Календарный план на октябрь, подготовительная группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Москва».

Москва — главный город России, её столица. И об этом должен знать каждый дошкольник. Педагог готовит сообщения о Москве, её достопримечательностях, вспоминает с детьми символику России, народы, живущие на территории нашей страны. Старшие дошкольники рисуют Кремль, рассматривают картины из Третьяковской галереи, узнают о московском театре и цирке, а так же отправляются на машине времени в прошлое Москвы. Итогом недели становится викторина «Что я знаю о Москве». Беседы об истории города, рассказ о достопримечательностях, игры по развитию речи вы найдете в приложении к плану «Тематическая неделя «Москва».

Содержание плана на неделю:

Педагог рассказывает детям о детских писателях, знаменитых поэтах и художниках, живших в Москве, организует ситуацию «Я не должен…», что способствует социально-коммуникативному развитию детей, так же как и чтение безопасных сказок ШорыгинойТ.А., рассматривание альбома «Бытовые приборы» и организация сюжетно-ролевых игр по теме недели.

В области познавательного развития планируются наблюдение за лужами, рассказ воспитателя о болоте, игры с обручами и блоками Дьенеша, направленные на развитие аналитического мышления. Дошкольники продолжают упражняться в определении времени по часам, закрепляют дни недели.

Во второй половине дня воспитатель знакомит детей со стихами и рассказами о столице России, вносит пособие «Схемы предложений» и работает над составлением творческих рассказов. Задачи речевого развития решаются в играх «Объясни слово», «Найди братца» и т.д.

Дошкольники выясняют особенности строения кремля, изготовляют герб Москвы, лепят Царь-колокол и упражняются в распознавании предметов. Художественно-эстетическому развитию способствует рассматривание альбома «Русские народные музыкальные инструменты», прослушивание классической музыки.

Взрослый рассказывает детям о Дворце спорта в Москве, вспоминает о разных видах спорта и продолжает знакомить с японскими народными играми. Физическому развитию так же способствует познавательная деятельность «Почему кровь течёт», беседы о правильном питании и знакомство с элементами ритмопластики.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Пересядьте все, кто…». Цель: закреплять знания об индивидуальности каждого ребёнка. Путешествие на машине времени в прошлое Москвы. Цель: воспитывать патриотические чувства, интерес к прошлому. Пальчиковая гимнастика «Стук да стук». Цель: расширять знания о разнообразии домов и строений. Рассматривание разных зданий и домов. Цель: уточнить знания о строительстве и архитектуре зданий. Физминутка «Рябинка». Цель: вспомнить слова.
Про-
гулка
С.р. игра «Московский театр». Цель: вспомнить театральные профессии, развивать дружеские взаимоотношения в игре. Игра «Геокон». Цель: развивать пространственное восприятие, закреплять умение анализировать образец. Игра «Подбери слово к схеме». Цель: формировать умение проводить звуковой анализ слов. Внесение картины «Кремль» А.Фомин. Цель: рассмотреть картину, подготовиться к рисованию. П.и. «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. П.и. «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень — ребёнка.
ОД
2 п.д. Обсуждение стихотворения «Мои ладошки». Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему желтеют листья» (продолжение). Цель: наглядно определить значение хлорофилла и солнечного света для окраски листьев. Чтение К.Ушинский «Отечество». Цель: формировать патриотические чувства через литературу. Рисование «Кремль». Цель: развивать аналитические способности, совершенствовать технику изображения. Экспериментальная деятельность «Почему кровь течёт». Цель: показать механизм работы кровеносной и сердечнососудистой системы.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр мультфильма «Аленький цветочек». Цель: рассказать, что автор произведения Аксаков С.Т. жил в Москве, начать знакомство со знаменитыми поэтами, писателями и художниками Москвы.. Настольная игра «Куранты». Цель: учить определять время по часам. Внесение пособия «Схемы предложений». Цель: познакомить детей со схемами и способами их составления, ввести понятие «предлог». Виртуальная экскурсия «Достопримечательности Москвы». Цель: дать детям знания о том, для чего нужны памятники, какому знаменитому историческому событию они послужили. Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: развивать физические качества, желание правильно выполнять упражнения.
Про-
гулка
Уборка участка. Цели: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе. Наблюдение за черникой. Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — черникой. Составление творческих рассказов на тему по выбору воспитателя. Цель: активизировать речь, создать условия для словотворчества. Игра «Веселые ладошки». Цель: развивать творческое воображение. П.и. «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.
ОД
2 п.д. Игра «Мои друзья». Цель: выявить взаимоотношения детей внутри группы, осознание своих особенностей и особенностей друга. Настольная игра «Рассели животных». Цель: вспомнить животных жарких стран и животных севера, их приспособленческие способности. Чтение Э.Кац «Мы живём в Москве». Цель: пересказать произведение, активизировать речь детей. Коллективная работа «Герб Москвы». Цель: расширять знания о символике России. Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею. Цель: приобщать детей к миру искусства. Элементы ритмопластики. Цель: развивать физические качества, координацию, укреплять организм.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Я не должен…». Цель: учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу». Совершенствовать знания детей о социальных нормах. Беседа «Мировой океан». Цель: воспитывать бережное отношение к воде, способствовать уточнению знаний о природных явлений. Игра «Ассоциация». Цель: обогащать словарь, развивать логическое мышление. Лепка «Царь — колокол». Цель: учить детей передавать форму и характерные особенности предмета при лепке с изображения на картине, использовать знакомые приёмы. Физминутки по выбору детей. Цель: развлечь детей, поощрить самостоятельность в выборе игр.
Про-
гулка
С.р. игра «Мы строим город». Цель: закрепить умение применять полученные знания в играх, способствовать развитию индивидуальности. Игра «Закончи предложение». Цель: развивать логическое мышление. Пальчиковые игры «Ай, ду-ду», «Два барана». Цель: вспомнить слова, порадовать детей. Упражнение «Распознаваемость объектов». Цель: учить детей видеть повторяемость форм, линий в природной и искусственной среде. П.и. «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. П.и. «Лиса и куры». Цель: продолжить учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени.
ОД
2 п.д. Беседа с детьми о Красной площади. Цель: расширять знания о Москве, вспомнить парад Победы, Российские праздники. Упражнение «Соедини по точкам». Цель: способствовать развитию моторики, закрепить знания цифр в пределах 10. Чтение И.Векшегонова «Столица Родины». Цель: поддержать интерес к чтению, рассмотреть иллюстрации. Рассматривание альбома «Русские народные музыкальные инструменты». Цель: расширять знания о своей стране, активизировать словарь. Прослушивание классической музыки. Цель: определить инструменты по звучанию. Рассказ воспитателя о Дворце спорта в Москве. Цель: расширять знания детей о разных видах спорта.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание альбома «Бытовые приборы». Цель: закреплять правила безопасного обращения с бытовыми приборами. Рассказ воспитателя о болоте. Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях. Упражнение «Объясни слово». Цель: упражнять в составление сложных слов. Рассматривание «Царь-пушки». Цель: рассмотреть основные части, подготовиться к лепке. Лото «Полезные и вредные продукты». Цель: закреплять знания детей о правильном питании.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о детских поэтах и писателях, живших в Москве. Цель: расширять знания о детской литературе. Наблюдение «Где лужи высохли быстрее». Цель: расширять знания детей о природе. Упражнение «Опиши, я отгадаю» (деревья и кустарники). Цель: способствовать развитию связной речи, обогащать словарь. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: побудить детей инсценировать знакомые сказки. П.и. «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк.
ОД
2 п.д. Эвристическая беседа «Что такое милосердие». Цель: формировать нравственные качества, объяснить значение слова. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему желтеют листья» (окончание). Цель: зарисовать изменения, сделать выводы о значении света для окраски листьев. Чтение Е.Карасёв «Город-герой». Цель: рассказать о жизни москвичей во время ВОВ. Лепка «Царь-пушки». Цель: уточнить знание форм (шар, цилиндр), учить сопоставлять изображение и оценивать его в соответствии с тем, как форма передана в лепке. Соревнование «Кто быстрее свернёт ленту». Цель: развлечь детей, развивать координацию движений.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Военные учения и парад». Цель: уточнить знания о Москве (Красной площади), Российских праздниках. Игра с обручами и блоками Дьенеша. Цель: формировать представление об отрицании с помощью частицы «не». Игра «Найди братца». Цель: закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. Рисование «На улицах Москвы». Цель: закреплять умение детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Беседа о русских народных подвижных играх. Цель: уточнить, какие игры знают дети.
Про-
гулка
С.р. игра «Экскурсия по Москве». Цель: закрепить полученные знания, способствовать развитию игрового сюжета, показать некоторые способы самовыражения. Дидактические игры на закрепление последовательностей частей суток и дней недели. Цель: формировать представления о времени. Игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять в образовании приставочных глаголов. Работы с трафаретами и шаблонами. Цель: развивать чувство композиции, учить предавать перспективу в рисунках. Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. П.и. «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень — ребёнка.
ОД
2 п.д. Чтение «Безопасных сказок» Т.А.Шорыгиной. Цель: способствовать формированию основ безопасности. Наблюдение за произрастанием семян цветов, овощей и фруктов. Цель: определить изменения, зарисовать результат в дневнике наблюдений. Чтение Г.Юрмин «Царь-башня». Цель: продолжить знакомство с Москвой через литературу. Викторина «Что я знаю о Москве». Цель: обобщить знания детей о столице нашей родины, воспитывать чувство патриотизма. Японская игра «Кэндама». Цель: продолжить знакомство детей с Японией.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *