Календарный план на октябрь, 2 младшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Я — человек».

В начале октября, согласно рекомендациям ФГОС и программе «От рождения до школы» большинство мероприятий направленно на формирование представлений дошкольника о себе, своём организме и способах укрепления здоровья. Детей знакомят с частями тела, напоминают правила поведения за столом, закрепляют навыки мытья рук и одевания. Описание дидактических и речевых игр по теме, тексты для чтения, подвижные и пальчиковые игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Я — человек».
Календарный план на октябрь, тематическая неделя «Я - человек»

Воспитатель планирует ряд игр и упражнений, направленных на формирование умения сопереживать другим, стремления помочь попавшим в беду («Бедный зайка», «Чем мы можем помочь»), организует беседу об опасных предметах и обращает внимание на труд взрослых, побуждая детей оказывать посильную помощь. Для социально-коммуникативного развития воспитатель отправляется с детьми на экскурсию, цель которой развивать умение ориентироваться на территории детского сада.

Для познавательного развития педагог предлагает детям для рассматривания фотографии людей разного возраста, организует познавательно-исследовательскую деятельность «Посмотрим друг на друга» с целью выяснить, что все дети похожи друг на друга, но у каждого есть индивидуальные особенности. На прогулке дети знакомятся c особенностью ели, наблюдают за поведением птиц, учатся делать выводы, и определять время года.

На 1 неделе октября воспитатель побуждает детей к обсуждению литературных произведений, поясняет поступки героев, предлагает малышам пальчиковые игры с прищепками, вносит развивающие карточки «Предлоги» и организует беседы, направленные на речевое развитие младших дошкольников.

Для создания у детей потребности в здоровом образе жизни и для физического развития в целом, инструктор по физической культуре рассказывает детям о пользе зарядки, а воспитатель продолжает знакомить детей с техникой самомассажа рук.

Воспитатель знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования — отпечаток ладошки. Таким способом дети создают осенние деревья. Педагог побуждает детей участвовать в изготовлении украшений для группы (тонирование листьев), организует песенку-инсценировку «Наши ручки» (Железнова), а так же планирует другие мероприятия, направленные на художественно-эстетическое развитие.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Упражнение «Всё начинается с мамы». Цель: способствовать углублению привязанности и заботе о маме.Рассматривание плаката «Тело человека». Цель: вспомнить названия частей тела человека.Рассматривание сюжетных картин из серии «Дети играют». Цель: формировать умение составлять предложения с глаголами, отвечать на вопросы по содержанию картины.Рисование с подгруппой детей в технике отпечаток ладошки «Осеннее дерево». Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования.Беседа с инструктором по физкультуре «Для чего нужна зарядка». Цель: помочь детям осознать важность физических упражнений.
Про-
гулка
Экскурсия по территории детского сада. Цель: развивать умение ориентироваться на территории детского сада.Наблюдение за елью. Цель: рассказать детям, что вместо листьев у ёлки иголки.Упражнение «Скажи наоборот». Цель: создать условия для активизации словаря.Д.и. «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе.П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.
ОД
2 п.д.Этюд «Бедный зайка». Цель: формировать умение проявлять сочувствие к сверстникам, стремиться помочь тем, кто попал в беду.Рассматривание фотографий людей разного возраста. Цель: развивать умение фиксировать действие превращения, употреблять слова «Был-стал-станет».Чтение С.Чёрный «Про Катюшу». Цель: обсудить поступки героев.Конструктивно-модельная деятельность «Дорожки». Цель: подвести детей к анализу постройки. Песенка-инсценировка «Наши ручки» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: способствовать развитию музыкального слуха.Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Рассматривание картины «Улица города». Цель: вспомнить знакомые правила дорожного движения, сигналы светофора.Д.и. «Скажи, где». Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя.Упражнение «Громко — тихо». Цель: формировать умение менять силу голоса, не кричать.Д.и. «Птицы и птенчики». Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха.Самомассаж рук «Поиграем с ручками». Цель: продолжить знакомство с техникой самомассажа.
Про-
гулка
Помощь младшему воспитателю в уборке на веранде. Цель: приобщать детей к посильному труду.Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: ввести понятие — шоссе.Беседа «Во что я люблю играть с мамой». Цель: побуждать детей делиться впечатлениями, развивать связную речь.Раскраски по пройденным темам. Цель: формировать умение правильно держать карандаш, регулировать нажим, не выходить за линии.П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.
ОД


(5 оценок, среднее: 4,80 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − шесть =