5. Чтение И.Гурина «Весёлая лужа». Цель: развивать воображение. Оформление стенгазеты «Мы гуляем по родному городу всей семьёй». Цель: формировать представления о местах семейного отдыха в городе. Беседа «Для чего человеку руки». Цель: знакомить детей с частями тела и их значением для жизни человека.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *