Календарный план на ноябрь, старшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Мама — лучший друг».

День матери в нашей стране празднуют в последнее воскресенье ноября. Это прекрасный повод ещё раз поговорить с детьми о маме, вспомнить о её заботах, вызвать желание помочь и сделать что-то красивое в подарок. Работая по программе «От рождения до школы» педагог планирует чтение и разучивание стихов о маме, создание стенгазет и инсценирование произведений о профессиях мам. Итогом недели становится праздник «Мама — лучший друг» и оформление папки-передвижки о маминых профессиях. Дидактические игры и стихи к празднику «День матери» вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мама — лучший друг».

Содержание плана на неделю:

Педагог планирует серию сюжетно-ролевых игр по теме «Мамин праздник», «У мамы день рождения» и т.д., что способствует социально-коммуникативному развитию детей. Дети рассматривают государственный герб, вспоминают вежливые и добрые слова, учатся отвечать за свои поступки.

В области познавательного развития запланированы игры на закрепление знаний о птицах и насекомых, о приметах осени, о свойствах разных материалов. Посредством пантомимы дети показывают мамину профессию, тренируют память и работают с календарём природы.

Создавая условия для речевого развития педагог предлагает детям игры «Ассоциация», «Измени по образцу», «Похож — не похож». Дети обсуждают литературные произведения о маме, разучивают стихи к празднику и анализируют пословицы и поговорки о доброте.

Инсценирование стихотворения «А что у вас?», лепка грибов, конструирование по замыслу, составление творческих рассказов и музыкальная деятельность способствует художественно-эстетическому развитию старших дошкольников.

