Календарный план на октябрь, 2 младшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Я — человек».

В начале октября, согласно рекомендациям ФГОС и программе «От рождения до школы» большинство мероприятий направленно на формирование представлений дошкольника о себе, своём организме и способах укрепления здоровья. Детей знакомят с частями тела, напоминают правила поведения за столом, закрепляют навыки мытья рук и одевания. Описание дидактических и речевых игр по теме, тексты для чтения, подвижные и пальчиковые игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Я — человек».
Календарный план на октябрь, тематическая неделя «Я - человек»

Воспитатель планирует ряд игр и упражнений, направленных на формирование умения сопереживать другим, стремления помочь попавшим в беду («Бедный зайка», «Чем мы можем помочь»), организует беседу об опасных предметах и обращает внимание на труд взрослых, побуждая детей оказывать посильную помощь. Для социально-коммуникативного развития воспитатель отправляется с детьми на экскурсию, цель которой развивать умение ориентироваться на территории детского сада.

Для познавательного развития педагог предлагает детям для рассматривания фотографии людей разного возраста, организует познавательно-исследовательскую деятельность «Посмотрим друг на друга» с целью выяснить, что все дети похожи друг на друга, но у каждого есть индивидуальные особенности. На прогулке дети знакомятся c особенностью ели, наблюдают за поведением птиц, учатся делать выводы, и определять время года.

На 1 неделе октября воспитатель побуждает детей к обсуждению литературных произведений, поясняет поступки героев, предлагает малышам пальчиковые игры с прищепками, вносит развивающие карточки «Предлоги» и организует беседы, направленные на речевое развитие младших дошкольников.

Для создания у детей потребности в здоровом образе жизни и для физического развития в целом, инструктор по физической культуре рассказывает детям о пользе зарядки, а воспитатель продолжает знакомить детей с техникой самомассажа рук.

Воспитатель знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования — отпечаток ладошки. Таким способом дети создают осенние деревья. Педагог побуждает детей участвовать в изготовлении украшений для группы (тонирование листьев), организует песенку-инсценировку «Наши ручки» (Железнова), а так же планирует другие мероприятия, направленные на художественно-эстетическое развитие.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Всё начинается с мамы». Цель: способствовать углублению привязанности и заботе о маме. Рассматривание плаката «Тело человека». Цель: вспомнить названия частей тела человека. Рассматривание сюжетных картин из серии «Дети играют». Цель: формировать умение составлять предложения с глаголами, отвечать на вопросы по содержанию картины. Рисование с подгруппой детей в технике отпечаток ладошки «Осеннее дерево». Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Беседа с инструктором по физкультуре «Для чего нужна зарядка». Цель: помочь детям осознать важность физических упражнений.
Про-
гулка
Экскурсия по территории детского сада. Цель: развивать умение ориентироваться на территории детского сада. Наблюдение за елью. Цель: рассказать детям, что вместо листьев у ёлки иголки. Упражнение «Скажи наоборот». Цель: создать условия для активизации словаря. Д.и. «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.
ОД
2 п.д. Этюд «Бедный зайка». Цель: формировать умение проявлять сочувствие к сверстникам, стремиться помочь тем, кто попал в беду. Рассматривание фотографий людей разного возраста. Цель: развивать умение фиксировать действие превращения, употреблять слова «Был-стал-станет». Чтение С.Чёрный «Про Катюшу». Цель: обсудить поступки героев. Конструктивно-модельная деятельность «Дорожки». Цель: подвести детей к анализу постройки. Песенка-инсценировка «Наши ручки» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: способствовать развитию музыкального слуха. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание картины «Улица города». Цель: вспомнить знакомые правила дорожного движения, сигналы светофора. Д.и. «Скажи, где». Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя. Упражнение «Громко — тихо». Цель: формировать умение менять силу голоса, не кричать. Д.и. «Птицы и птенчики». Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха. Самомассаж рук «Поиграем с ручками». Цель: продолжить знакомство с техникой самомассажа.
Про-
гулка
Помощь младшему воспитателю в уборке на веранде. Цель: приобщать детей к посильному труду. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: ввести понятие — шоссе. Беседа «Во что я люблю играть с мамой». Цель: побуждать детей делиться впечатлениями, развивать связную речь. Раскраски по пройденным темам. Цель: формировать умение правильно держать карандаш, регулировать нажим, не выходить за линии. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.
ОД



Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × четыре =