Календарный план на октябрь, 2 младшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Город, в котором я живу».

Одно из основных направлений работы дошкольных учреждений, согласно ФГОС, — это патриотическое воспитание дошкольников, формирование гордости за свою страну и малую родину. Программа «От рождения до школы» советует начать патриотическое воспитание со знакомства с родным городом, его достопримечательностями. Четвёртая неделя октября направлена на расширение представлений о родном городе, его улицах и людях, которые в нём живут. Описание игр и бесед с детьми, методические приёмы для организации деятельности детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Город, в котором я живу».

Содержание плана на неделю:

На этой неделе воспитатель не только рассказывает детям о родном городе, его главной улице, но и вносит в группу альбом «Мой город» с фотографиями знакомых улиц, домов, транспорта и т.д., что способствует социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию детей. Педагог так же обращает внимание на чистоту в детском саду и учит детей выполнять простые трудовые поручения «Протри игрушки тряпочкой», «Разложи карандаши».

Для речевого развития детям предлагаются игры в сухом бассейне, упражнения «Добавь слово», «Из чего сделано», проговаривание чистоговорок и беседы, направленные на развитие диалогической и монологической речи.

Воспитатель знакомит детей с хороводной игрой «На реке камыши» и вносит для рассматривания дымковскую игрушку. Тема «Мой родной город» отражена в рисовании «Праздник в городе», слушании песен о городе, в котором живут дети, что направлено на художественно-эстетическое развитие детей.

Педагог продолжает учить детей действовать по сигналу, упражняет в подлезании, перекатывании мяча, организует упражнения на развитие дыхательной системы, создаёт условия для самостоятельных игр и физического развития дошкольников.

Воспитатель знакомит детей со схемами превращение «Кто кем станет» и закрепляет с детьми названия растений уголка природы. Педагог создаёт условия для познавательного развития и организует поисково-исследовательскую деятельность «Бумага, её качества и свойства» На протяжении недели дети изучают особенности бумажных предметов и совместно с родителями собирают коллекцию «Разные виды бумаги».

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Дом, в котором я живу». Цель: расширять представления о семье. Рассказ воспитателя о родном городе. Цель: рассказать детям о том, что в городе есть детские сады, школы, больницы и т.д. Д.и. «Подскажи словечко». Цель: развивать быстроту реакции, активизировать словарь детей. Аппликация с подгруппой детей «Окна в доме». Цель: закрепить правильные приёмы наклеивания. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: удовлетворить потребность детей в движении.
Про-
гулка
Экскурсия по территории детского сада. Цель: обратить внимание на красоту участков в саду. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Конструирование «Домик». Цель: формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. «Лохматый пёс». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.
ОД
2 п.д. Этюд «Хочу — не хочу». Цель: формировать умение контролировать свои эмоции, спокойно общаться со сверстниками. Познавательно-исследовательская деятельность «Бумага, её качества и свойства». Цель: познакомить детей со свойствами бумаги. Упражнения в сухом бассейне «Найди игрушку». Цель: развитие моторики. Раскраски по теме «Город». Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур. Упражнение «Посмотри в зеркало». Цель: уточнить представления детей об органах чувств.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Волшебная уборка». Цель: формировать умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других. Д.и. «Кому какая форма». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Рассматривание альбома «Мой город». Цель: учить видеть красоту в окружающем мире. Упражнение «Ветерок». Цель: развивать органы дыхания.
Про-
гулка
Уборка территории. Цель: воспитывать стремление содержать участок в чистоте. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить детей придерживаться правил в игре. Рассказ «Что я видел, когда шёл в детский сад». Цель: способствовать развитию монологической речи. Хороводная игра «На реке камыши». Цель: вспомнить слова. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «Осенние листья» Цель: формировать умение двигаться с предметами.
ОД
2 п.д. Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 2 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. Рассказ воспитателя о том, какие красивые деревья осенью в родном городе. Цель: закрепить понятие «Листопад». Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Рисование «Праздник в городе». Цель: формировать умение изображать предметы круглой формы, хорошо промывать кисточку. Упражнение «Найди своё место». Цель: приучать детей строится в колонну по одному.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Чтение песенок и потешек по подготовке к столу. Цель: закрепить навыки полученные в младшей группе. Рассказ воспитателя о родном городе. Цель: продолжить знакомить детей с главной улицей города. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: расширять словарный запас детей. Аппликация с подгруппой детей «Окна в доме». Цель: закрепить правильные приёмы наклеивания. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.
Про-
гулка
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Д.и. «Кто кем станет». Цель: освоение схемы превращения, обогащение словаря. Пальчиковая игра «Мы платочки постираем». Цель: разучить слова. Настольная игра «Найди предмет такого же цвета». Цель: развивать цветовосприятие, закрепить названия цветов. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «Лохматый пёс». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.
ОД
2 п.д. Рассматривание альбома «Мой город». Цель: закрепить название родного города, познакомить с достопримечательностями. Игра с блоками Дьенеша «Что изменилось». Цель: развивать память, учить правильно называть несколько свойств объекта одновременно. Чтение А.Барто «Игрушки». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Рассматривание дымковской игрушки. Цель: продолжить знакомство детей с особенностями росписи. Упражнение «Сердитый ёжик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя об улицах города. Цель: продолжить знакомство с родным городом. Просмотр презентации «Медведь». Цель: расширить представления детей о медведе. Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Рисование «Праздник в городе». Цель: формировать умение изображать предметы круглой формы, хорошо промывать кисточку. Упражнения «Жучки». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом дворника. Цель: расширять представления о профессиях. Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: формировать умение играть по правилам. Д.и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Д.и. «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. П.и. «Поезд». Цель: формировать умение слушать сигнал воспитателя. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия.
ОД
2 п.д. Упражнение «Моё имя». Цель: способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени. Сбор коллекции «Разная бумага». Цель: продолжить знакомство детей со свойствами бумаги. Чтение художественной литературы норвежская песенка «Чик-чирик». Цель: обсудить произведение. Слушание русских народных песен. Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию песни. Упражнение «Прокати мяч в воротца». Цель: формировать умение отталкивать мяч двумя руками.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Поручение «Протрём игрушки влажной тряпочкой». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Упражнение «Угостим кукол». Цель: развивать умение устанавливать соответствия между множествами. Упражнение с мячом «Лето или осень». Цель: закреплять знания признаков осени, формировать связную речь. Д.и. «На что похоже». Цель: развивать воображение, способствовать восприятию форм. Упражнение «Слушай сигнал». Формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.
Про-
гулка
Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Рассматривание сюжетных картинок. Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картинки. Самостоятельное рисование с выносным материалом (карандаши, мелки, фломастеры). Цель: развивать воображение , умение подбирать необходимые изобразительные материалы. П.и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании.
ОД
2 п.д. Игровое упражнение «Вымоем куклу». Цель: расширять сюжеты игры, формировать КГН. Беседа «Растения в нашей группе «. Цель: вспомнить названия и особенности комнатных растений. Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: порадовать детей, повторить знакомые произведения. Коллективная аппликация «Мой город» с использованием домов, заготовленных детьми. Цель: формировать умение составлять изображение из деталей. Самостоятельные игры с физкультурным оборудование, тренажёрами для дыхания. Цель: способствовать развитию систем организма.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *