Календарный план на октябрь, подготовительная группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Мой родной город».

Согласно программе «От рождения до школы» в подготовительной к школе группе происходит уточнение знаний о родном городе, его истории и архитектурном облике. В начале октября педагог планирует презентации, ручной труд, разучивание стихотворений и просмотр передач, связанных с родным городом. Совместно с родителями дети готовят сообщения об улицах, на которых живут и людях, прославивших родной край. Методику рассматривания архитектурных сооружений, дидактические игры по развитию речи, подвижные игры разных народов, а так же упражнения с пластичной массой вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Мой родной город».
Календарный план на октябрь, тематическая неделя «Мой родной город»

Содержание плана на неделю:

Организуя работу по социально-коммуникативному развитию взрослый рассказывает детям интересные исторические факты, вносит настольную игру о родном городе, через презентацию знакомит с историей жилища, напоминает о правилах безопасного поведения. Дети учатся сопереживать и помогать нуждающимся через проигрывание ситуаций.

Продолжается работа по формированию умения составлять число из единиц и двух меньших, сравнивать рядом стоящие числа, пользоваться прямым и порядковым счётом. Дети выясняют, почему насекомые легко перемещаются в песке, вспоминают деревья и цветы, которые растут в городе, что благотворно сказывается на познавательном развитии старших дошкольников.

Воспитатель вносит в группу ребусы и учит детей их разгадывать, поддерживает интерес к сочинительству через игры «Подбери рифму», «Составь предложение» и т.д. Речевое развитие происходит в совместной деятельности педагога и детей по составлению рассказов по картинкам, творческих сообщений на тему «Почему я люблю свой город».

Для творчества детей взрослый подбирает природный материал, пластичную массу, бусины, нитки и другой бросовый материал. Дети учатся различать звуки разной высоты и тональности, знакомятся с гимном города, конструируют известное здание из коробки, что способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Дети повторяют знакомые физминутки, самостоятельно организовывают подвижную деятельность. Решать задачи физического развития позволяют рассматривание журналов о спорте, подвижные игры разных народов, настольные игры и самостоятельное изготовление атрибутов.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа об истории родного города, чтение стихов о городе. Цель: воспитывать чувство патриотизма. Домашние заготовки «Улица, на которой я живу». Цель: расширять знания детей о происхождении названий улиц. Упражнение «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. Игра «Назови узор». Цель: вспомнить особенности и названия росписей. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: повторить знакомые игры, порадовать детей.
Про-
гулка
Рассматривание здания детского сада. Цель: обогащать словарь детей, объяснить понятие «цоколь». Рассматривание коллекции камней. Цель: рассказать детям, как использует камни человек, поддержать интерес к изучению природы. Игра — соревнование «Кто больше составит предложений». Цель: учить составлять слова с заданным количеством слов. Самостоятельные игры и упражнения с пластичной массой. Цель: способствовать развитию моторики, закрепить навыки лепки. П.и. «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. П.и — аттракцион «Завязанный платок». Цель: продолжить знакомство с игрой.
ОД
2 п.д. Обсуждение поговорки «Где положишь, там и возьмёшь». Цель: формировать безопасное поведение в быту. Внесение настольной игры «Путешествие по улице Красной». Цель: закрепить знания детей о важных объектах в городе, познакомить с правилами игры. Чтение В. Танасийчук «Слепые землекопы». Цель: познакомить детей с жизнью кротов. Рассматривание наскальных рисунков, рисование на камнях по замыслу детей. Цель: формировать интерес к живописи, развивать воображение. Настольная игра «Разложи по тарелочкам». Цель: закрепить знания детей о витаминах А, В, С и т.д.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Презентация «История жилища». Цель: расширять знания детей о разнообразии жилища, поддержать интерес к изучению истории. Игра «В какой сетке больше каштанов». Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество. Игра «Волшебные кубики». Цель: закреплять умение детей определять место звука в слове, производить фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память. Лепка барельефов из солёного теста. Цель: показать детям возможность использования солёного теста, приготовить лепнину для изготовления здания. Просмотр мультфильма «Наши помощники — глаза». (Весёлая мастерская Болека и Лёлика). Цель: продолжить знакомство детей с органами чувств.
Про-
гулка
Обсуждение ситуации «Бездомному всегда плохо». Цель: формировать чувство сопереживания, желание помогать животным. Познавательно-исследовательская деятельность «Своды и тоннели». Цель: выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми. Дидактические игры по развитию речи по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию связной речи, обогащать словарь прилагательными и глаголами. Разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить умение классифицировать духовые, струнные, ударные инструменты. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.
ОД
2 п.д. Акция «Сделаем город чистым». Цель: привлечь детей к поддержанию чистоты и порядка в городе. Упражнение «Польза — вред». Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных, ни вредных существ, одни только необходимые. Чтение Л.Зильберг «Полезные продукты». Цель: закрепить знания о пользе продуктов для роста и развития человека. Рисование на дисках контурными красками «Паутинка с паучком». Цель: развивать креативное мышление, аккуратность в работе, усидчивость. Молдавская народная игра «Яблоко». Цель: расширять знания детей об играх других народов.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Какие машины помогают человеку в работе». Цель: обогатить словарь детей названиями спецтехники. Игра «Экологи». Цель: закреплять знания детей о природе. Внесение ребусов. Цель: показать детям технику разгадывания ребусов. Презентация «Архитектурный облик города». Цель: познакомить детей с особенностями стиля Бароко, обогащать словарь. Физминутки по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр.
Про-
гулка
Игровая ситуация «01, 02, 03». Цель: формировать умение действовать спокойно в нестандартных ситуациях. Экскурсия по экологической тропе. Цель: определить признаки осени, изменения с растениями. Цель: формировать экологическую культуру. Конструирование из прищепок, игры с пуговицами, геокон. Цель: развивать моторику руки, способствовать развитию речи. Настольная игра «Выложи натюрморт». Цель: закрепить понятие детей о натюрмортах, воспитывать чувство прекрасного. П.и. «Чья колонна скорее построится?». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны.
ОД
2 п.д. Настольная игра «Путешествие по улице Красной». Цель: вспомнить правила игры. Игра с мячом «Отвечай быстро». Цель: закрепить знание последовательности дней недели. Чтение стихов поэтов родного города и края. Цель: знакомить детей с художественными произведениями. Пополнение уголка красоты картинами на тему «Осень». Цель: приобщать детей к миру искусства. Настольные игры по теме «Спорт». Цель: закрепить названия видов спорта, формировать желание заниматься физической культурой.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду». Цель: закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Беседа «Какие деревья растут в нашем городе». Цель: закрепить названия деревьев, вспомнить особенности строения кустарников. Составление рассказов по картине Остроухова «Золотая осень». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Конструирование «Здание музея» (из коробки). Цель: учить передавать в работе отличительные особенности архитектурных стилей. Игра «Сбей кеглю». Цель: развивать глазомер, ловкость, формировать умение адекватно оценивать результаты соревнования.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать уважение к труду взрослых. Настольная игра «Что спряталось в рисунке». Цель: способствовать развитию восприятия. Дыхательные упражнения с осенними листьями. Цель: способствовать развитию правильного дыхания. Оформление стенгазеты «Мой город». Цель: закрепить знания детей о местах отдыха, формировать желание беречь красоту города. П.и. «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П.и. «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов.
ОД
2 п.д. Беседа «Кем я стану, когда вырасту». Цель: способствовать формированию образа Я, расширять представления о профессиях. Рассказ воспитателя о людях, прославивших родной город. Цель: формировать стремление участвовать в общественной жизни, формировать мировосприятие. Работа с энциклопедическими словарями. Цель: развитие любознательности, умение пользоваться научной литературой. Сюжетная музыкальная игра «Лесные шаги». Цель: развивать музыкальное воображение, умение домысливать образы. Просмотр передачи «Как устроено моё тело», «Занимательная наука». Цель: расширять представление о функционировании организма.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проигрывание ситуации «Ты поссорился с другом, теперь хочешь помириться». Цель: учить доброжелательно общаться, мириться и решать конфликтные ситуации. Беседа «Цветы нашего города» (знакомство с цветочными часами). Цель: показать красоту родного города, воспитывать бережное отношение к природе. Игра «Кто что делает». Цель: закрепить названия профессий, активизировать речь. Рисование «Красивые дома в нашем городе». Цель: развивать фантазию, творческое воображение. Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: создать условия для физической активности детей.
Про-
гулка
С.р. игра «Мы идём в театр». Цель: обогатить игровой опыт детей, изготовить атрибуты к игре (билеты, афиши, маски и т.д.). Рассматривание Красной книги. Цель: продолжить знакомство с животными, занесёнными в Красную книгу. Игра «Подбери рифму». Цель: поддержать интерес детей к сочинительству. Выкладывание сюжетов из палочек, природного материала, геометрических фигур. Цель: развивать конструктивные способности детей. П.и. «Лиса и куры. Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени. Удмурдская п.и. «Водяной». Цель: познакомить с игрой.
ОД
2 п.д. Игры с макетом «Дорожное движение». Цель: продолжить формирование основ безопасности. Просмотр презентации «Солнечные батареи». Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к природным ресурсам. Составление рассказа «Почему я люблю свой город». Цель: продолжить формировать умение составлять рассказы, грамотно строить предложения. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Сова». Цель: закрепить умение работать в технике оригами. Подвижные игры по выбору детей. Цель: вспомнить правила игр, дать возможность самостоятельного выбора атрибутов.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Один комментарий

  • Роза

    Очень грамотно составлено планирование. Если можно план на 2 неделю октября опубликуйте, зарание спасибо!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 2 =