Календарный план на ноябрь, старшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Музеи моего города».

Мини-музей в детском саду — одно из средств развития личности и познавательного интереса, расширения кругозора дошкольников. Педагог старшей группы не только постоянно меняет экспозиции в мини-музее, привлекает родителей к сбору информации и материалов, но и побуждает дошкольников посещать музеи в своём городе. Согласно ФГОС, дети старшей группы должны иметь представления о разных видах музеев, правилах поведения и истории создания музеев в России. Беседы и просмотры презентаций по теме планируют воспитатели, работающие по программе «От рождения до школы». Содержание бесед о музеях, загадки и стихи, дидактические игры по развитию речи, наблюдения в природе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Музеи моего города».

Содержание плана на неделю:

Продолжается работа по сплочению детского коллектива. Взрослый подбирает игры «Найди друга», «Скульптор», «Подарок другу», способствующие социально-коммуникативному развитию детей, так же как и беседы о безопасном поведении на улице и дома.

Дошкольники продолжают заполнять календарь природы, наблюдают за изменениями осенней погоды и учатся ориентироваться на листе в клетку. Познавательному развитию благоприятствуют познавательно-исследовательская деятельность, игры с пуговицами и зеркалами, а так же упражнение на закрепление знаний цифр.

Речевое развитие происходит через составление описательных рассказов, во время игр «Испорченный телефон», «Поймай звук», «Живые слова», чтение художественной литературы во второй половине дня.

В области художественно-эстетического развития запланировано знакомство детей со способами рисования картофелем, конструктивно-модельная деятельность из жатой бумаги «Хризантемы», создание мини-музея кукол в группе и виртуальная экскурсия в исторический музей города.

Продолжая работу по физическому развитию педагог подбирает нетрадиционное оборудование, повторяет игры «Цветной муравей», «Чай, чай, выручай», «Встречные перебежки» и т.д. Дети составляют загадки о спортивном оборудовании и рассматривают кожу через увеличительное стекло.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о том, что такое музей. Цель: обогащать словарь детей по теме. Беседа «Как животные готовятся к зиме». Цель: выяснить знания детей по данному вопросу. Игра «Живые слова». Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Открытие мини-музея «Кукольная страна». Цель: расширять знания детей о разнообразии кукол, привлечь детей к коллекционированию. Физминутка «Чудо-птицы». Цель: повторить слова, вспомнить особенности росписи.
Про-
гулка
Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки. Наблюдение за тополем. Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель. Беседа «Мои любимые сказки». Цель: вспомнить сказочных героев, дать им характеристику. Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото». Цель: научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей. П.и. по желанию детей. Цель: вспомнить правила игр.
ОД
2 п.д. Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?». Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Познавательно-исследовательская деятельность «Чем пахнет вода». Цель: выяснить, что вода начинает пахнуть тем, что в неё добавили. Чтение В.Осеева «Волшебное слово». Цель: начать знакомство с произведением. Конструктивно-модельная деятельность по выбору детей. Цель: закрепить умение анализировать схемы построек. Игра на координацию дыхания «Горячая монетка». Цель: укреплять дыхательную систему.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы. Игра «Разноцветное путешествие». Цель: закреплять умение ориентироваться на своеобразном листе в крупную клетку, развивает воображение. Упражнение «Переезжаем на новую квартиру». Цель: способствовать развитию лексической стороны речи. Виртуальная экскурсия в художественный музей города. Цель: закрепить знания о портрете, пейзаже и натюрморте. Настольная игра «Витамины». Цель: вспомнить о значении полезной пищи для здоровья.
Про-
гулка
Ремонт коробок от настольно-печатных игр. Цель: формировать трудовые навыки. Наблюдение за изменениями в природе, зарисовки в дневнике наблюдений. Цель: проанализировать результаты, выяснить причины изменений. Составление рассказов по серии картин. Цель: учить устанавливать последовательность событий, развивать воображение. Самостоятельные театрализованные игры. Цель: формировать умение действовать в соответствии с ролью. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя в музее». Цель: напомнить правила поведения в музее. Лото «В мире растений». Цель: закреплять слова-обобщения. Продолжение чтения В.Осеева «Волшебное слово». Цель: обсудить поступки героев. Проблемная ситуация «Чем можно рисовать, если нет кисточки. Цель: показать, как можно рисовать картошкой. Рассматривание кожи через увеличительное стекло. Цель: познакомить со свойствами кожи.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Зачем люди ходят в музей». Цель: формировать музейный этикет. Игры с блоками Дьенеша. Цель: продолжить развитие умение подбирать знаки-отрицания к фигурам, развивать логическое мышление. Рассказы детей «Моя домашняя коллекция». Цель: способствовать развитию связной речи. Рисование в технике отпечаток картошки «Лягушки на болоте». Цель: доставить детям радость от коллективной работы. Физминутка «По грибы». Цель: вспомнить слова, закрепить признаки осени.
Про-
гулка
Уборка сухой травы и листьев. Цель: закрепить умение доводить начатое дело до конца. Наблюдение за синицами. Цель: расширять знания о повадках птиц, разучить физминутку «Скачет шустрая синица». Пальчиковые игры по желанию детей, настольный театр. Цель: способствовать развитию выразительности речи, использованию эпитетов и сравнений. Упражнение «Дорисуй фигуру». Цель: развивать графические навыки, неординарность мышления. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.
ОД
2 п.д. Беседа «Ток бежит по проводам». Цель: рассказать детям об опасности тока. Настольные игры с пуговицами. Цель: развивать моторику и психические функции. Чтение Я.Аким «Неумейка». Цель: воспитывать трудолюбие через литературу. Рассматривание альбома «Осень в творчестве художников». Цель: приобщать дошкольников к миру искусства. Составление загадок о спортивном оборудовании. Цель: развивать мышление.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Презентация «Музеи моего города». Цель: расширять представления детей о музеях и их разновидностях. Игра «Чей хвост». Цель: вспомнить, как животные готовятся к зиме, закрепить умение составлять описательные рассказы по плану. Составление описательных рассказов о куклах — экспонатах музея. Цель: формировать грамматический строй речи, умение высказывать своё мнение. Рисование «Король холодных цветов, королева тёплых цветов». Цель: закрепить знания об оттенках, развивать воображение. Физминутка «Скачет шустрая синица». Цель: повторить слова, порадовать детей.
Про-
гулка
Помощь дворнику в сгребании листьев. Цель: формировать уважение к труду взрослых. Игры с зеркалами «Солнечный зайчик». Цель: поддержать интерес к изучению природы, рассказать о механизме отражения. Беседа «В чём ещё можно увидеть своё отражение». Цель: учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением. Самостоятельная лепка. Цель: поддержать инициативу в выборе природного материала для лепки. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д. Упражнение «Скульптор». Цель: учить договариваться и взаимодействовать в группе сверстников. Настольные игры на закрепление знаний о цифрах, чтение стихов о цифрах. Цель: продолжить знакомство детей с цифрами первого десятка. Чтение народной сказки «Царевна-лягушка». Цель: знакомить с русскими народными сказками, подготовится к пересказу отрывка. Виртуальная экскурсия в исторический музей города. Цель: формировать интерес к познанию истории, расширять представления о быте людей. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для развития физических качеств.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя об истории родного города. Цель: расширять представления о городе, в котором живут дети. Игра «Неделька стройся». Цель: продолжить знакомство с последовательностью дней недели. Упражнение «Поймай звук». Цель: учить определять и вычленять гласные звуки. Экскурсия в мини-музей детского сада по выбору воспитателя. Цель: закрепить знания о поведении в музее. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: развивать самостоятельность, желание играть в подвижные игры.
Про-
гулка
С.р. игра «Экскурсовод». Цель: формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры, договариваться о последовательности совместных действий. Настольные дидактические игры. Цель: упражнять детей в соблюдении правил, привлечь к самостоятельным играм. Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать у детей слуховое внимание. Рисование с использованием трафаретов и шаблонов. Цель: формировать желание составлять необычные композиции, творческое воображение. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Цветной муравей». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. Просмотр презентации «Хмурый ноябрь». Цель: расширять знания о временах года. Пересказ отрывка из сказки «Царевна-лягушка». Цель: продолжить учить пересказывать небольшие произведения. Конструктивно-модельная деятельность из жатой бумаги «Хризантемы». Цель: познакомить детей со способами изготовления цветов из жатой бумаги. Физминутка «Скачет шустрая синица». Цель: порадовать детей.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

6 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *