Календарный план на октябрь, подготовительная группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Дети разных стран — друзья».

В подготовительной к школе группе, согласно ФГОС, продолжается работа по знакомству детей с бытом и культурой разных стран, интересными событиями и традициями Индии, Японии и т.д. В конце октября целесообразно запланировать такие мероприятия, как рассматривание глобуса или карты, беседы о достопримечательностях Англии, «Кошачьем кафе» в Японии, рисование по ткани «Сари» и открытие салона «Меженди», разучивание слов на иностранном языке и игры, направленные на формирование уважения к людям других культур, знакомство с географической картой мира и расширение знаний о других народах. Материал для бесед с детьми об Индии и Японии вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Дети разных стран — друзья».
Календарный план на октябрь, тематическая неделя «Дети разных стран - друзья»

В области социально-коммуникативного развития запланированы домашние заготовки «Рассказ о достопримечательностях Англии», игры с лепбуком «Дорожные знаки», презентация «Индийский народный костюм», а так же трудовые поручения и знакомство с трудом метеоролога.

Прививая интерес к культуре других стран, воспитатель рассказывает о традициях индийского народа, рассказывает о праздниках Японии. Педагог предлагает понаблюдать за отлётом птиц и изготовить карточки-схемы сбора птиц в стаи, отметить изменения в природе в календаре и начинает долгосрочный эксперимент на определение значения хлорофилла для растений, что способствует познавательному развитию дошкольников.

Педагог знакомит детей с некоторыми иностранными словами, предлагает творческое задание «Придумай свой язык», читает сказки народов мира и побуждает детей к обсуждению поступков героев, что способствует речевому развитию старших дошкольников.

Решая задачи художественно-эстетического развития педагог готовит презентации «Японские музыкальные инструменты», схемы для оригами, знакомство с искусством икебаны и слушание песен Индии и Японии.

Продолжая физическое развитие взрослый готовит рассказ о японских единоборствах, разучивает с детьми подвижные игры Англии и других стран, изготавливает совместно с детьми атрибуты для японских аттракционов, знакомит с элементами Хатка-йоги.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание глобуса. Цель: определить, какие страны есть на планете. Беседа «Какие народы живут в России». Цель: вспомнить о национальностях, проживающих на территории нашей родины. Рассматривание национальных костюмов России. Цель: обогащать словарь названиями одежды, ввести новые понятия. Экскурсия в мини-музей «Россия — многонациональная страна». Цель: воспитывать толерантность и уважение к людям других национальностей. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
С.р. игра «Пароль». Цель: приучать детей к выполнению требований взрослого, закрепить правила поведения в общественных местах. Наблюдение за перелётными птицами. Цель: воспитывать познавательный интерес к птицам, закрепить названия перелётных птиц, отметить в дневнике наблюдений. Игра — соревнование «Придумай предложение». Цель: продолжить формировать умение составлять предложение с определённым словом. Этюд «Перелётные птицы». Цель: показать детям , как птицы выстраиваются для перелёта — клином, линией, пологой дуги и кучной стаи. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. Р.н.п.и. «Гуси-лебеди». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д. Игра «Застёжки». Цель: закреплять умение пользоваться разными видами застёжек. Рассказ воспитателя об Англии и её достопримечательностях. Цель: знакомить детей с другими странами, поддержать познавательный интерес. Чтение О.Уальд «Мальчик — звезда». Цель: познакомить с рассказом английского автора. Конструктивно-модельная деятельность по схемам. Цель: поощрить самостоятельность детей в выборе материалов для конструирования. Игровой самомассаж. Цель: закрепить технику выполнения массажных упражнений.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Домашние заготовки «Рассказ о достопримечательностях Англии». Цель: познакомить детей с Лондоном. Работа с карточками — схемами отлёта стай (угол, прямая линия, дуга, хаотичные точки). Цель: определить, к какому виду птиц относятся значки. Рассказ воспитателя о работе диктора. Цель: формировать звуковую культуру речи, разучить артикуляционные упражнения. Театрализованное представление по желанию детей. Цель: развивать актёрские способности, умение перевоплощаться. Рассказ воспитателя «Английская олимпиада». Цель: рассказать детям, какие виды спорта были на олимпиаде, познакомить с гольфом и его правилами.
Про-
гулка
Сбор семян растений для подкормки птиц зимой. Цель: приучать детей заботиться о птицах. Наблюдение за ветром. Цель: расширять знания о неживой природе. Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. Составление загадок о животных. Цель: развивать связную речь. Знакомство с элементами Хатка-йоги. Цель: учить расслабляться, развивать воображение. П.и. «Быстро возьми». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
ОД
2 п.д. Игры с лепбуком «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о видах и назначении дорожных знаков. Игра с палочками Кюизенера «Книги на полке». Цель: учить увеличивать число на 1, сравнивать предметы по толщине. Беседа «Английские песенки в переводе С.Маршака». Цель: вспомнить с детьми знакомые произведения. Изобразительная деятельность по выбору детей. Цель: создать условия для проявления творчества и фантазии. Рассказ воспитателя об истории шахмат в Индии. Цель: поддержать интерес детей к игре.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дежурство по столовой, патруль в среднюю группу. Цель: совершенствовать навыки самообслуживания. Рассказ воспитателя об Индии. Цель: познакомить детей с индийской природой и символом Индии — слоном. Игра «Составь предложение». Цель: формировать умение составлять предложение с заданным количеством слов. Украшение фигурки слона из солёного теста пайетками и бусинами с подгруппой детей. Цель: привлечь детей к изготовлению сувениров, развивать аккуратность и эстетический вкус. Знакомство детей с народной индийской подвижной игрой «Кабади». Цель: знакомить детей с играми других народов.
Про-
гулка
Уборка сухих растений на огороде. Цель: формировать трудовые навыки. Упражнение «Чем похожи и чем отличаются». Цель: закрепить умение сравнивать птиц, активизировать мышление и речь. Пальчиковая игра «Десять птичек — стайка». Цель: вспомнить слова, порадовать детей. Раскраски «Мандала». Цель: совершенствовать умение аккуратно закрашивать изображение, развивать глазомер, расширять знания об индийской культуре. П.и. «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + одиннадцать =