Календарный план на октябрь, подготовительная группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Достопримечательности родного города».

Педагоги, работающие по программе «От рождения до школы» уже со старшей группы знакомят детей с достопримечательностями края и города. В подготовительной группе, согласно ФГОС, знакомству с красивыми и важными местами города можно отвести неделю в начале октября. На протяжении нескольких дней воспитатель рассказывает детям о театрах, памятниках архитектуры, исторических памятниках города. Дети готовят сообщения о цирке, кинотеатрах и фонтанах. Итогом недели становится оформление плаката «Мой родной город» и открытие мини-музея города в группе. Описание коммуникативных игр, речевых упражнений, ход экскурсии на фитоклумбу и физминутки вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Достопримечательности родного города».
Календарный план на октябрь, тематическая неделя «Достопримечательности родного города»

В области социально-коммуникативного развития запланирована встреча с работником ГИБДД, настольные игры о России, рассматривание зданий и организация проблемных ситуаций, направленных на нравственное воспитание дошкольников.

Старшие дошкольники высаживают в торфяные горшочки семена овощей и цветов для дальнейшего наблюдения в группе. Познавательному развитию детей способствует рисование симметричных изображений по клеточкам, работа с панно «Экосистема Луг», составление рассказов о комнатных растениях.

Продолжается работа по подготовке детей к обучению грамоте, формированию умения определять звуки в словах и работать над составом предложения. Решать задачи речевого развития позволяют пальчиковые игры и дыхательные упражнения.

В области художественно-эстетического развития происходит знакомство детей с мезенской росписью, её элементами. Совместно с воспитателем дети изготавливают макет «Поющие фонтаны», воображают себя великанами и повторяют хлопками ритмический рисунок.

Работая над физическим развитием детей, взрослый рассказывает о стадионах города, беседует о спортивных секциях, которые посещают дети, знакомит с играми разных народов.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Этикет телефонного разговора». Цель: закрепить умение вежливо разговаривать по телефону.Презентация для детей «Достопримечательности нашего города». Цель: объяснить значение слова «достопримечательность», расширять знания о родном городе.Игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Цель: закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.Работа с картами «Последовательность рисования». Цель: совершенствовать графические навыки.Физминутка «Юрта, юрта». Цель: познакомить с новой игрой.
Про-
гулка
Рассматривание здания. Цель: закрепить названия основных частей здания, поддержать интерес детей к архитектуре.Игры с кубиками «Сложи узор». Цель: способствовать развитию мышления и восприятия.Игра «Один — много». Цель: закреплять умение правильно образовывать множественное число существительных.Рассказ воспитателя о музеях. Цель: рассказать о разных выставках, побудить детей создать мини-музей города в группе.П.и. «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Удмурдская народная игра «Водяной». Цель: разучить слова.
ОД
2 п.д.Настольная игра «Сложи герб и флаг России». Цель: вспомнить символику страны.Познавательно-исследовательская деятельность, рассматривание семян цветов и овощей, посадка их в землю для наблюдений. Цель: учить детей самостоятельно создавать модели и использовать их в экспериментальной деятельности.Чтение В.Даль «Старик-годовик». Цель: закреплять знания о сменяемости времён года.Просмотр презентации «Архитектурный стиль барокко». Цель: познакомить детей с особенностями стиля, отличительными особенностями старинных зданий.Настольные игры по валеологии. Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Встреча с работником ГИБДД. Цель: познакомить с трудом инспектора ГИБДД, вспомнить правила дорожного движения.Дорисовывание по клеточкам симметричных изображений. Цель: продолжить учить детей ориентироваться по клеткам, повторять заданный узор.Домашние заготовки «Рассказ о театрах города». Цель: формировать умение выступать перед сверстниками, грамотно высказывать свои мысли.Слушание и разучивание гимна города. Цель: воспитывать чувство патриотизма, вспомнить, как слушают и исполняют гимн.Игры с карточками «Игровой самомассаж». Цель: закрепить технику выполнения упражнений.
Про-
гулка
Сюжетно-ролевая игра «Дорожный патруль». Цель: закрепить умение переносить в игру полученные знания.Игра «Повтори». Цель: развивать наблюдательность и творческие способности детей.Упражнение «Опиши, я отгадаю». Цель: закрепить умение составлять загадки.Раскраски по теме «Герб моего города». Цель: совершенствовать графические навыки.П.и. «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки и полусогнутые колени. Р.н.п.и. «Гуси-лебеди». Цель: вспомнить слова игры, развивать выдержку и ловкость.
ОД


(5 оценок, среднее: 4,80 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − семь =