Дети вспоминают правила игр «Нитка, иголка, узелок», «Мяч водящему», «Кольцебросы». Педагог знакомит с белками, жирами и углеводами через литературу, рассказывает о велоспорте, создавая условия для физического развития детей.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Домашние заготовки «Кем работает моя мама». Цель: расширять знания детей о профессиях взрослых. Рассказ воспитателя об истории празднования «Дня матери». Цель: приобщать детей к праздничной культуре. Игра «Похож — не похож». Цель: способствовать развитию фонематического слуха. Проблемная ситуация «Что можно подарить маме». Цель: развивать воображение и эстетический вкус. Физминутка «Помощники». Цель: развивать координацию речи и движения.
Про-
гулка
Подметание дорожек, уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Игра-соревнование «Кто больше знает». Цель: обогащать знания о предметах, развивать находчивость. Конструирование из бумаги по замыслу детей. Цель: закреплять умение пользоваться схемой при изготовлении поделок в технике оригами. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД
2 п.д. Рассказ «Государственный герб России». Цель: познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нём. Познавательно-исследовательская деятельность «Ловись, рыбка, и мала, и велика». Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Разучивание стихов к празднику. Цель: учить выразительно читать стихи. Упражнение «Составь натюрморт». Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами и т.д.). Чтение сказки «Волшебные горошины». Цель: познакомить детей с белками, жирами и углеводами.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. Лото «Цифры». Цель: закрепить знание цифр, развивать математические способности. Чтение стихотворения Михалкова «А что у вас». Цель: подготовиться к инсценировке. Изготовление поделок к празднику. Цель: воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, желание её порадовать. Беседа «Как мама заботится о нашем здоровье?». Цель: воспитывать уважительное отношение к маме.
Про-
гулка
Беседа «Хочу быть похожей на маму». Цель: формировать образ мамы, расширять представления об обязанностях детей и взрослых. Сравнительные наблюдения: лиственные и хвойные деревья в ноябре. Цель: учить находить черты сходства и различия хвойных и лиственных деревьев. Игра «Измени по образцу». Цель: формировать фонематический слух, обогащать словарь детей. Лепка из пластичной массы «Грибы». Цель: закрепить умение передавать в лепке особенности строения разных грибов, вспомнить названия съедобных и несъедобных грибов. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.
ОД
2 п.д. Упражнение «Вежливый ребёнок». Цель: вспомнить как можно больше приятных, вежливых слов. Итоговая беседа об осени. Цель: закрепить знания детей об осенних признаках. Чтение рассказа Г.Скрибицкого «Заботливая мамаша». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, помочь понять мотивы поведения главной героини рассказа. Инсценировка стихотворения «А что у вас». Цель: развивать театральные способности детей, вызвать желание участвовать в инсценировке. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: создать условия для двигательной активности.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Как сказать маме о плохом поступке». Цель: воспитывать умение сопереживать и отвечать за свои поступки. Игра «Летает, а не птица». Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые». Д.и. «Магазин». Цель: учить детей описывать предметы, которые обычно мамы покупают в магазине, выделять их существенные признаки. Коллективная работа «Букет для моей мамы». Цель: вспомнить техники рисования цветов (корешок брюссельской капусты). Физминутка «Помощники». Цель: вспомнить слова, порадовать детей.
Про-
гулка
Сюжетно-ролевая игра «Мама на работе». Цель: формировать умение отражать в игре полученные знания. Познавательно-исследовательская деятельность «Определение направления и силы ветра». Цель: поддержать познавательный интерес к природе. Пальчиковая игра «Маму я свою люблю». Цель: расширять словарный запас детей, разучить слова. Раскраски по теме «Мебель». Цель: закрепить умение аккуратно закрашивать изображения. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД
2 п.д. Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы. Игра «Затейники» по теме «Профессия моей мамы». Цель: предложить детям по средствам пантомимы показать, кто по профессии их мамы, чем они занимаются. Чтение «Мамины руки» М.Родина. Цель: продолжить знакомство с произведениями о маме. Рассматривание репродукции картины Б.Кустодиева «На терассе». Цель: обогащать представление детей о разнообразии жанров живописи. Рассказ воспитателя о велоспорте. Цель: вызывать у детей желание заниматься спортом.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание детских фотографий мам, составление рассказа «Моя мама». Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Игра «Вершки — корешки». Цель: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно — корень или плоды на стебле). Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное — огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа». Цель: активизировать речь детей. Изготовление поделок к празднику. Цель: воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, желание её порадовать. Гимнастика для глаз «Внимательная муха». Цель: вспомнить технику выполнения упражнения.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом взрослых в детском саду. Цель: формировать уважение к труду взрослых. Игра «Чего не стало». Цель: развивать зрительную память. Дыхательные упражнения «Футбол», «Горячий чай». Цель: укреплять дыхательную систему. Составление рассказа «Мама может все, что угодно». Цель: развивать воображение, учить детей составлять фантазийные рассказы на заданную тему по образцу и самостоятельно. П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.
ОД
2 п.д. Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?». Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Познавательно-исследовательская деятельность — работа с календарём погоды. Цель: выяснить, что осенью погода бывает разной, вспомнить погоду в сентябре и октябре. Чтение рассказа Б.Житкова «Как Саша маму напугал». Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях. Просмотр песенки «Мама самая лучшая» («Кукутики»). Цель: вызвать эмоциональный отклик на песню. П.и. «Куропатки и охотник». Цель: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге и метании мяча в движущуюся цель.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание костюма Кубанских казаков. Цель: расширять представления об истории края. Упражнение «Составление геометрических фигур». Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. Игра «Ассоциация». Цель: развивать логическое мышление. Музыкальный праздник «Наша мамочка родная». Цель: закрепить правила поведения во время праздника. Повторение знакомых считалок, разучивание новых. Цель: продолжить знакомство со способами распределения ролей.
Про-
гулка
Игра «Такой разный транспорт». Цель: закрепить умение классифицировать водный, наземный и воздушный транспорт. Игра «Ухо — нос». Цель: развивать межполушарные связи. Игра с клубочком «Кузовок». Цель: формировать фонематический слух, умение подбирать слова по определённому параметру. Изготовление пособий к игре «Ателье». Цель: привлечь внимание детей к профессии портного, рассказать, кто ещё работает в ателье. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Мама приходит с работы». Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Настольные игры по экологии. Цель: продолжить ознакомление с миром природы, закрепить умение играть по правилам. Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: развивать воображение посредством литературы. Оформление стенгазеты «Моя мама — лучший друг!». Цель: способствовать формированию гордости за своих близких. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: поощрять самостоятельность и инициативу.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *