Календарный план на ноябрь, старшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Золотая хохлома».

Одной из задач воспитания и обучения в старшей группе является знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, разными видами росписи. На второй неделе ноября продолжается работа по знакомству с народными промыслами России и большое внимание уделяется расширению знаний о хохломской росписи. Открывая мини-музей в группе, взрослый предлагает детям рассмотреть и рассказать о красивой посуде, знакомит с историей промысла и учит рисовать разные элементы: травку, осочки, завитики и т.д. Содержание беседы о хохломе, дидактические игры, стихи и физминутки, игры-забавы по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Золотая хохлома».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланированы сюжетно-ролевые игры, в которых дети закрепляют правила поведения, основы этикета и умение доброжелательно относиться друг к другу.

Решая задачи познавательного развития взрослый организует сравнение плодов разных деревьев, игры на закрепление знаний о цифрах, домашних животных и их детёнышах, а так же знакомит с признаками движения.

Дети выясняют, почему ноябрь пегий, вспоминают любимые сказки, выполняют артикуляционную гимнастику, упражняются в подборе рифмы, что способствует речевому развитию дошкольников.

Продолжается работа по формированию умения работать с ножницами, развитию театральных способностей через настольный театр. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют слушание произведения «Парень с гармошкой», моделирование сказки «Заюшкина избушка».

