Календарный план на октябрь, подготовительная группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Достопримечательности родного города».

Педагоги, работающие по программе «От рождения до школы» уже со старшей группы знакомят детей с достопримечательностями края и города. В подготовительной группе, согласно ФГОС, знакомству с красивыми и важными местами города можно отвести неделю в начале октября. На протяжении нескольких дней воспитатель рассказывает детям о театрах, памятниках архитектуры, исторических памятниках города. Дети готовят сообщения о цирке, кинотеатрах и фонтанах. Итогом недели становится оформление плаката «Мой родной город» и открытие мини-музея города в группе. Описание коммуникативных игр, речевых упражнений, ход экскурсии на фитоклумбу и физминутки вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Достопримечательности родного города».
Календарный план на октябрь, тематическая неделя «Достопримечательности родного города»

В области социально-коммуникативного развития запланирована встреча с работником ГИБДД, настольные игры о России, рассматривание зданий и организация проблемных ситуаций, направленных на нравственное воспитание дошкольников.

Старшие дошкольники высаживают в торфяные горшочки семена овощей и цветов для дальнейшего наблюдения в группе. Познавательному развитию детей способствует рисование симметричных изображений по клеточкам, работа с панно «Экосистема Луг», составление рассказов о комнатных растениях.

Продолжается работа по подготовке детей к обучению грамоте, формированию умения определять звуки в словах и работать над составом предложения. Решать задачи речевого развития позволяют пальчиковые игры и дыхательные упражнения.

В области художественно-эстетического развития происходит знакомство детей с мезенской росписью, её элементами. Совместно с воспитателем дети изготавливают макет «Поющие фонтаны», воображают себя великанами и повторяют хлопками ритмический рисунок.

Работая над физическим развитием детей, взрослый рассказывает о стадионах города, беседует о спортивных секциях, которые посещают дети, знакомит с играми разных народов.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Этикет телефонного разговора». Цель: закрепить умение вежливо разговаривать по телефону. Презентация для детей «Достопримечательности нашего города». Цель: объяснить значение слова «достопримечательность», расширять знания о родном городе. Игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Цель: закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь. Работа с картами «Последовательность рисования». Цель: совершенствовать графические навыки. Физминутка «Юрта, юрта». Цель: познакомить с новой игрой.
Про-
гулка
Рассматривание здания. Цель: закрепить названия основных частей здания, поддержать интерес детей к архитектуре. Игры с кубиками «Сложи узор». Цель: способствовать развитию мышления и восприятия. Игра «Один — много». Цель: закреплять умение правильно образовывать множественное число существительных. Рассказ воспитателя о музеях. Цель: рассказать о разных выставках, побудить детей создать мини-музей города в группе. П.и. «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Удмурдская народная игра «Водяной». Цель: разучить слова.
ОД
2 п.д. Настольная игра «Сложи герб и флаг России». Цель: вспомнить символику страны. Познавательно-исследовательская деятельность, рассматривание семян цветов и овощей, посадка их в землю для наблюдений. Цель: учить детей самостоятельно создавать модели и использовать их в экспериментальной деятельности. Чтение В.Даль «Старик-годовик». Цель: закреплять знания о сменяемости времён года. Просмотр презентации «Архитектурный стиль барокко». Цель: познакомить детей с особенностями стиля, отличительными особенностями старинных зданий. Настольные игры по валеологии. Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Встреча с работником ГИБДД. Цель: познакомить с трудом инспектора ГИБДД, вспомнить правила дорожного движения. Дорисовывание по клеточкам симметричных изображений. Цель: продолжить учить детей ориентироваться по клеткам, повторять заданный узор. Домашние заготовки «Рассказ о театрах города». Цель: формировать умение выступать перед сверстниками, грамотно высказывать свои мысли. Слушание и разучивание гимна города. Цель: воспитывать чувство патриотизма, вспомнить, как слушают и исполняют гимн. Игры с карточками «Игровой самомассаж». Цель: закрепить технику выполнения упражнений.
Про-
гулка
Сюжетно-ролевая игра «Дорожный патруль». Цель: закрепить умение переносить в игру полученные знания. Игра «Повтори». Цель: развивать наблюдательность и творческие способности детей. Упражнение «Опиши, я отгадаю». Цель: закрепить умение составлять загадки. Раскраски по теме «Герб моего города». Цель: совершенствовать графические навыки. П.и. «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки и полусогнутые колени. Р.н.п.и. «Гуси-лебеди». Цель: вспомнить слова игры, развивать выдержку и ловкость.
ОД



Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 3 =