В области физического развития педагог планирует изготовление атрибутов к игре-забаве «Стаканчики», повторение народных подвижных игр, рассматривание гербария и беседу о лекарственных растениях края.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Замена полотенец. Цель: закреплять умение выполнять трудовые поручения. Беседа «Откуда к нам пришла хохлома?». Цель: расширять знания о декоративно-прикладном искусстве, истории России. Игра «Что из чего». Цель: упражнять в использовании притяжательных прилагательных. Открытие выставки «Золотая хохлома». Цель: рассмотреть изделия, выделить характерные особенности росписи. Изготовление атрибутов к игре «Стаканчики». Цель: привлечь детей к изготовлению игрового оборудования.
Про-
гулка
С.р. игра «Мы пришли в театр». Цель: формировать этикет, напомнить правила поведения в театре. Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение плода клёна и ясеня». Цель: закрепить названия деревьев, развивать мышление. Беседа «Как мы провели праздничные выходные». Цель: побеседовать о празднике «День народного единства», расширять знания о Российских праздниках. Домино «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить названия инструментов, вспомнить правила игры. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. П.и. «Добеги и перепрыгни». Цель: упражнять детей в перепрыгивании.
ОД
2 п.д. Презентация «Прикладное искусство Кубани». Цель: продолжить знакомство с народными промыслами. Игра «Какой цифры не стало». Цель: продолжить знакомство с цифрами. Чтение сказки «Крошечка-хаврошечка». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Рисование «Хохломская травка». Цель: учить рисовать осочки, капельки, усики и завитки кистью. Упражнение на аккомодацию «Цветочек». Цель: развивать глазодвигательные мышцы.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Настольные игры по ПДД. Цель: закреплять умение соблюдать правила игры, вспомнить ПДД. Интерактивная игра «Назови детёныша». Цель: закрепить знания о диких животных и способах их подготовки к зиме, активизировать речь. Игра «Какая полоска». Цель: учить дифференцировать слово и предложение. Игра-забава «Весёлый старичок-лесовичок». Цель: учить пользоваться разными интонациями. Физминутка «На столе хохломской самовар». Цель: разучить движения и слова.
Про-
гулка
Уборка на веранде. Цель: учить распределять обязанности, доводить начатое дело до конца. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: выяснить признаки поздней осени. Пальчиковая игра «Такие разные дела». Цель: выучить слова, расширять знания о профессиях. Настольный театр «Крылатый, мохнатый да масляный». Цель: вспомнить произведение, развивать фантазию и речь. П.и. «Пройди бесшумно». Цель: развивать выносливость. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД
2 п.д. Обсуждение ситуации «Гости пришли». Цель: познакомить детей с правилами приёма гостей. Математические раскраски. Цель: закрепить знание цифр, развивать моторику. Чтение Я.Пинясова «Хитрый Огуречик». Цель: обсудить прочитанное. Рисование «Ягодки». Цель: расширять знания детей о способах рисования ягод, закрепить название элементов росписи. Самостоятельные подвижные игры. Цель: формировать умение осознано выполнять движения.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Ситуационный разговор «Как правильно есть второе блюдо». Цель: закрепить умение держать вилку в правой руке, а нож в левой. Беседа «Движение и покой». Цель: формировать представление о признаках движения. Д.и. «Кто придумает конец, то и будет молодец». Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей. Работа с ножницами. Цель: продолжать учить детей вырезывать, напомнить о безопасности. Физминутка «На столе хохломской самовар». Цель: вспомнить слова.
Про-
гулка
С.р. игра по выбору детей. Цель: создать условия для проявления самостоятельности, активности и творчества. Беседа «Кто нас защищает». Цель: продолжить знакомство с работой МЧС. Рассказывание и обсуждение стихов о Хохломе. Цель: расширять знание о росписи через литературу. Раскраски по теме «Хохлома». Цель: продолжить знакомство с элементами росписи. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве. П.и. «Кто дольше простоит на одной ноге». Цель: развивать равновесие.
ОД
2 п.д. Обсуждение рассказа Т.А.Шорыгиной «В ремонтной мастерской». Цель: напомнить правила культурного поведения. Игры с кубиками «Сложи узор». Цель: упражнять детей в составлении узоров по образцу. Чтение русских народных сказок по выбору детей. Цель: объяснить значение старинных слов. Рисование «Тарелочка и ложечка». Цель: формировать умение наносить хохломскую роспись, развивать глазомер. Беседа «Лекарственные растения нашей области». Рассматривание гербария. Цель: расширять представление о способах укрепления организма.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы. Дежурство в уголке природы. Цель: формировать умение аккуратно поливать цветы, рыхлить почву и т.д. Д.и. «Угадай слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. Аппликация «Клубнички». Цель: продолжить знакомство с элементами хохломской росписи, закрепить умение пользоваться салфеткой. Рассказ инструктора по физической культуре о русских народных играх. Цель: расширять знания о народной культуре, вспомнить считалки.
Про-
гулка
С.р. игра «Мастера Хохломы». Цель: закрепить названия элементов и полученные знания. Наблюдение за лужами. Цель: продолжить учить отмечать состояние погоды, развивать любознательность. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Маляр». Цель: развивать мышцы артикуляционного аппарата. Изготовление альбома «Золотая хохлома». Цель: продолжить знакомство с изделиями, украшенными хохломской росписью. Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.
ОД
2 п.д. Упражнение «Загадки без слов». Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Окрашивание листьев капусты. Цель: показать как растения впитывает влагу, доставить радость от открытия. Чтение Трутнева «Зябнет липа за окошком». Цель: учить внимательно слушать произведение. Слушание произведения «Парень с гармошкой». Цель: формировать музыкальную культуру, познакомить с произведением. Игра «Серсо». Цель: вспомнить правила игры.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о людях, в честь которых названы улицы. Цель: продолжить знакомство с улицами и их происхождением. Настольные игры с палочками Кюизенера. Цель: развивать логическое мышление и математические способности. Игра «Угадай кто». Цель: обогащать словарь, развивать мышление. Музыкальный праздник «Россия мастерами славится». Цель: приобщать детей к культуре и народному искусству. Игра «Бездомный заяц». Цель: вспомнить игру.
Про-
гулка
Рассматривание сюжетных картин «Родина моя». Цель: учить правильно составлять предложения, расширять знания о России. Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность и воображение. Пальчиковая игра «Такие разные дела». Цель: повторить слова. Моделирование сказки «Заюшкина избушка». Цель: развивать умение выделять основные эпизоды и моделировать их при помощи схемы. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. Эстафеты по выбору воспитателя.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Открытие супермаркета». Цель: создать условия для развития игрового сюжета, формировать умение оформлять игровую обстановку. Наблюдение за листьями капусты. Цель: зарисовать изменения, сделать выводы. Чтение И.Сладков «Почему ноябрь пегий». Цель: обсудить произведение. Конструктивно-модельная деятельность из напольного конструктора. Цель: развивать творческое мышление и воображение. Игра-забава «Стаканчики». Цель: развивать ловкость и желание играть в игры.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *